Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KOLBASKA@

Участник
35
0
Вот написал такой мини-скрипт который показывает статистику, но допустим показывает что у меня денег 1000 и мне их кто-то ещё даёт в скрипте пишет всё же 1000, а если обновить скртипт ctrl+r, тогда и деньги обновляются, как сделать что бы оно само обновлялось?


Lua:
script_name("uStats")
script_author("Pasha")
script_description("View your Stats in game")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local tag = "[Your Stats]:"
local colr = 0xad1717
local colr2 = ""
local green_colr = "{17ad1e}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("stat", cmd_stat)
    
    
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    money = getPlayerMoney(int, id)
    ping = sampGetPlayerPing(id)
    score = sampGetPlayerScore(id)
    armor = sampGetPlayerArmor(id)
    health = sampGetPlayerHealth(id)
    animid = sampGetPlayerAnimationId(int, id)
    count = sampGetPlayerCount(bool, true)
    interior = getActiveInterior()
    text = "{e2e625} Вы ввели команду: {FFFFFF}(/stat), " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "{2a0887} Ваш ID: {FFFFFF}" .. id
    texts = "{e2e625} Ваши деньги: {FFFFFF}" .. money .. ", " .. "{17ad1e} Ваш пинг: {FFFFFF}" .. ping
    text3 = "{e2e625} Ваш лвл: {FFFFFF}" .. score .. ', ' .. "{17ad1e} Ваша Бронь: {FFFFFF}" .. armor .. ", " .. "{2a0887} Ваше здоровя: {FFFFFF}" .. health
    text4 = "{e2e625} Вы используете анимацию по номером: {FFFFFF}" .. animid
    text5 = "{e2e625} Игроков: {FFFFFF}" .. count .. ", " .. "Интерєр:" .. interior 
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_L) then
            sampAddChatMessage("ВЫ Нажали клавишу: L{e2e625}. " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "Ваш ID: {FFFFFF}" .. id, colr)
        end
    end
end
function cmd_stat(arg)
    sampAddChatMessage(text)
    sampAddChatMessage(texts)
    sampAddChatMessage(text3)
    sampAddChatMessage(text4)
    sampAddChatMessage(text5, -1)
    sampAddChatMessage("{e2e625} Ваш инетелект: {FFFFFF}0")
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,388
1,146
Вот написал такой мини-скрипт который показывает статистику, но допустим показывает что у меня денег 1000 и мне их кто-то ещё даёт в скрипте пишет всё же 1000, а если обновить скртипт ctrl+r, тогда и деньги обновляются, как сделать что бы оно само обновлялось?


Lua:
script_name("uStats")
script_author("Pasha")
script_description("View your Stats in game")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local tag = "[Your Stats]:"
local colr = 0xad1717
local colr2 = ""
local green_colr = "{17ad1e}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("stat", cmd_stat)
   
   
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    money = getPlayerMoney(int, id)
    ping = sampGetPlayerPing(id)
    score = sampGetPlayerScore(id)
    armor = sampGetPlayerArmor(id)
    health = sampGetPlayerHealth(id)
    animid = sampGetPlayerAnimationId(int, id)
    count = sampGetPlayerCount(bool, true)
    interior = getActiveInterior()
    text = "{e2e625} Вы ввели команду: {FFFFFF}(/stat), " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "{2a0887} Ваш ID: {FFFFFF}" .. id
    texts = "{e2e625} Ваши деньги: {FFFFFF}" .. money .. ", " .. "{17ad1e} Ваш пинг: {FFFFFF}" .. ping
    text3 = "{e2e625} Ваш лвл: {FFFFFF}" .. score .. ', ' .. "{17ad1e} Ваша Бронь: {FFFFFF}" .. armor .. ", " .. "{2a0887} Ваше здоровя: {FFFFFF}" .. health
    text4 = "{e2e625} Вы используете анимацию по номером: {FFFFFF}" .. animid
    text5 = "{e2e625} Игроков: {FFFFFF}" .. count .. ", " .. "Интерєр:" .. interior
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_L) then
            sampAddChatMessage("ВЫ Нажали клавишу: L{e2e625}. " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "Ваш ID: {FFFFFF}" .. id, colr)
        end
    end
end
function cmd_stat(arg)
    sampAddChatMessage(text)
    sampAddChatMessage(texts)
    sampAddChatMessage(text3)
    sampAddChatMessage(text4)
    sampAddChatMessage(text5, -1)
    sampAddChatMessage("{e2e625} Ваш инетелект: {FFFFFF}0")
end
Lua:
script_name("uStats")
script_author("Pasha")
script_description("View your Stats in game")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local tag = "[Your Stats]:"
local colr = 0xad1717
local colr2 = ""
local green_colr = "{17ad1e}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("stat", cmd_stat)

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_L) then
            sampAddChatMessage("ВЫ Нажали клавишу: L{e2e625}. " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "Ваш ID: {FFFFFF}" .. id, colr)
        end
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        money = getPlayerMoney(int, id)
        ping = sampGetPlayerPing(id)
        score = sampGetPlayerScore(id)
        armor = sampGetPlayerArmor(id)
        health = sampGetPlayerHealth(id)
        animid = sampGetPlayerAnimationId(int, id)
        count = sampGetPlayerCount(bool, true)
        interior = getActiveInterior()
        text = "{e2e625} Вы ввели команду: {FFFFFF}(/stat), " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "{2a0887} Ваш ID: {FFFFFF}" .. id
        texts = "{e2e625} Ваши деньги: {FFFFFF}" .. money .. ", " .. "{17ad1e} Ваш пинг: {FFFFFF}" .. ping
        text3 = "{e2e625} Ваш лвл: {FFFFFF}" .. score .. ', ' .. "{17ad1e} Ваша Бронь: {FFFFFF}" .. armor .. ", " .. "{2a0887} Ваше здоровя: {FFFFFF}" .. health
        text4 = "{e2e625} Вы используете анимацию по номером: {FFFFFF}" .. animid
        text5 = "{e2e625} Игроков: {FFFFFF}" .. count .. ", " .. "Интерєр:" .. interior
    end
end
function cmd_stat(arg)
    sampAddChatMessage(text)
    sampAddChatMessage(texts)
    sampAddChatMessage(text3)
    sampAddChatMessage(text4)
    sampAddChatMessage(text5, -1)
    sampAddChatMessage("{e2e625} Ваш инетелект: {FFFFFF}0")
end
 
  • Нравится
Реакции: KOLBASKA@

KOLBASKA@

Участник
35
0
Lua:
script_name("uStats")
script_author("Pasha")
script_description("View your Stats in game")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local tag = "[Your Stats]:"
local colr = 0xad1717
local colr2 = ""
local green_colr = "{17ad1e}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("stat", cmd_stat)

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_L) then
            sampAddChatMessage("ВЫ Нажали клавишу: L{e2e625}. " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "Ваш ID: {FFFFFF}" .. id, colr)
        end
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
        money = getPlayerMoney(int, id)
        ping = sampGetPlayerPing(id)
        score = sampGetPlayerScore(id)
        armor = sampGetPlayerArmor(id)
        health = sampGetPlayerHealth(id)
        animid = sampGetPlayerAnimationId(int, id)
        count = sampGetPlayerCount(bool, true)
        interior = getActiveInterior()
        text = "{e2e625} Вы ввели команду: {FFFFFF}(/stat), " .. green_colr .. "Ваш ник: {FFFFFF}".. nick .. ", " .. colr2 .. "{2a0887} Ваш ID: {FFFFFF}" .. id
        texts = "{e2e625} Ваши деньги: {FFFFFF}" .. money .. ", " .. "{17ad1e} Ваш пинг: {FFFFFF}" .. ping
        text3 = "{e2e625} Ваш лвл: {FFFFFF}" .. score .. ', ' .. "{17ad1e} Ваша Бронь: {FFFFFF}" .. armor .. ", " .. "{2a0887} Ваше здоровя: {FFFFFF}" .. health
        text4 = "{e2e625} Вы используете анимацию по номером: {FFFFFF}" .. animid
        text5 = "{e2e625} Игроков: {FFFFFF}" .. count .. ", " .. "Интерєр:" .. interior
    end
end
function cmd_stat(arg)
    sampAddChatMessage(text)
    sampAddChatMessage(texts)
    sampAddChatMessage(text3)
    sampAddChatMessage(text4)
    sampAddChatMessage(text5, -1)
    sampAddChatMessage("{e2e625} Ваш инетелект: {FFFFFF}0")
end
а как ты исправил?
 

halfastrc

Участник
33
4
I have this code to get numbers between [ ], but I have a problem, I want to get the second value, how can I do this?

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, text)
    for i in string.gmatch(text, "%b[]") do
        for x in string.gmatch(i,"%d+") do
            print(x) --This just get the first value
        end
    end
end

Example: The player Jesse[41] (first value) is asking to Walter[23] (second value)...

I can I get the value [23] instead [41]?
 

XRLM

Известный
2,574
890
как деактивировать цикл for?
Lua:
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('goball', function()
        state = not state
    end)
    
    while true do wait(0)
        if state then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(3000)
            end
        end
    end
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,388
1,146
как деактивировать цикл for?
Lua:
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('goball', function()
        state = not state
    end)
   
    while true do wait(0)
        if state then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(3000)
            end
        end
    end
end
Попробуй так
Lua:
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('goball', function()
        state = not state
    end)
    
    while true do wait(0)
        if state then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(3000)
            end
            state = false
        end
    end
end
 

NoName_001

Участник
152
21
I have this code to get numbers between [ ], but I have a problem, I want to get the second value, how can I do this?

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, text)
    for i in string.gmatch(text, "%b[]") do
        for x in string.gmatch(i,"%d+") do
            print(x) --This just get the first value
        end
    end
end

Example: The player Jesse[41] (first value) is asking to Walter[23] (second value)...

I can I get the value [23] instead [41]?

I don't know if it helped Experiment with it(google translate, I'm stupid)

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, text)
    if text:find('The player .+%[%d%] is asking to .+%[%d%]') then
        id1, id2 = text:gmatch('The player .+%[(%d)%] is asking to .+%[(%d)%]')
end
end
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

XRLM

Известный
2,574
890
Попробуй так
Lua:
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('goball', function()
        state = not state
    end)
   
    while true do wait(0)
        if state then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(3000)
            end
            state = false
        end
    end
end
а как деактивировать командой?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Иглобрюх

Активный
250
73
У меня в mimgui есть слайдер, как поменять текст внутри него?
То есть чтобы вместо цифры "2" был какой-то текст?
1662293394393.png
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,256
1,059
У меня в mimgui есть слайдер, как поменять текст внутри него?
То есть чтобы вместо цифры "2" был какой-то текст?
Посмотреть вложение 166961
Как я знаю в слайдере нельзя так сделать, на то он и слайдер. Он отображает int or float, для строк в таких случаях лучше использовать imgui.Combo