Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,895
https://www.blast.hk/threads/27544/ я это имел ввиду, а не пуш уведомления.
аналог для мимгуи
 

copypaste_scripter

Известный
1,418
288
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('script', function()
        activated = not activated
        sampAddChatMessage("script activated = " .. tostring(activated), -1)
    end)
    while true do wait(0)
        if activated then
            for i = 1, 10 do
                if not activated then break end
                setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
                wait(300)
                sampSendDialogResponse(1482, 3, 0, false)
                wait(300)
            end
        end
    end
end

ничего не происходит, скрипт не выдает ошибок, должен нажать альт, потом выбрать из диалога пункт и так 10 раз
1666877616772.png
 
Последнее редактирование:

Мандрагора

Участник
77
4
Есть цвет основного чилда, есть цвет внутреннего.
Основной я задаю через стили ChildWindowBg, а как мне на внутренний повесить цвет элемента, который не используется?

Lua:
colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.11, 0.28, 0.34, 1.00)
colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.15, 0.25, 0.28, 1.00)

imgui.BeginChild("###2", imgui.ImVec2(788, 482), true) -- для этого я задал цвет в стилях

    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.Col.PopupBg???) -- для этого как через цвет ненцжного элемента накинуть?
        imgui.BeginChild("###2", imgui.ImVec2(788, 482), true)
            ------------------------------------------------------------------
        imgui.EndChild()
    imgui.PopStyleColor()

imgui.EndChild()
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,895
знаю про эту тему, но это не то что мне нужно.
как сделать хоткей в мимгуи?


Как правильно зарегать команду?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        command = /rak
    }
}, "raknet.ini")

-- main()
sampRegisterChatCommand(tostring(mainIni.config.command), function() config.mainWindow[0], config.titleWindow[0] = not config.mainWindow[0], not config.titleWindow[0] end)
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,583
1,212


Как правильно зарегать команду?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        command = /rak
    }
}, "raknet.ini")

-- main()
sampRegisterChatCommand(tostring(mainIni.config.command), function() config.mainWindow[0], config.titleWindow[0] = not config.mainWindow[0], not config.titleWindow[0] end)
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        command = 'rak'
    }
}, "raknet.ini")

-- main()

sampRegisterChatCommand(mainIni.config.command, function() config.mainWindow[0], config.titleWindow[0] = not config.mainWindow[0], not config.titleWindow[0] end)
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Как правильно зарегать команду?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        command = /rak
    }
}, "raknet.ini")

-- main()
sampRegisterChatCommand(tostring(mainIni.config.command), function() config.mainWindow[0], config.titleWindow[0] = not config.mainWindow[0], not config.titleWindow[0] end)
если планируешь добавить изменение команды прямо в скрипте, то лучше хукай отправку команды:
Lua:
local Command = '/hui'

addEventHandler('onSendRpc', function(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt32(bs))
        if cmd_text == Command then
            -- code
            return false
        end
    end
end)

-- ИЛИ
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendCommand(command)
    if command == Command then
        -- Code
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: вайега52 и XRLM

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,895
если планируешь добавить изменение команды прямо в скрипте, то лучше хукай отправку команды:
Lua:
local Command = '/hui'

addEventHandler('onSendRpc', function(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt32(bs))
        if cmd_text == Command then
            -- code
            return false
        end
    end
end)

-- ИЛИ
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendCommand(command)
    if command == Command then
        -- Code
        return false
    end
end
у мя такая бабайка
Lua:
local config = {
    command = new.char[256]("/rak")
}

if imgui.InputText(u8"Команда активации меню", config.command, sizeof(config.command)) then
    mainIni.config.command = u8:decode(str(config.command))
    inicfg.save(mainIni, "raknet.ini")
end

Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        command = 'rak'
    }
}, "raknet.ini")

-- main()

sampRegisterChatCommand(mainIni.config.command, function() config.mainWindow[0], config.titleWindow[0] = not config.mainWindow[0], not config.titleWindow[0] end)
не робит чет
 
Последнее редактирование:

maxymkaa0

Новичок
27
2
Хотел проверить isKeyDown() и написал очень простой скриптик, но почему то 30 строчка просто не работает (должна нажиматься стрелочка вниз). Как это исправить?
Заранее спасибо всем.
lua:
script_name ('test')
script_author ('test')
script_description ('test')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"

local tag = ('test is loaded.')
local label = 0
local main_color = 0x008B8B
local main_color_text = "{00FFFF}"
local white_color = "{FFFFFF}"

function main()
     if not isSampLoaded () or not isSampfuncsLoaded () then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
     if label == 1 then
        sampAddChatMessage(tag, 0x00FFFF)
     else
        sampAddChatMessage(tag, 0x00FFFF)
     end
   
     while true do
        wait(0)
       
        if isKeyDown(VK_M) then
            sampSendChat("/mm")
            wait(300)
            setVirtualKeyDown(34, false)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end
    end  
end
 
  • Ха-ха
Реакции: ARMOR

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Из-за чего может возникать ошибка
Lua:
 opcode '0107' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'createObject'
?
В коде объекты спавнятся много раз, при этом ошибка вылезает на рандомной строке
 

maxymkaa0

Новичок
27
2
потому что надо так
Lua:
setVirtualKeyDown(34, true)
wait(10)
setVirtualKeyDown(34, false)
wait(10)
setVirtualKeyDown(13, true)
wait(10)
setVirtualKeyDown(13, false)

как проверять серверный текст через таблицу, чтобы километрового кода не было? чет башка не варит уже.
все равно не работает(
 

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,046
7,236
как проверять серверный текст через таблицу, чтобы километрового кода не было? чет башка не варит уже.
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    for k, v in ipairs(array) do
        if text:find(v) then
            sampAddChatMessage("1", -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,895
Из-за чего может возникать ошибка
Lua:
 opcode '0107' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'createObject'
?
В коде объекты спавнятся много раз, при этом ошибка вылезает на рандомной строке
попробуй в pcall засунуть
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
попробуй в pcall засунуть
пробовал, скрипт не крашит, но я все ровно не знаю как фиксить
1666888878105.png

Lua:
                math.randomseed(os.clock() * math.random(1999, 9999))
                local Rand = 3--math.random(1, #EnvTemplate)

                for X = Map.GameFieldX + 20, Map.GameFieldEndX, 500 do
                    for k, object in ipairs(EnvTemplate[Rand]) do
                        if not hasModelLoaded(object.model) then
                            requestModel(object.model)
                            loadAllModelsNow()
                        end
                        local Result, Object = pcall(createObject, object.model, X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z)
                        if Result then
                            table.insert(Map.Objects.Environment, Object)
                            setObjectHeading(Map.Objects.Environment[#Map.Objects.Environment], object.heading or 0)
                            setObjectScale(Map.Objects.Environment[#Map.Objects.Environment], object.scale or 1)
                            print('[MAP][ENVIRONMENT] SPAWNED', object.model, X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z)
                        else
                            print('[MAP][ENVIRONMENT]{ff0000}[ERROR]{ffffff} ERROR SPAWNIN OBJECT, MODEL,MODEL_LOADED,X,Y,Z:', object.model, hasModelLoaded( object.model), X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z, Object)
                        end
                    end
                end
 
D

deleted-user-422095

Гость
пробовал, скрипт не крашит, но я все ровно не знаю как фиксить
Посмотреть вложение 174867
Lua:
                math.randomseed(os.clock() * math.random(1999, 9999))
                local Rand = 3--math.random(1, #EnvTemplate)

                for X = Map.GameFieldX + 20, Map.GameFieldEndX, 500 do
                    for k, object in ipairs(EnvTemplate[Rand]) do
                        if not hasModelLoaded(object.model) then
                            requestModel(object.model)
                            loadAllModelsNow()
                        end
                        local Result, Object = pcall(createObject, object.model, X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z)
                        if Result then
                            table.insert(Map.Objects.Environment, Object)
                            setObjectHeading(Map.Objects.Environment[#Map.Objects.Environment], object.heading or 0)
                            setObjectScale(Map.Objects.Environment[#Map.Objects.Environment], object.scale or 1)
                            print('[MAP][ENVIRONMENT] SPAWNED', object.model, X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z)
                        else
                            print('[MAP][ENVIRONMENT]{ff0000}[ERROR]{ffffff} ERROR SPAWNIN OBJECT, MODEL,MODEL_LOADED,X,Y,Z:', object.model, hasModelLoaded( object.model), X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z, Object)
                        end
                    end
                end
Лимит на объекты превышен, попробуй с Open Limit Adjuster или fastman92 limit adjuster
 

Мандрагора

Участник
77
4
Есть цвет основного чилда, есть цвет внутреннего.
Цвет основного я задаю через стили для ChildWindowBg, а как мне на внутренний повесить цвет другого элемента?

Lua:
colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.11, 0.28, 0.34, 1.00)
colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.15, 0.25, 0.28, 1.00)

imgui.BeginChild("###2", imgui.ImVec2(788, 482), true) -- для этого я задал цвет в стилях

    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.Col.PopupBg???) -- Как мне на этот повесить цвет другого элемента, например, PopupBg?
        imgui.BeginChild("###2", imgui.ImVec2(788, 482), true)
        
            ------------------------------------------------------------------
            
        imgui.EndChild()
    imgui.PopStyleColor()

imgui.EndChild()