Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,795
1,814
Это вроде безопасное подключение библиотеки🤔
А если у него ошибка в коде, не из-за отсутствующей библиотеки, то думаю это не поможет.
Ну а вообще оно пишет об ошибке в краше скрипта, можно ещё юзать onScriptTerminate или как-то так, там можно, например, выводить диалог с описанием ошибки скрипта перед крашем этого скрипта
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,578
2,287
Это вроде безопасное подключение библиотеки🤔
А если у него ошибка в коде, не из-за отсутствующей библиотеки, то думаю это не поможет.
Ну а вообще оно пишет об ошибке в краше скрипта, можно ещё юзать onScriptTerminate или как-то так, там можно, например, выводить диалог с описанием ошибки скрипта перед крашем этого скрипта
не, с помощью pcall можно и функции вызывать, допустим форс синхры
Lua:
pcall(sampForceUnoccupiedSyncSeatId(sh[1], sh[2]))
 
  • Вау
Реакции: YarikVL

XRLM

Известный
2,608
925
почему выдает ошибку cannot convert 'nil' to 'bool'
Lua:
function load()
    rpcs = {
        {{id = 24, nop = new.bool(list[1]['24'])},
        {id = 36, nop = new.bool(list[1]['36'])},
        {id = 44, nop = new.bool(list[1]['44'])},
        {id = 45, nop = new.bool(list[1]['45'])},
        {id = 46, nop = new.bool(list[1]['46'])},
        {id = 47, nop = new.bool(list[1]['47'])},
        {id = 63, nop = new.bool(list[1]['63'])},
        {id = 80, nop = new.bool(list[1]['80'])},
        {id = 81, nop = new.bool(list[1]['81'])},
        {id = 82, nop = new.bool(list[1]['82'])},
        {id = 84, nop = new.bool(list[1]['84'])},
        {id = 91, nop = new.bool(list[1]['91'])},
        {id = 95, nop = new.bool(list[1]['95'])},
        {id = 99, nop = new.bool(list[1]['99'])},
        {id = 112, nop = new.bool(list[1]['112'])},
        {id = 135, nop = new.bool(list[1]['135'])},
        {id = 146, nop = new.bool(list[1]['146'])},
        {id = 148, nop = new.bool(list[1]['148'])},
        {id = 149, nop = new.bool(list[1]['149'])},},
    }
end
именно с этими рпс, которые вверху, с другими, к примеру с 11 такой ошибки не выдает.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

хуега)

РП игрок
Модератор
2,578
2,287
а зачем тебе в 3 строке двойные фигурные скобки?
почему выдает ошибку cannot convert 'nil' to 'bool'
Lua:
function load()
    rpcs = {
        {{id = 24, nop = new.bool(list[1]['24'])},
        {id = 36, nop = new.bool(list[1]['36'])},
        {id = 44, nop = new.bool(list[1]['44'])},
        {id = 45, nop = new.bool(list[1]['45'])},
        {id = 46, nop = new.bool(list[1]['46'])},
        {id = 47, nop = new.bool(list[1]['47'])},
        {id = 63, nop = new.bool(list[1]['63'])},
        {id = 80, nop = new.bool(list[1]['80'])},
        {id = 81, nop = new.bool(list[1]['81'])},
        {id = 82, nop = new.bool(list[1]['82'])},
        {id = 84, nop = new.bool(list[1]['84'])},
        {id = 91, nop = new.bool(list[1]['91'])},
        {id = 95, nop = new.bool(list[1]['95'])},
        {id = 99, nop = new.bool(list[1]['99'])},
        {id = 112, nop = new.bool(list[1]['112'])},
        {id = 135, nop = new.bool(list[1]['135'])},
        {id = 146, nop = new.bool(list[1]['146'])},
        {id = 148, nop = new.bool(list[1]['148'])},
        {id = 149, nop = new.bool(list[1]['149'])},},
    }
end
именно с этими рпс, которые вверху, с другими, к примеру с 11 такой ошибки не выдает.
 

XRLM

Известный
2,608
925
а зачем тебе в 3 строке двойные фигурные скобки?
спроси у чапы, я взял код с его нопов

и кстати, у него тоже нет этих нопов, с которыми у меня щас проблема

а, понял, это сортировка между входящими/исходящими rpc/пакетами
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Pashyka

Участник
220
17
Подскажите пожалуйста, как мне уровнять иконку и текст стоящий рядом?
Lua:
if repwindow.v then
        setDarkStyle()
        local x, y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Репорт', repwindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.TextColoredRGB(string.format(u8"Репорт от {CD5C5C}%s{FFFFFF}[%d]", nickrep, idrep))
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(fa.ICON_FA_EYE .. " ")
        if imgui.IsItemClicked(0) then sampAddChatMessage("Клик", -1) end
        imgui.TextColoredRGB(u8(textrep))
        imgui.PushItemWidth(-1)
        imgui.InputText("##textrep", Buffers.reptext)
        imgui.Button(u8"Отправить", imgui.ImVec2(239, 20))
        imgui.SameLine()
        imgui.Button(u8"Пропустить", imgui.ImVec2(239, 20))
        imgui.End()
    end
1669498529439.png
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,608
925
шобы на эвольв отображался айди игрока в конце
не понятно что за ид и где. скрин давай и нормально объясни

Подскажите пожалуйста, как мне уровнять иконку и текст стоящий рядом?
Lua:
if repwindow.v then
        setDarkStyle()
        local x, y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Репорт', repwindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.TextColoredRGB(string.format(u8"Репорт от {CD5C5C}%s{FFFFFF}[%d]", nickrep, idrep))
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(fa.ICON_FA_EYE .. " ")
        if imgui.IsItemClicked(0) then sampAddChatMessage("Клик", -1) end
        imgui.TextColoredRGB(u8(textrep))
        imgui.PushItemWidth(-1)
        imgui.InputText("##textrep", Buffers.reptext)
        imgui.Button(u8"Отправить", imgui.ImVec2(239, 20))
        imgui.SameLine()
        imgui.Button(u8"Пропустить", imgui.ImVec2(239, 20))
        imgui.End()
    end
Посмотреть вложение 179496
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(posX, posY))
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Pashyka

Участник
220
17
не понятно что за ид и где. скрин давай и нормально объясни


imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(posX, posY))

Проблема, текст перед иконкой изменяется от переменной, то есть у него не всегда будет тот же самый размер по X координате, если в posX пишу 0, то он улетает
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,795
1,814
Подскажите пожалуйста, как мне уровнять иконку и текст стоящий рядом?
Lua:
if repwindow.v then
        setDarkStyle()
        local x, y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Репорт', repwindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.TextColoredRGB(string.format(u8"Репорт от {CD5C5C}%s{FFFFFF}[%d]", nickrep, idrep))
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(fa.ICON_FA_EYE .. " ")
        if imgui.IsItemClicked(0) then sampAddChatMessage("Клик", -1) end
        imgui.TextColoredRGB(u8(textrep))
        imgui.PushItemWidth(-1)
        imgui.InputText("##textrep", Buffers.reptext)
        imgui.Button(u8"Отправить", imgui.ImVec2(239, 20))
        imgui.SameLine()
        imgui.Button(u8"Пропустить", imgui.ImVec2(239, 20))
        imgui.End()
    end
Посмотреть вложение 179496
Если я тебя правильно понял, то можно через pushItemWidth задать размер твоему тексту с иконкой. Или получать положение текста ( getCursorPos вроде оно или что-то похожее там ) и потом задавать значение ( setCursorPos ), которое будет, например больше по x на 10 единиц. Не уверен, что я тебя понял, но если ты хочешь на пару пикселей ровнее сделать то это не обязательно ( вот тут такая же иконка есть и она по положению такая как у тебя https://www.blast.hk/threads/115649/ )
🤔
 

XRLM

Известный
2,608
925
Проблема, текст перед иконкой изменяется от переменной, то есть у него не всегда будет тот же самый размер по X координате, если в posX пишу 0, то он улетает
а нахуя ты 0 пишешь, нужно писать позицию относительно окну. смотри каких размеров у тебя окно и примерно подбирай где будет находиться иконка. чем больше позиция по X, тем правее элемент, чем больше позиция по Y, тем ниже элемент.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

E E E E E E E

Участник
131
16
рибят памагити, в консол сумфанс видайот такуую ошабка:
attempt to call a string value
stack traceback:
stack traceback:
[C]: in function 'create'
Lua:
    lua_thread.create("sbiv")
 

the same

Активный
172
22
как узнавать скорость игроков в зоне стриминга ?

и еще, как узнать сидит ли игрок(любой в зоне стрима) в авто