Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,563
882
Тебе мувспид и кватернион изменять не надо
у меня ошибку дает такую
Код:
[ML] (error) test.lua: ... bh\red-blue gta\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:127: in function 'samp_create_sync_data'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:74: in function 'sendPacketSync'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:64: in function 'CoordMaster'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:44: in function <...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:5>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (37553BF4)
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
Говно переменная. Она проверяет нахожусь ли я на сервере или нет. А с функцией всё нормально.
не понял тя, ты про какую переменную?

Как сделать так, чтобы i перебиралась после первого ввода команды, а не как ща после 2

Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() then return false end

    sampRegisterChatCommand('abcd', function() bool = not bool printStringNow(bool and '~g~ON' or '~r~OFF',1000) end)

----------------while true----------------

    while true do wait(0) sampForceOnfootSync() end
end

----------------function----------------

function ev.onSendPlayerSync(data)
    lua_thread.create(function()
        if bool then
            for i = 1, 10 do
                printStringNow(i, 100)
                wait(500)
            end       
        end
    end)
end
 

Sadow

Известный
1,438
592
не понял тя, ты про какую переменную?
Ну я сделал переменную
Lua:
spawn = sampIsLocalPlayerSpawned()
и она работает плохо. Она думает что я был заспавнен только когда я зашёл на сервер (Тоже самое что и проверка зашёл я на сервер или нет).
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
Тогда хукай рпс о спавне
Ну я сделал переменную
Lua:
spawn = sampIsLocalPlayerSpawned()
и она работает плохо. Она думает что я был заспавнен только когда я зашёл на сервер (Тоже самое что и проверка зашёл я на сервер или нет).
 

XRLM

Известный
2,563
882
Код:
[ML] (error) test.lua: ... bh\red-blue gta\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:127: in function 'samp_create_sync_data'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:74: in function 'sendPacketSync'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:64: in function 'CoordMaster'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:44: in function <...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:5>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (37553BF4)

Lua:
function CoordMaster(px, py, pz, step, time)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local d = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, x, y, z)
    if d <= step then
        sendPacketSync(px, py, pz)
    else
        local dx, dy, dz = px - x, py - y, pz - z
        x = x + step / d * dx
        y = y + step / d * dy
        z = z + step / d * dz
        sendPacketSync(x, y, z)
    end
end
function sendPacketSync(posX,posY,posZ) -- создаем функцию, в которой мы будем указывать что мы хотим отправить
    local data = samp_create_sync_data("vehicle") -- с помощью функции Фипа объявляем объект data структуры stOnFootData
    data.position = {posX,posY,posZ - 0.7} -- обращаемся к data и указываем массив с координатами, на которых мы будем находиться для сервера
    data.send() -- отправляем пакет на сервер
end
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player) -- функция Фипа
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
Скинь фулл код
Код:
[ML] (error) test.lua: ... bh\red-blue gta\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:127: in function 'samp_create_sync_data'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:74: in function 'sendPacketSync'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:64: in function 'CoordMaster'
    ...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:44: in function <...am Files (x86)\a gta bh\red-blue gta\moonloader\test.lua:5>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (37553BF4)

Lua:
function CoordMaster(px, py, pz, step, time)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local d = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, x, y, z)
    if d <= step then
        sendPacketSync(px, py, pz)
    else
        local dx, dy, dz = px - x, py - y, pz - z
        x = x + step / d * dx
        y = y + step / d * dy
        z = z + step / d * dz
        sendPacketSync(x, y, z)
    end
end
function sendPacketSync(posX,posY,posZ) -- создаем функцию, в которой мы будем указывать что мы хотим отправить
    local data = samp_create_sync_data("vehicle") -- с помощью функции Фипа объявляем объект data структуры stOnFootData
    data.position = {posX,posY,posZ - 0.7} -- обращаемся к data и указываем массив с координатами, на которых мы будем находиться для сервера
    data.send() -- отправляем пакет на сервер
end
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player) -- функция Фипа
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 

XRLM

Известный
2,563
882
мб у тя библиотек каких-то нема
1665252965221.png


ой блять, понял. не туда захожу
 

Sadow

Известный
1,438
592
Как сделать команду в которую необходимо ввести 4 аргумента?