Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SamperJostkiy

Участник
169
19
глупый вопрос, ноооооооо.
В скрипте есть несколько функций, как сделать активацию по команде разных функций
 

xMercy

Известный
148
117
глупый вопрос, ноооооооо.
В скрипте есть несколько функций, как сделать активацию по команде разных функций
lua:
function main()

    sampRegisterChatCommand('1func', function()
        nazvanie() -- Активируем функцию 1
    end)

    sampRegisterChatCommand('2func', function()
        secondfunc() -- Активируем функцию 2
    end)

    while true do
    
    end
end   

function nazvanie()
    -- code
end

function secondfunc()
    -- code
end
 

shrug228

Активный
212
75
глупый вопрос, ноооооооо.
В скрипте есть несколько функций, как сделать активацию по команде разных функций
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1)
    sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
   
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function cmd1()
    --code
end

function cmd2()
    --code
end

lua:
function main()

    sampRegisterChatCommand('1func', function()
        nazvanie() -- Активируем функцию 1
    end)

    sampRegisterChatCommand('2func', function()
        secondfunc() -- Активируем функцию 2
    end)

    while true do
  
    end
end 

function nazvanie()
    -- code
end

function secondfunc()
    -- code
end
Сделать-то так можно, но есть бессмысленные усложнения и будут проблемы при появлении аргументов.
 
Последнее редактирование:

shmit_ti

Известный
75
18
1651331748076.png

Добрый вечер, такой вопрос
На сервере есть функция которая делается на H , я сделал под себя флуд этой клавиши, т.к иногда из-за лагов серва не открывается менюшка
И приходилось тыкать по 100500 раз чтоб меню открылась, с флудом этой кнопки намного быстрей
Но так уж вышло что H , это группа назад.....
И перс стопиться, можно ли как-то отключить эту функцию ?
Чтоб я флудил клавишу H , но перс не стопился
p.s перебинд клавиши не помогает, биндишь с H на alt , то меню будет открывать на alt, а не на H
 

Мuра

Новичок
8
1
Код:
[ML] (error) miminv - mImGui Inventory: ...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:67: module 'requests' not found:
    no field package.preload['requests']
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests\init.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests\init.lua'
    no file '.\requests.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests\init.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests\init.luac'
    no file '.\requests.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:67: in function 'update'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:2025: in function <...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:2004>
 

shrug228

Активный
212
75
Код:
[ML] (error) miminv - mImGui Inventory: ...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:67: module 'requests' not found:
    no field package.preload['requests']
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests\init.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests\init.lua'
    no file '.\requests.lua'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests\init.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\requests\init.luac'
    no file '.\requests.luac'
    no file 'C:\GAMES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\requests.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:67: in function 'update'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:2025: in function <...MES\bin\Arizona\moonloader\mImGui_Inventory_by_chapo.lua:2004>
 
  • Нравится
Реакции: Мuра

coderko61

Участник
55
0
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find('111') then
        wait(100000)
        sampAddChatMessage("Автостарт", 0xFF0000)
        end
    end
end

почему оно не работает с задержкой?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find('111') then
        wait(100000)
        sampAddChatMessage("Автостарт", 0xFF0000)
        end
    end
end

почему оно не работает с задержкой?
потому что это пиздец...
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('111') then
        lua_thread.create(function()
            wait(100000)
            sampAddChatMessage("Автостарт", 0xFFFF0000)
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

B_Votson Team <3

Активный
209
61
По какой то причине при попытке вывести в окно imgui русский текст - появляються просто знаки вопросов. Сохранял файл в CP1251, перед выводом текста сделал UTF8 через encoding, но все равно так. КТо то знает как решить?
imgui.Text(u8" " .. plog)
(plog - переменная с текстом который нужно вывести)
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,058
По какой то причине при попытке вывести в окно imgui русский текст - появляються просто знаки вопросов. Сохранял файл в CP1251, перед выводом текста сделал UTF8 через encoding, но все равно так. КТо то знает как решить?
imgui.Text(u8" " .. plog)
(plog - переменная с текстом который нужно вывести)
imgui.Text(u8(plog))
 
  • Влюблен
Реакции: B_Votson Team <3

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
По какой то причине при попытке вывести в окно imgui русский текст - появляються просто знаки вопросов. Сохранял файл в CP1251, перед выводом текста сделал UTF8 через encoding, но все равно так. КТо то знает как решить?
imgui.Text(u8" " .. plog)
(plog - переменная с текстом который нужно вывести)
ты переводишь в ю8 пробел
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
а как саму переменную перевести? просто если соеденить u8 и переменную то получаеться нечего, ибо выходит что я пытаюсь обратиться к не существующей переменной
тебе ответили выше, если что, в ю8 переводится только то что в скобках (или сразу после ю8)