Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shibaTaidjy

Известный
448
157
можно ли сделать кордмастер на 3д текст по типу бота на ферму чтобы опускался и здавал
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как убрать сохранение при каждом обновлении кадра? А то фпс падает
Код:
local font_killlist = renderCreateFont(killlist.font.v, killlist.size.v, 5)

-- OnDrawFrame
                if imgui.SliderInt(u8'Размер шрифта', killlist_window.size, 0, 20) then
                    font_killlist = renderCreateFont(killlist.font.v, killlist.size.v, 5)
                end
              
              
              
                if killlist.win.v then
                -- Тут типо сам килл-лист
                end
 

KOJIKOV

Активный
568
77
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:15: '}' expected (to close '{' at line 13) near 'key'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (109E9204)
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false
        key = false
        tt = false
        phone = false
    }
}, iniFile)
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
Что не так с inicfg?
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:15: '}' expected (to close '{' at line 13) near 'key'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (109E9204)
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false
        key = false
        tt = false
        phone = false
    }
}, iniFile)
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
Что не так с inicfg?
Запятые
1660772492891.png
 
  • Нравится
Реакции: KOJIKOV

Rick_Rockford

Новичок
7
2
Вопрос, у меня при работе скрипта возникает копия вывода в print
1660777760152.png


При этом выводя тоже самое в чат, таких проблем не возникает, вопрос - почему?
 

moreveal

Известный
Проверенный
856
536
Вопрос, у меня при работе скрипта возникает копия вывода в print
Посмотреть вложение 163419

При этом выводя тоже самое в чат, таких проблем не возникает, вопрос - почему?
у тебя в папке два sf integration, возможно, только один может быть с пробелом, а другой с нижним подчеркиванием, например
 

KOJIKOV

Активный
568
77
помогите что то не так со скриптом, где у меня ошибка?
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    }
}, iniFile)
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
Просто крашит гта и всё, а когда убираю запятые в cfg то просто крашит скрипт
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:15: '}' expected (to close '{' at line 13) near 'key'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (148912AC)
 
Последнее редактирование:

Madjestik

Известный
140
124
либо табуляция, либо где-то end потерян или же не достаточно
фиксанул бы код, но пк нема
 
  • Эм
Реакции: KOJIKOV

Strone

Участник
66
13
Ну так он прерывает цикл на одну миллисекунду, а надо чтобы вообще перестало искать 3d text. Как это починить?
lua:
                if rselect.v == 2 then
                    for i = 0, 2048 do
                        if sampIs3dTextDefined(i) then
                            local cot = {sampGet3dTextInfoById(i)}                                              
                            if cot[1]:match('Хлопок') then
                                if cot[1]:match('Для сбора урожая') then
                                    dis = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, cot[3], cot[4])
                                    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                    if isRun == true then
                                        while dis > 2 do
                                                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                dis = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, cot[3], cot[4])
                                                angle = getHeadingFromVector2d(cot[3] - x, cot[4] - y)
                                                xAngle = math.random(-50, 50)/100
                                                setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
                                                    setGameKeyState(1, -255)
                                                    setGameKeyState(16, 1)
                                                    if dis > 15 then
                                                        timer = timer + 1
                                                        if timer > 50 then
                                                            setGameKeyState(16, 0)
                                                            setGameKeyState(14,-256)
                                                            timer = 0
                                                        end
                                                    end
                                                wait(1)
                                                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                dis = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, cot[3], cot[4])
                                                angle = getHeadingFromVector2d(cot[3] - x, cot[4] - y)
                                                setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))                                              
                                        end
                                    else                                      
                                        break
                                    end
                                end
                            end
                        end
                    end
                    if minigame then
                        setVirtualKeyDown(0x01, true)
                        wait(1)
                        setVirtualKeyDown(0x01, false)
                        wait(1)
                    end
                    if dis <= 2 then
                        freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
                        wait(100)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
                        minigame = true
                        isRun = false
                        rounds = rounds + 1                                    
                    else
                        freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
                        isRun = true
                        minigame = false
                    end
                end
            end
Up.
Я когда прибегаю ко хлопку/льну, он ищет другом куст если их 2+, а даже если ставлю break, он ищет их. Помогите пожалуйста.
 

KOJIKOV

Активный
568
77
помогите что то не так со скриптом, где у меня ошибка?
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    }
}, iniFile)
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
Просто крашит гта и всё, а когда убираю запятые в cfg то просто крашит скрипт
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:15: '}' expected (to close '{' at line 13) near 'key'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (148912AC)
up
 

KOJIKOV

Активный
568
77
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    },
}, iniFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..iniFile) then inicfg.save(ini, iniFile) end
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
        if imgui.Checkbox('LOCK', lock)(true) then
              if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/lock") end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
end
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:63: 'end' expected (to close 'function' at line 48) near '<eof>'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (0EB25D24)
 

shadow80962

Известный
127
13
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    },
}, iniFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..iniFile) then inicfg.save(ini, iniFile) end
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
        if imgui.Checkbox('LOCK', lock)(true) then
              if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/lock") end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
end
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:63: 'end' expected (to close 'function' at line 48) near '<eof>'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (0EB25D24)
Внимательно смотри свой код, не нужно каждый раз писать сюда, у тебя на 63 строчке лишний end
 
  • Нравится
Реакции: Madjestik