Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,537
852
как сделать такое же имгуи? не нашел тут кода https://www.blast.hk/threads/19292/ даже в moon imgui demo, если я слепой еблан, скажите и тыкните где он там
1661523138271.png
 

UBP

Известный
329
168
как сделать такое же имгуи? не нашел тут кода https://www.blast.hk/threads/19292/ даже в moon imgui demo, если я слепой еблан, скажите и тыкните где он там
Посмотреть вложение 165230
Тебе надо сам список? Если да, то вот набросал. Если работа с файлами, по другому
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local menu = imgui.ImBool(true)
local select = 0
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = true
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
         local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.Begin(u8' Example ', menu)
        imgui.Text('File')
        imgui.BeginChild('##1', imgui.ImVec2(150,300), true)
        for i = 1, 10 do
            if imgui.Selectable('Object: '..i, select == i) then
                select = i
            end
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##2', imgui.ImVec2(530,280), false)
            imgui.Text('Object: '..select)
            imgui.Separator()
            imgui.Spacing()
            if select == 1 then
                imgui.Text([[Тут пишешь всякую хуйню которая тебе нужна.]])
            elseif select == 2 then
                imgui.Text([[Тут пишешь всякую хуйню которая тебе нужна. 2]])
            end
        imgui.EndChild()
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(165,326))
        imgui.Button('Revert')
        imgui.SameLine()
        imgui.Button('Save')
        imgui.End()
    end
end
 

DZONE

Известный
183
185
как сделать такое же имгуи? не нашел тут кода https://www.blast.hk/threads/19292/ даже в moon imgui demo, если я слепой еблан, скажите и тыкните где он там
Посмотреть вложение 165230
Lua:
local selectedTab = 0

-- imgui

    imgui.BeginChild("321", imgui.ImVec2(30, 0), true)
        for i = 1, 30 do
            if imgui.Selectable("Example", selectedTab == i) then selectedTab = i end
        end
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    for i = 1, 30 do
        if selectedTab == i then
            imgui.BeginChild("123", imgui.ImVec2(0, 0), true)
                imgui.Text("Example")
            imgui.EndChild()
        end
    end
 

ZonePO

Новичок
6
0
i wanna make a dialog press a button in the dialog gui, but i dont understand how, i have the dialog id, it doesn't work
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,537
852
Тебе надо сам список? Если да, то вот набросал. Если работа с файлами, по другому
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local menu = imgui.ImBool(true)
local select = 0
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = true
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
         local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.Begin(u8' Example ', menu)
        imgui.Text('File')
        imgui.BeginChild('##1', imgui.ImVec2(150,300), true)
        for i = 1, 10 do
            if imgui.Selectable('Object: '..i, select == i) then
                select = i
            end
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##2', imgui.ImVec2(530,280), false)
            imgui.Text('Object: '..select)
            imgui.Separator()
            imgui.Spacing()
            if select == 1 then
                imgui.Text([[Тут пишешь всякую хуйню которая тебе нужна.]])
            elseif select == 2 then
                imgui.Text([[Тут пишешь всякую хуйню которая тебе нужна. 2]])
            end
        imgui.EndChild()
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(165,326))
        imgui.Button('Revert')
        imgui.SameLine()
        imgui.Button('Save')
        imgui.End()
    end
end
не. мне надо переключение вкладок сделать, я не могу понять как это сделать, а гайдов на ютубе нет. а по форуму я хуй найду.
 

papercut

Участник
90
13
I tried this, but didn't work

Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require 'vkeys'

function main()
    repeat
        wait(0)
    until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        if isKeyDown(0x31) then
            setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, false)
            wait(100)
        end
    end
end

The script just enter in the Pause menu, but doesn't back
add
Lua:
script_properties('work-in-pause')
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

XRLM

Известный
2,537
852
Используй код который я выше написал.
объясни пж что да где там
Используй код который я выше написал.
а можешь объяснить пж как сделать вкладки без for? типо названия то я разные хочу, или можно через массив сделать разные названия?
 

rdye

Участник
61
7
Как сделать проверку на то, открыт ли чат, диалог или консоль сф?
 

UBP

Известный
329
168
объясни пж что да где там

а можешь объяснить пж как сделать вкладки без for? типо названия то я разные хочу, или можно через массив сделать разные названия?
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8 -- кодировка, чтобы корректно отображался русский текст

local menu = imgui.ImBool(true)
local select = 0 -- переменная выбора
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = true
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
         local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.Begin(u8' Example ', menu)
        imgui.BeginChild('##1', imgui.ImVec2(150,300), true)
            if imgui.Button(u8"Название пункта", imgui.ImVec2(505, 25)) then
                select = 0 -- устанавливаем переменной значение
            end
            if imgui.Button(u8"Название пункта 2", imgui.ImVec2(505, 25)) then
                select = 1 -- устанавливаем переменной значение
            end   
            -- и так дальше         
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##2', imgui.ImVec2(530,280), false)
            imgui.Text(u8'Выбран пункт: '..select) -- отображаем какой пункт выбран
            imgui.Separator()
            imgui.Spacing()
            if select == 0 then -- если выбрали пункт меню 1, показывам это
                imgui.Text(u8[[Информацию в пункте меню 1.]])
            elseif select == 1 then -- аналогично, только пункт 2
                imgui.Text(u8[[Информация в пункте меню 2]])
            end
            -- и так дальше
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

XRLM

Известный
2,537
852
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8 -- кодировка, чтобы корректно отображался русский текст

local menu = imgui.ImBool(true)
local select = 0 -- переменная выбора
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = true
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
         local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
        imgui.Begin(u8' Example ', menu)
        imgui.BeginChild('##1', imgui.ImVec2(150,300), true)
            if imgui.Button(u8"Название пункта", imgui.ImVec2(505, 25)) then
                select = 0 -- устанавливаем переменной значение
            end
            if imgui.Button(u8"Название пункта 2", imgui.ImVec2(505, 25)) then
                select = 1 -- устанавливаем переменной значение
            end 
            -- и так дальше       
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##2', imgui.ImVec2(530,280), false)
            imgui.Text(u8'Выбран пункт: '..select) -- отображаем какой пункт выбран
            imgui.Separator()
            imgui.Spacing()
            if select == 0 then -- если выбрали пункт меню 1, показывам это
                imgui.Text(u8[[Информацию в пункте меню 1.]])
            elseif select == 1 then -- аналогично, только пункт 2
                imgui.Text(u8[[Информация в пункте меню 2]])
            end
            -- и так дальше
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
ля, от души, теперь понял как

как можно проверить какой аргумент введен в testCheat?
 
Последнее редактирование:

shibaTaidjy

Известный
448
157
как можно сделать имеено чекпоинт на карте?
или чтото подобное
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
267
Как перевести список байтов в i32?
Lua:
local bytes = {0x92, 0x02, 0x00, 0x00}
-- А получить надо 658 (это в десятичной системе)