Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

perkinson

Известный
15
2
По какому принципу можно смотреть и генерировать цвета для отправки в чат?
Пример:
-13142 - что это за цвет? Можно ли его проверить как-то в браузере, к примеру. Можно ли в таком же формате сгенерировать новый цвет? Можно ли как-то этот цвет конвертировать в HEX и наоборот? Подскажите пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

pulemetov scripts

Участник
21
33
По какому принципу можно смотреть и генерировать цвета для отправки в чат?
Пример:
-13142 - что это за цвет? Можно ли его проверить как-то в браузере, к примеру. Можно ли в таком же формате сгенерировать новый цвет? Можно ли как-то этот цвет конвертировать в HEX и наоборот? Подскажите пожалуйста.
на счет генерации не совсем понимаю про что ты

перевести в hex - bit.tohex(bit.rshift(color, 8), 6)

разбить цвет на 4 аргумента:
Lua:
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
обратная:
Lua:
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
 
  • Bug
Реакции: sizeoftrickster

linmsqn

Участник
337
9
как перезагрузить определенный скрипт луа в папке мунлодера? мне нужно через один скрипт перезагрузить другой
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
как перезагрузить определенный скрипт луа в папке мунлодера? мне нужно через один скрипт перезагрузить другой
Lua:
function reloadScript(filename)
    for k, v in ipairs(script.list()) do
        if v.filename == filename then
            v:reload()
        end
    end
end

--[[
Использование:
reloadScript("test.lua")
]]
 

IT clown

Участник
45
2
А можно как-то наоборот? из хекс в формат аргб?
Lua:
function hextoargb(hex)
    local hex = hex:gsub("#","")
    r = tonumber("0x"..hex:sub(1,2))
    g = tonumber("0x"..hex:sub(3,4))
    b = tonumber("0x"..hex:sub(5,6))
    a = tonumber("0x"..hex:sub(7,8))
   
    if a == nil then a = 255 end
    print('HEX = '.. hex .. ' | R = '.. r .. ' | G =' .. g .. ' | B = '.. b .. ' | A =' .. a)
    return a,r,g,b
end

function hextorgba(hex)

    a,r,g,b = hextoargb(hex)

    return r,g,b,a

end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,392
1,151
Как сделать так чтобы ответ был не в разноброс, а так как идут числа в таблицы?

Lua:
local yk = {
    [1.1] = '1.1. Причинение умышленного среднего вреда здоровью гражданина. (Удары кулаками)',
    [1.2] = '1.2. Причинение умышленного тяжкого вреда здоровью гражданина. (Удары холодным оружием/ногами)',
    [2.1] = '2.1. Вооруженное нападение на гражданина.',
    [2.2] = '2.2. Вооруженное нападение на гос. сотрудника.',
    [3.1] = '3.1. Оскорбление гражданина в любой форме.',
    [3.2] = '3.2. Оскорбление гос. сотрудника в любой форме.',
    [4.1] = '4.1. Неповиновение сотрудникам правоохранительных органов.',
    [4.2] = '4.2. Отказ от уплаты штрафа.',
    [5.1] = '5.1. Побег из места лишения свободы.',
    [5.2] = '5.2. Уход или попытку скрыться от сотрудников правоохранительных органов.',
    [6.1] = '6.1. Хулиганство, то есть грубое нарушение порядка в общественном месте.',
    [6.2] = '6.2. Ложный вызов государственных служб.',
    [6.3] = '6.3. Хищение государственного бюджета.',
    [6.4] = '6.4. Хищение государственного имущества.',
    [7.1] = '7.1. Угон транспортного средства.',
    [7.2] = '7.2. Попытку угона транспортного средства.',
    [8.1] = '8.1. Подкуп должностного лица.',
    [8.2] = '8.2. Принятие взятки.',
    [9.1] = '9.1. Угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.',
    [9.2] = '9.2. Угрозы остального типа.',
    [10.1] = '10.1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества.',
    [10.2] = '10.2. Умышленные уничтожение или повреждение государственного имущества.',
    [11.1] = '11.1. Проникновение на охраняемую территорию.',
    [11.2] = '11.2. Проникновение на частную территорию.',
    [12.1] = '12.1. Хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия.',
    [12.2] = '12.2. Рекламу, кражу, хранение, покупку или продажу оружия.',
    [12.3] = '12.3. Держание в руках оружия у людей на виду.',
    [13.1] = '13.1. Захват или удержание лица в качестве заложника.',
    [13.2] = '13.2. Похищение граждан.',
    [13.3] = '13.3. Разработку действий по похищению граждан.',
    [14.1] = '14.1. Совершение террористического акта. (Стрельба в воздух)',
    [14.2] = '14.2. Захват зданий и помещений.',
    [14.3] = '14.3. Создание вооруженной группы в целях нападения на граждан.',
    [14.4] = '14.4. Разработку действий по захвату здания или помещения.',
    [14.5] = '14.5. Хранение или изготовление взрывчатого или химического оружия.',
    [14.6] = '14.6. Покупку или продажу взрывчатых веществ.',
    [14.7] = '14.7. Изготовление или распространение взрывчатых веществ.',
    [16.1] = '16.1 Выращивание, хранение, распространение, употребление любых наркотических веществ.',
}

for i,v in pairs(yk) do
    print(i,v)
end
 

Yuriy Code

Известный
754
927
Как сделать так чтобы ответ был не в разноброс, а так как идут числа в таблицы?

Lua:
local yk = {
    [1.1] = '1.1. Причинение умышленного среднего вреда здоровью гражданина. (Удары кулаками)',
    [1.2] = '1.2. Причинение умышленного тяжкого вреда здоровью гражданина. (Удары холодным оружием/ногами)',
    [2.1] = '2.1. Вооруженное нападение на гражданина.',
    [2.2] = '2.2. Вооруженное нападение на гос. сотрудника.',
    [3.1] = '3.1. Оскорбление гражданина в любой форме.',
    [3.2] = '3.2. Оскорбление гос. сотрудника в любой форме.',
    [4.1] = '4.1. Неповиновение сотрудникам правоохранительных органов.',
    [4.2] = '4.2. Отказ от уплаты штрафа.',
    [5.1] = '5.1. Побег из места лишения свободы.',
    [5.2] = '5.2. Уход или попытку скрыться от сотрудников правоохранительных органов.',
    [6.1] = '6.1. Хулиганство, то есть грубое нарушение порядка в общественном месте.',
    [6.2] = '6.2. Ложный вызов государственных служб.',
    [6.3] = '6.3. Хищение государственного бюджета.',
    [6.4] = '6.4. Хищение государственного имущества.',
    [7.1] = '7.1. Угон транспортного средства.',
    [7.2] = '7.2. Попытку угона транспортного средства.',
    [8.1] = '8.1. Подкуп должностного лица.',
    [8.2] = '8.2. Принятие взятки.',
    [9.1] = '9.1. Угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.',
    [9.2] = '9.2. Угрозы остального типа.',
    [10.1] = '10.1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества.',
    [10.2] = '10.2. Умышленные уничтожение или повреждение государственного имущества.',
    [11.1] = '11.1. Проникновение на охраняемую территорию.',
    [11.2] = '11.2. Проникновение на частную территорию.',
    [12.1] = '12.1. Хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия.',
    [12.2] = '12.2. Рекламу, кражу, хранение, покупку или продажу оружия.',
    [12.3] = '12.3. Держание в руках оружия у людей на виду.',
    [13.1] = '13.1. Захват или удержание лица в качестве заложника.',
    [13.2] = '13.2. Похищение граждан.',
    [13.3] = '13.3. Разработку действий по похищению граждан.',
    [14.1] = '14.1. Совершение террористического акта. (Стрельба в воздух)',
    [14.2] = '14.2. Захват зданий и помещений.',
    [14.3] = '14.3. Создание вооруженной группы в целях нападения на граждан.',
    [14.4] = '14.4. Разработку действий по захвату здания или помещения.',
    [14.5] = '14.5. Хранение или изготовление взрывчатого или химического оружия.',
    [14.6] = '14.6. Покупку или продажу взрывчатых веществ.',
    [14.7] = '14.7. Изготовление или распространение взрывчатых веществ.',
    [16.1] = '16.1 Выращивание, хранение, распространение, употребление любых наркотических веществ.',
}

for i,v in pairs(yk) do
    print(i,v)
end
Думаю, не нужно индексы массива использовать как float. Ты можешь просто сделать массив из строк, потом перебирать его. Если нужно искать нужное тебе,
то можешь воспользоваться
Lua:
string.find("строка")

Перебирать массив можно вот так:
Lua:
-- Символ "#" в луа перед переменной вернёт её размер, то есть в данном случае размер массива.
for i = 1, #massiv do
      sampAddChatMessage(massiv[i], -1)
end
 

DeagleC+

Известный
48
3
Возможно ли сделать так, чтобы при обнаружении определённого тексте в чате САМПА, на экране появлялся таймер обратно отчёта?
 

HavenS

Участник
76
19
Возможно ли сделать так, чтобы при обнаружении определённого тексте в чате САМПА, на экране появлялся таймер обратно отчёта?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(text)
    if text:find("Твой текст") then
        printStringNow("~b~3", 500)
        printStringNow("~b~2", 500)
        printStringNow("~b~1", 500)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeagleC+

DeagleC+

Известный
48
3
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(text)
    if text:find("Твой текст") then
        printStringNow("~b~3", 500)
        printStringNow("~b~2", 500)
        printStringNow("~b~1", 500)
    end
end
А если я захочу, чтобы у меня был таймер с минутами : секундами, то мне нужно будет расписать printStringNow на каждую секунду?
 

HavenS

Участник
76
19
А если я захочу, чтобы у меня был таймер с минутами : секундами, то мне нужно будет расписать printStringNow на каждую секунду?
где 500(пол секунды) это время сколько оно будет показывать, если тебе нужны минуты то делай так
printStringNow("~b~3", 60000)
printStringNow("~b~2", 60000)
printStringNow("~b~1", 60000)