Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,540
856
Я наверное непонятно или неверно объяснил, может так лучше будет:
Сам триггер должен срабатывать, если в тексте жалобы игрока присутствует слово, например, вода или небо, ну это пример.
Lua:
function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Вода") then
        sampAddChatMessage("Сработал триггер.", -1)
    end
end
 

Sadow

Известный
1,439
587
У меня есть проблема. Когда я ввожу или стираю цифру с цифрового буффера в imgui то скрипт крашится указывая на бесконечный цикл вне main(), а именно на строку где я пишу
Lua:
if getPlayerMoney() >= mainIni.config.MaxMoney then
 

XRLM

Известный
2,540
856
У меня есть проблема. Когда я ввожу или стираю цифру с цифрового буффера в imgui то скрипт крашится указывая на бесконечный цикл вне main(), а именно на строку где я пишу
Lua:
if getPlayerMoney() >= mainIni.config.MaxMoney then
попробуй в конце пути добавить ".v", а вообще, проверь, правильно ли ты указал путь
 

Uzkon

Участник
23
14
У меня есть проблема. Когда я ввожу или стираю цифру с цифрового буффера в imgui то скрипт крашится указывая на бесконечный цикл вне main(), а именно на строку где я пишу
Lua:
if getPlayerMoney() >= mainIni.config.MaxMoney then
Сравниваешь число со строкой, почему у тебя в MaxMoney строка, а не число, из-за текстового буффера и функции, которые были выше у вас. Используй функцию которую тебе дали ранее, но ты почему-то проигнорировал или не заметил, а не флаг для текста.
Lua:
-- в ини, делаешь как у тебя там
mainIni = {
     config = {
    maxmoney = 0
   }
}

local var1 = imgui.ImInt(var2)
-- var1 для инпута, var2 ини, свои переменные пишешь

-- OnDrawFrame
if imgui.InputInt("Максимальное кол-во денег", var1) then
    var2 = var1.v
    inicfg.save
end

-- также в мэйне, как у тебя, проверку можешь на переменную ини или инпута, т.е money(текущие деньги) >= var1.v / var2
 

deveeh

Новичок
22
6
Ребят, подскажите, как можно сделать динамическую кнопку (по типу, если updateversion ~= thisScript().version, появляется кнопка обновить, но если updateversion == thisScript().version, значит эта кнопка будет сохранить), юзал код отсюда click, сам код:

button:
lua_thread.create(function()
                    if updateversion == version then
                        if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(135, 20)) then
                            save()
                                    msg('Все настройки сохранены.')
                        end
                elseif updateversion ~= version then
                            if imgui.Button(u8'Обновить', imgui.ImVec2(135, 20)) then
                                imgui.ShowCursor = false
                                imgui.Process = false
                              autoupdate("https://raw.githubusercontent.com/deveeh/oshelper/master/update.json", '['..string.upper(thisScript().name)..']: ', "")
                            end
                end
              end)

autoupdate:
function autoupdate(json_url, prefix, url)
  local dlstatus = require('moonloader').download_status
  local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-version.json'
  if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
  downloadUrlToFile(json_url, json,
    function(id, status, p1, p2)
      if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
        if doesFileExist(json) then
          local f = io.open(json, 'r')
          if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.updateurl
            updateversion = info.latest
            f:close()
            os.remove(json)
            if updateversion ~= thisScript().version then
              lua_thread.create(function(prefix)
                local dlstatus = require('moonloader').download_status
                local color = -1
                msg('Обнаружено обновление. Пытаюсь обновиться c '..thisScript().version..' на '..updateversion)
                wait(1)
                downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path,
                  function(id3, status1, p13, p23)
                    if status1 == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                      print(string.format('Загружено %d из %d.', p13, p23))
                    elseif status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                      msg('Скрипт успешно обновился до версии '..updateversion..'.')
                      goupdatestatus = true
                      lua_thread.create(function() wait(500) thisScript():reload() end)
                    end
                    if status1 == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                      if goupdatestatus == nil then
                        msg('Не получается обновиться, запускаю старую версию ('..thisScript().version..')')
                        imgui.ShowCursor = true
                        update = false
                      end
                    end
                  end
                )
                end, prefix
              )
            else
              update = false
              msg('Обновление не требуется.')
              imgui.ShowCursor = true
            end
          end
        else
          print('v'..thisScript().version..': Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на '..url)
          update = false
        end
      end
    end
  )
  while update ~= false do wait(100) end
end

если чо, через ~=... не работает.
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,439
587
Сравниваешь число со строкой, почему у тебя в MaxMoney строка, а не число, из-за текстового буффера и функции, которые были выше у вас. Используй функцию которую тебе дали ранее, но ты почему-то проигнорировал или не заметил, а не флаг для текста.
Lua:
-- в ини, делаешь как у тебя там
mainIni = {
     config = {
    maxmoney = 0
   }
}

local var1 = imgui.ImInt(var2)
-- var1 для инпута, var2 ини, свои переменные пишешь

-- OnDrawFrame
if imgui.InputInt("Максимальное кол-во денег", var1) then
    var2 = var1.v
    inicfg.save
end

-- также в мэйне, как у тебя, проверку можешь на переменную ини или инпута, т.е money(текущие деньги) >= var1.v / var2
А можно как то сделать без кнопочек + и -?
 

Флэмч

Участник
77
1
У меня в скрипте есть эта функция, когда я ниже пишу еще одну, то первая не работает вовсе, как правильно в скрипте сделать, чтобы все функции работали? А не только новая.
Lua:
local sampuha = require 'lib.samp.events'
sampAddChatMessage("{94DE76}[admin-helper] {FFFFFF}Автоматическая выдача наказаний.", -1)

function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:match("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]:.+помогите.+") then
        sampAddChatMessage("Сработал триггер.", -1)
    end
end

function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Дальнобойщик%]%s*.+%[%d+%]:%s*.+") then
        local nick, id, report_text = text:match("%[Дальнобойщик%]%s*.+%[%d+%]: .+фуру+")
        sampAddChatMessage("Сработал триггер на работников.", -1)
    end
end
 

papercut

Участник
90
13
У меня в скрипте есть эта функция, когда я ниже пишу еще одну, то первая не работает вовсе, как правильно в скрипте сделать, чтобы все функции работали? А не только новая.
Lua:
local sampuha = require 'lib.samp.events'
sampAddChatMessage("{94DE76}[admin-helper] {FFFFFF}Автоматическая выдача наказаний.", -1)

function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:match("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]:.+помогите.+") then
        sampAddChatMessage("Сработал триггер.", -1)
    end
end

function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Дальнобойщик%]%s*.+%[%d+%]:%s*.+") then
        local nick, id, report_text = text:match("%[Дальнобойщик%]%s*.+%[%d+%]: .+фуру+")
        sampAddChatMessage("Сработал триггер на работников.", -1)
    end
end
Lua:
local sampuha = require 'lib.samp.events'

sampAddChatMessage("{94DE76}[admin-helper] {FFFFFF}Автоматическая выдача наказаний.", -1)


function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:match("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]:.+помогите.+") then

        sampAddChatMessage("Сработал триггер.", -1)

    elseif text:find("%[Дальнобойщик%]%s*.+%[%d+%]:%s*.+") then

        local nick, id, report_text = text:match("%[Дальнобойщик%]%s*.+%[%d+%]: .+фуру+")

        sampAddChatMessage("Сработал триггер на работников.", -1)

    end

end



Вопрос:
Есть скрипт с закрытым кодом. Я точно знаю, что он вызывает sampTextdrawIsExists. Как хукнуть этот вызов и посмотреть аргументы? Ставить хук на саму функцию муна и чекать стек (или какое там колинг конвеншн)? Или мб есть попроще варианты?
 
Последнее редактирование: