Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,228
как отредактировать созданный мною текстдрав? рендер мне не подходит.
Lua:
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(int id, int box, uint color, float sizeX, float sizeY)  -- 0C49
sampTextdrawSetAlign(int id, int align)  -- 0C4A
sampTextdrawSetProportional(int id, int proportional)  -- 0C4B
sampTextdrawSetStyle(int id, int style)  -- 0C4C
sampTextdrawSetShadow(int id, int shadow, uint color)  -- 0C4D
sampTextdrawSetOutlineColor(int id, int outline, uint color)  -- 0C4E
sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(int id, int model, float rotX, float rotY, float rotZ, float zoom, int clr1, int clr2)  -- 0C4F
sampTextdrawSetString(int id, zstring text)  -- 0C50
sampTextdrawSetPos(int id, float posX, float posY)  -- 0C51
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(int id, float letSizeX, float letSizeY, uint color)  -- 0C52
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

XRLM

Известный
2,574
889
Lua:
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(int id, int box, uint color, float sizeX, float sizeY)  -- 0C49
sampTextdrawSetAlign(int id, int align)  -- 0C4A
sampTextdrawSetProportional(int id, int proportional)  -- 0C4B
sampTextdrawSetStyle(int id, int style)  -- 0C4C
sampTextdrawSetShadow(int id, int shadow, uint color)  -- 0C4D
sampTextdrawSetOutlineColor(int id, int outline, uint color)  -- 0C4E
sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(int id, int model, float rotX, float rotY, float rotZ, float zoom, int clr1, int clr2)  -- 0C4F
sampTextdrawSetString(int id, zstring text)  -- 0C50
sampTextdrawSetPos(int id, float posX, float posY)  -- 0C51
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(int id, float letSizeX, float letSizeY, uint color)  -- 0C52
блять, сам не допер что если есть функция get, то значит есть и set
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Sadow

Известный
1,438
592
какие еще пакеты в /id? ты про что
1669480359626.png
packetloss
 

Sadow

Известный
1,438
592
packetloss что это и нахуя это?
Потеря пакетов происходит, когда один или несколько пакетов данных, перемещающихся по компьютерной сети, не достигают места назначения. Потеря пакетов вызвана либо ошибками при передаче данных, обычно в беспроводных сетях, либо перегрузкой сети. Проще говоря лаги
 

XRLM

Известный
2,574
889
Потеря пакетов происходит, когда один или несколько пакетов данных, перемещающихся по компьютерной сети, не достигают места назначения. Потеря пакетов вызвана либо ошибками при передаче данных, обычно в беспроводных сетях, либо перегрузкой сети. Проще говоря лаги
так, а зачем тебе это вообще
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

хуега)

РП игрок
Модератор
2,570
2,273
Поч не хукается сообщение?
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if _ then
        local mynick = sampGetPlayerNickname(myid)
        if text:find("%[A%] .+%[%d+%] начал следить за " .. mynick .. "[" .. myid .. "]") then
            sampAddChatMessage("АААААААААА, ЗА МНОЙ СЛЕДЯЯЯЯЯЯТ 0_0", -1)
        end
    end
end
Q8rU-B3Yi_LzHy-w0nS0yovwCQs3QjqhZDhHGB1-gkVtJ2RTbw4sX9J2ph7oU9A7D3z-7b-_qFh-oQKSHz9t1Pvr.jpg