Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814
Я также думаю поэтому и спросил
Я просто подумал что, тому кто делает скрипты на заказ не будет проблемой, прочитав мой комментарий, добавить эту функцию: https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/getDriverOfCar а в её аргумент засунуть переменную v

То есть так:
Lua:
--в беск цикл или куда тебе там нужно
for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do --пробегаем по всем хэндлам машин в твоей зоне стрима
    local res, carid = sampGetVehicleIdByCarHandle(v) --по хэндлу v получаем: res - это результат выполнение нашей функции, а carid ид транспорта
    if res and carid == 401 then --если получилось выполнить функу выше и полученный функой выше id транспорта равен 401 то...
        peds = getDriverOfCar(v) -- получение педа сидящего за рудем транспорта с ид 401
        id = sampGetPlayerIdByCharHandle(peds) --получение айди по хєндлу полученым выше
        print(id) --выведет в консоль ид игрока сидящего за рулем транспорта с идом 401 ( ид 401 это не ид игрока!!! 401 ид это ИД транспорта )
    end
end
Вроде так, проверяй. С телефона, поэтому мог что-то потерять
 

Sadow

Известный
1,439
587
Я просто подумал что, тому кто делает скрипты на заказ не будет проблемой, прочитав мой комментарий, добавить эту функцию: https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/getDriverOfCar а в её аргумент засунуть переменную v

То есть так:
Lua:
--в беск цикл или куда тебе там нужно
for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do --пробегаем по всем хэндлам машин в твоей зоне стрима
    local res, carid = sampGetVehicleIdByCarHandle(v) --по хэндлу v получаем: res - это результат выполнение нашей функции, а carid ид транспорта
    if res and carid == 401 then --если получилось выполнить функу выше и полученный функой выше id транспорта равен 401 то...
        peds = getDriverOfCar(v) -- получение педа сидящего за рудем транспорта с ид 401
        id = sampGetPlayerIdByCharHandle(peds) --получение айди по хєндлу полученым выше
        print(id) --выведет в консоль ид игрока сидящего за рулем транспорта с идом 401 ( ид 401 это не ид игрока!!! 401 ид это ИД транспорта )
    end
end
Вроде так, проверяй. С телефона, поэтому мог что-то потерять
Ну все мы люди. Можем же незнать чего-то
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,545
2,236
Есть чилд, как запретить его скролл по X при нажатие на shift и колесико?
 

Andrinall

Известный
680
532
Есть чилд, как запретить его скролл по X при нажатие на shift и колесико?
Ставить флаг NoScrollWithMouse
Lua:
-- вне всего, к остальным переменным
local deny_scroll = false

-- в while true например, если будешь в onWindowMessage делать - там чуть магии с lparam
if isKeyDown(VK_LSHIFT) and isKeyJustPressed(VK_MBUTTON) then deny_scroll = not deny_scroll end

-- frame
imgui.BeginChild('##testchild', imgui.ImVec2(150, 50), false, flags + (deny_scroll and imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse or 0)
-- Если у тебя нет никаких флагов в чилде - просто это тернарное там оставь, без flags +

upd: хотя стоп.. Там же только по X. Щас что-нибудь придумаю.
upd2: можно что-то вроде такого колхоза придумать.
Lua:
local deny_scroll, temp_scroll = false, 0

-- frame
imgui.BeginChild(...)

    if isKeyDown(VK_LSHIFT) and isKeyJustPressed(VK_MBUTTON) then
        deny_scroll = not deny_scroll
        if deny_scroll then temp_scroll = imgui.GetScrollX() end
    end

    if deny_scroll and imgui.GetScrollX() ~= temp_scroll then imgui.SetScrollX(temp_scroll) end

imgui.EndChild()

Но если чилд вообще не скроллится по Y ни при каких условиях - лучше первый вариант юзать.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: why ega

eqzzz

Участник
126
19
как сделать надпись "градусова" в функции imgui.Slider?
1666858772236.png
 

magnettokarlos

Новичок
15
1
Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
getCharHealth(ped)
делаю так, но хп почему-то всегда возвращается 1000.
что не так?
(пытаюсь получить хп персонажа в которого целюсь)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814
Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
getCharHealth(ped)
делаю так, но хп почему-то всегда возвращается 1000.
что не так?
(пытаюсь получить хп персонажа в которого целюсь)
Не думаю что это поможет, но попробуй:
Lua:
--в беск цикл
res, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if res then
    sampAddChatMessage(tostring(getCharHealth(ped)), -1)
else
    sampAddChatMessage("not res")
end
 

Uzkon

Участник
23
14
Код:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
getCharHealth(ped)
делаю так, но хп почему-то всегда возвращается 1000.
что не так?
(пытаюсь получить хп персонажа в которого целюсь
Это у sf samp R3, исправляет это либо ActiveHitpoints, но с ним есть баг, челы бегают лёжа, либо же sf_r3_opcodes_fix
 
  • Вау
Реакции: YarikVL

magnettokarlos

Новичок
15
1
Это у sf samp R3, исправляет это либо ActiveHitpoints, но с ним есть баг, челы бегают лёжа, либо же sf_r3_opcodes_fix
со вторым челы не бегают лежа?
Не думаю что это поможет, но попробуй:
Lua:
--в беск цикл
res, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if res then
    sampAddChatMessage(tostring(getCharHealth(ped)), -1)
else
    sampAddChatMessage("not res")
end
гта намертво, не помогло

Это у sf samp R3, исправляет это либо ActiveHitpoints, но с ним есть баг, челы бегают лёжа, либо же sf_r3_opcodes_fix
c луашным патчем sf_r3_opcodes_fix у меня при наведении на игроков начинается 1 фпс лаг
 

Julimba

Участник
108
10
помогите сделать флудер с активацией на клавишу. Нужна помощь с функцией содержащей сам флудер.

Lua:
function flooder()
    while true do
        wait (0)
        if act and not sampIsDialogActive() then
        sampSendChat('/capture')
    end
end
 

magnettokarlos

Новичок
15
1
помогите сделать флудер с активацией на клавишу. Нужна помощь с функцией содержащей сам флудер.

Lua:
function flooder()
    while true do
        wait (0)
        if act and not sampIsDialogActive() then
        sampSendChat('/capture')
    end
end
Если я не дизельный еб***, и помню правильно, то ты не можешь использовать wait() вне main(), поэтому тебе нужно создать поток, либо переместить весь окд функции flooder в main
Про потоки тут: https://www.blast.hk/dokuwiki/lua:luathread
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814
помогите сделать флудер с активацией на клавишу. Нужна помощь с функцией содержащей сам флудер.

Lua:
function flooder()
    while true do
        wait (0)
        if act and not sampIsDialogActive() then
        sampSendChat('/capture')
    end
end
После 5 строки и перед 6 строкой допиши end
И лучше юзай один беск цикл в main
Если в отдельную функцию пихать бесконечный цикл то вроде надо поток создавать для этой функции

Посмотри The champ guess гайды, там есть информация
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,545
2,236
https://www.blast.hk/threads/27544/ я это имел ввиду, а не пуш уведомления.
аналог для мимгуи