Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,827
6,011
хуле цвет кривой? на палитре бирюзовый, а рендер белый, тож самое если поставлю красный, то рендер будет синий
Посмотреть вложение 182238
Lua:
local render_color = '0xFF'..intToHex(join_argb(color[4] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255))
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
function intToHex(int)
    return string.sub(bit.tohex(int), 3, 8)
end
Цвет у тебя не в том формате. В Колорелите ARGB, А на рендере возможно ABGR или BGRA
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
где установить мун для NotePad++?
VS Code удобнее же.
 
  • Нравится
Реакции: XRLM и why ega

E E E E E E E

Участник
115
15
VS Code удобнее же.
я сёдня зашёл в атом и там вместо редактора текста какаято поебетень, а в вскод как бы я не старался нету русских букв, кодировка всегда курилка окно 1251 была. Вот и ищу
 
  • Ха-ха
Реакции: ARMOR

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
я сёдня зашёл в атом и там вместо редактора текста какаято поебетень, а в вскод как бы я не старался нету русских букв, кодировка всегда курилка окно 1251 была. Вот и ищу
В правом нижнем углу, где UTF-8 нажимаешь и сверху "Открыть повторно" (первый пункт. Не путать с сохранением) и там выбираешь Windows-1251.
 

E E E E E E E

Участник
115
15
В правом нижнем углу, где UTF-8 нажимаешь и сверху "Открыть повторно" (первый пункт. Не путать с сохранением) и там выбираешь Windows-1251.
Я уже это делал гений, я же сказал

VS Code удобнее же.
Не робит, ставил путь к нотпату но ниче не происходило, А когда пытался выбрать путь тип нотпат плагинс говорило чота там
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
как прожимать вот такие текстдравы? они через текстдрав едитор не появляются, потому что они типа системные-гташные
Посмотреть вложение 182323
Вроде это.

Не робит, ставил путь к нотпату но ниче не происходило, А когда пытался выбрать путь тип нотпат плагинс говорило чота там
Не знаю тогда, дружище...(
Я Notepad'ом с 19-го года не пользовался и не шарю..
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

XRLM

Известный
2,508
843
Зависит от того какой формат принимает функция. 0xFFFFFFFF это просто число 4294967295( максимальное число которое помещается в unsigned int32 ) просто в hex формате
мне над для рендера, там ток такой формат принимает. как мне конвертить сразу в такой формат, а не удалять 2 символа, а потом их же приписывать