Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
Мне пытались что объяснить, но чет либо до меня не доходит, либо я не знаю.

У меня есть к примеру вот такой массив:
Lua:
local SC = {
    aro = {
        bb1 = 'Ку', 'Здарова', 'Привет', 'Пока', 'Собака',
        bb2 = 'Бабака', 'Дадака', 'Мукака', 'Лубака', 'Шашака',
    },
    ara = {
        aa1 = 'цапля', 'курица', 'корова', 'мыло', 'лыжи',
        aa2 = 'Мука', 'Сурун', 'Былыр', 'Гырдыр', 'Тындыр', 'мул',
    },
}

У меня есть такая функция поиска текста в чате:
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    if text:find(СЮДА bb1) then -- пробовал SC[aro][bb1] и скрипт крашится, если использовать SC[aro][bb1][1] то только 1 сообщение тригерит  "Ку"
        local nick, hid = text:match(СЮДА bb2)
        end
    end
end

Как сделать, чтобы оно где написано "СЮДА bb1/bb2" были подставлены все массив, ибо у меня получается, что скрипт работает только по первым указанным словам в массиве. то есть в bb1 - Ку , а в bb2 = Бабака и скрипт срабатывает только на эти слова, на остальные он не реагирует. helpanite plz

upd. либо скрипт крашится attempt to index a nil value stack traceback: in function 'callback'

Заранее огромное спасибо.

qdIbp - ну я в этом плане тупой ещё, все же учусь, путем проб, советов и ошибок научусь :)

 
Последнее редактирование:
  • Злость
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
Мне пытались что объяснить, но чет либо до меня не доходит, либо я не знаю.

У меня есть к примеру вот такой массив:
Lua:
local SC = {
    aro = {
        bb1 = 'Ку', 'Здарова', 'Привет', 'Пока', 'Собака',
        bb2 = 'Бабака', 'Дадака', 'Мукака', 'Лубака', 'Шашака',
    },
    ara = {
        aa1 = 'цапля', 'курица', 'корова', 'мыло', 'лыжи',
        aa2 = 'Мука', 'Сурун', 'Былыр', 'Гырдыр', 'Тындыр', 'мул',
    },
}

У меня есть такая функция поиска текста в чате:
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    if text:find(СЮДА bb1) then
        local nick, hid = text:match(СЮДА bb2)
        end
    end
end

Как сделать, чтобы оно где написано "СЮДА bb1/bb2" были подставлены все массив, ибо у меня получается, что скрипт работает только по первым указанным словам в массиве. то есть в bb1 - Ку , а в bb2 = Бабака и скрипт срабатывает только на эти слова, на остальные он не реагирует. helpanite plz

upd. либо скрипт крашится attempt to index a nil value stack traceback: in function 'callback'

Заранее огромное спасибо.
я тебя тапкапи отпизжу за не понимание

Lua:
local SC = {
    aro = {
        bb1 = {'Ку', 'Здарова', 'Привет', 'Пока', 'Собака'},
        bb2 = {'Бабака', 'Дадака', 'Мукака', 'Лубака', 'Шашака'},
    },
    ara = {
        aa1 = {'цапля', 'курица', 'корова', 'мыло', 'лыжи'},
        aa2 = {'Мука', 'Сурун', 'Былыр', 'Гырдыр', 'Тындыр', 'мул'},
    },
}
--ниже
function hook.onServerMessage(clr, text)
    for a = 1, #SC.aro.bb1 do
        if text:find(SC.aro.bb1[a]) then
            for b = 1, #SC.aro.bb2 do
                local nick, hid = text:match(SC.aro.bb2[b])
           
            end
        end
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
я тебя тапкапи отпизжу за не понимание

Lua:
local SC = {
    aro = {
        bb1 = {'Ку', 'Здарова', 'Привет', 'Пока', 'Собака'},
        bb2 = {'Бабака', 'Дадака', 'Мукака', 'Лубака', 'Шашака'},
    },
    ara = {
        aa1 = {'цапля', 'курица', 'корова', 'мыло', 'лыжи'},
        aa2 = {'Мука', 'Сурун', 'Былыр', 'Гырдыр', 'Тындыр', 'мул'},
    },
}
--ниже
function hook.onServerMessage(clr, text)
    for a = 1, #SC.aro.bb1 do
        if text:find(SC.aro.bb1[a]) then
            for b = 1, #SC.aro.bb2 do
                local nick, hid = text:match(SC.aro.bb2[b])
          
            end
        end
    end
end
С этой темой слава богу разобрался вроде, теперь проблема в другом.
Т.к у меня есть функция, где к регулярным выражения присваивается локальное название, то скрипт почему то их не видит, так же кроме первой. Ну точней работает только на первую, а вот если приходят последующие, то скрипт крашится и выдает ошибку, что не может найти их, когда то было такое, только я тогда делал все эти выражения через or, типо

Lua:
 local nick, hid = text:match('Привет [(%.*)] всем[(%d*)]' or 'Пока [(%.*)] всем[(%d*)]' or 'Мур [(%.*)] всем[(%d*)]')

Выдавало ошибку, типо вторую регулярку не находило: attempt to concatenate local 'hid' (a nil value) stack traceback: in function 'callback'
Идентичная проблема, только с массивом. Как пофиксить данную тему?

Если делать по отдельности все, то все работает.
Lua:
local nick, hid = text:match('Привет [(%.*)] всем[(%d*)]')
local nick, hid = text:match('Пока [(%.*)] всем[(%d*)]')
local nick, hid = text:match('Мур [(%.*)] всем[(%d*)]')
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Какие варианты есть? Может быть зашифровать в конфиг файле, потом конфиг испортировать в самп скрипт и там расшифровывать?
и что это исправит? он как был на стороне клиента так и остался, достаточно перехватить его после расшифровки, либо посмотреть как он расшифровывается и сделать это самостоятельно
единственный способ спрятать токен - хранить его не на компе юзера; ты можешь поднять сайт, и отправлять запросы ему, вместо того, чтобы отправлять их напрямую вк (который, к слову, не у всех доступен, и в итоге у части игроков вообще нихуя работать не будет)
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Функиция "nameTagOff" не отключает ники, что не так?
Lua:
-----В функции WH
if wallhack.v then
nameTagOn()
else
nameTagOff()
end
-----
function nameTagOn()
local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)
mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
mem.setint8(pStSet + 47, 0)
mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end

function nameTagOff()
local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
mem.setint8(pStSet + 56, NTshow)
end
1675965029871.png
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
Lua:
 local nick, hid = text:match('Привет [(%.*)] всем[(%d*)]' or 'Пока [(%.*)] всем[(%d*)]' or 'Мур [(%.*)] всем[(%d*)]')
ну это так не работает, чееееееееееееееееееееееееееееееееееееел
То что находится в кавычках - " "; ' '
всегда равняется true, да даже теже пустые кавычки = true

С этой темой слава богу разобрался вроде, теперь проблема в другом.
Т.к у меня есть функция, где к регулярным выражения присваивается локальное название, то скрипт почему то их не видит, так же кроме первой. Ну точней работает только на первую, а вот если приходят последующие, то скрипт крашится и выдает ошибку, что не может найти их, когда то было такое, только я тогда делал все эти выражения через or, типо

Lua:
 local nick, hid = text:match('Привет [(%.*)] всем[(%d*)]' or 'Пока [(%.*)] всем[(%d*)]' or 'Мур [(%.*)] всем[(%d*)]')

Выдавало ошибку, типо вторую регулярку не находило: attempt to concatenate local 'hid' (a nil value) stack traceback: in function 'callback'
Идентичная проблема, только с массивом. Как пофиксить данную тему?

Если делать по отдельности все, то все работает.
Lua:
local nick, hid = text:match('Привет [(%.*)] всем[(%d*)]')
local nick, hid = text:match('Пока [(%.*)] всем[(%d*)]')
local nick, hid = text:match('Мур [(%.*)] всем[(%d*)]')
+ у тебя регулярка кривая

Могу предложить ток такой варик
Lua:
local nick, hid = text:match('Привет%[(.*)%] всем%[(%d*)%]')or text:match('Пока%[(.*)%] всем%[(%d*)%]')or text:match('Мур%[(.*)%] всем%[(%d*)%]')
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
1676124658104.png


отрезка из видео урока по имгуи
вопрос такой, в задании позиции окна используется sw sh screen width / height (размер окна делится по середине и для X и Y), а что за 0.5 значения в конце?
 

Julimba

Участник
108
10
ну это так не работает, чееееееееееееееееееееееееееееееееееееел
То что находится в кавычках - " "; ' '
всегда равняется true, да даже теже пустые кавычки = true


+ у тебя регулярка кривая

Могу предложить ток такой варик
Lua:
local nick, hid = text:match('Привет%[(.*)%] всем%[(%d*)%]')or text:match('Пока%[(.*)%] всем%[(%d*)%]')or text:match('Мур%[(.*)%] всем%[(%d*)%]')
С массивом тоже из-за этой true не работате?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,609
Посмотреть вложение 189504

отрезка из видео урока по имгуи
вопрос такой, в задании позиции окна используется sw sh screen width / height (размер окна делится по середине и для X и Y), а что за 0.5 значения в конце?
Так трудно открыть файл и посмотреть?
C++:
IMGUI_API void          SetNextWindowPos(const ImVec2& pos, ImGuiCond cond = 0, const ImVec2& pivot = ImVec2(0,0)); // set next window position. call before Begin(). use pivot=(0.5f,0.5f) to center on given point, etc.
P.s: для imgui moonloader/lib/imgui.lua для mimgui moonloader/lib/mimgui/cdefs.lua
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Так трудно открыть файл и посмотреть?
я не знал где просто, в гугле выдавал ошибки у людей которые спрашивали поч не работает и т.д., думал тут лучше будут знать
а вот ответ все равно не понял, выравнивает вроде? но в чем прикол? откуда выравнивает? ведь Х У координаты задали, и куда еще выравнивать?
 
  • Эм
Реакции: CaJlaT

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,609
я не знал где просто, в гугле выдавал ошибки у людей которые спрашивали поч не работает и т.д., думал тут лучше будут знать
а вот ответ все равно не понял, выравнивает вроде? но в чем прикол? откуда выравнивает? ведь Х У координаты задали, и куда еще выравнивать?
Ну попробуй вызови окно по центру без этого выравнивания, увидишь что не так
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Ну попробуй вызови окно по центру без этого выравнивания, увидишь что не так
а, все, понял, я просто попробовал пока спросил значения выше 100 (мой мозг подумал, выше значение - лучше будет видно (думал так пиксели))
и по этому не понял как работает, щас проверил на 0 и 1 и потом 0.5 и понял, что выравнивание идет от окна имгуи.

если задать 0, 0 то левая верхная угла имгуи окна поместится в заданные координаты
если задать 0.5, 0.5 то середина имгуи окна поместится в заданные координаты
если 1, 1 то правая нижная угла
 

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят вопрос вообще не по теме но мождет знает кто то в общем как сделать так что бы экран не расширядся так сильно и гнрафика не была такой ужастной а была как не в полно экранном решиме как на alt + энтр