Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
Не понимаю с чего ты взял, что я не ознакомлен с основами? Пытался засовывать в while true do -- постоянный цикл, и что ты думаешь? ПРАВИЛЬНО! нихуя не работало.
С того, что в коде у тебя ерунда, которая даже с логической точки зрения работать не может: условие с работой кликварпа не будет работать после закрытия окна, т.к. завязано на его отображении.

Прежде чем писать не обдуманную хуету, попробуй сам изменить код
Я "необдуманную хуету" не пишу в отличии от некоторых) Тут и делать толком нефиг, но раз просишь, то без проблем, я тебе сейчас такую хрень с 0 сделаю, засекай.

И так, на часах 16:06 (начало - 16:02), а код уже готов. А закончил все это дело писать я еще минуты две назад)

P.S.: Можно вообще и без потоков сделать и немного подзасрать основной цикл, но мне как-то это делать не захотелось)
 

Вложения

  • genius.lua
    1.4 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,087
289
И че? Где кликварп? Он вообще не фурычит. Одно лишь сообщение test при нажатии на колесико, гений.
С того, что в коде у тебя ерунда, которая даже с логической точки зрения работать не может: условие с работой кликварпа не будет работать после закрытия окна, т.к. завязано на его отображении.


Я "необдуманную хуету" не пишу в отличии от некоторых) Тут и делать толком нефиг, но раз просишь, то без проблем, я тебе сейчас такую хрень с 0 сделаю, засекай.

И так, на часах 16:06 (начало - 16:02), а код уже готов. А закончил все это дело писать я еще минуты две назад)

P.S.: Можно вообще и без потоков сделать и немного подзасрать основной цикл, но мне как-то это делать не захотелось)

такой код и мне не сложно написать, займет всего 1 - 2 минуты.
 
  • Ха-ха
Реакции: Nicolas

sep

Известный
673
76
Когда скрипт ловит моё объявление, его не видно в чате.
как пофиксить это ? ((без sampAddChatMessage итд ))
return true и return {colors, text} не помогает
 
  • Нравится
Реакции: Gaidenusha

shrug228

Активный
212
75
Когда скрипт ловит моё объявление, его не видно в чате.
как пофиксить это ? ((без sampAddChatMessage итд ))
return true и return {colors, text} не помогает
Не совсем понимаю о чем ты. Можешь код кинуть?

Не понимаю с чего ты взял, что я не ознакомлен с основами?
Например с того, что ты используешь переменную (window), которую еще не создал и не можешь посмотреть лог, чтобы про это узнать.
И че? Где кликварп? Он вообще не фурычит. Одно лишь сообщение test при нажатии на колесико, гений.
Я тебе показал работающую активацию, кликварп подставляй свой. Я его проверил, он не работает, но про него речь и не шла.
такой код и мне не сложно написать, займет всего 1 - 2 минуты.
Так если не сложно, то почему не написал? Просто подставь вывод рандомного сообщения в чат при активации кликварпа в свой скрипт и в мой и убедишься, что мой работает, а вот твой нет.
 
Последнее редактирование:

TrixTM

Участник
76
22
мучаюсь с ником локального игрока уже где-то пол часа, не получается получить ник именно мой, выводит ток ник 0 айди.

local player nick name:
local lplayer = sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) -- локалка
if isKeyJustPressed(75) and not sampIsCursorActive() then printStringNow(lplayer, 3000) -- не полный код
 

halfastrc

Участник
33
4
мучаюсь с ником локального игрока уже где-то пол часа, не получается получить ник именно мой, выводит ток ник 0 айди.

local player nick name:
local lplayer = sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) -- локалка
if isKeyJustPressed(75) and not sampIsCursorActive() then printStringNow(lplayer, 3000) -- не полный код
You can try something like this:

Lua:
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x31) then --1
            print(nick)
        end
    end
end
 

sep

Известный
673
76
мучаюсь с ником локального игрока уже где-то пол часа, не получается получить ник именно мой, выводит ток ник 0 айди.

local player nick name:
local lplayer = sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) -- локалка
if isKeyJustPressed(75) and not sampIsCursorActive() then printStringNow(lplayer, 3000) -- не полный код
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
тебе же дали ответ у тебе шас работает ?
 

dendy.

Активный
351
66
Как сделать что бы обьект и 3д текст не появлялся когда другой игрок убивает другого игрока.
А только чтобы когда я убью кого-то чтобы появлялось
Lua:
function event.onPlayerDeath(playerId)
    id = playerId
    nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
    bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if bool then
        x, y, z = getDeadCharPickupCoords(ped)
        z = getGroundZFor3dCoord(x, y, z)
        object = createObject(5777, x, y, z-0.25)
        objectt = createObject(2895, x, y, z-0.25)
        setObjectScale(object, 0.5)
        setObjectHeading(object, math.random(0, 180))
        markObjectAsNoLongerNeeded(object)
        markObjectAsNoLongerNeeded(objectt)
        setObjectCollision(object, false)
        textlabel = sampCreate3dText('Тут умер \n'..nickname..' ['..id..']\n помянем\nPress F', 0xffffffff, x, y, z+0.30, 5.0, true, -1, -1)
        local index = #graves + 1
        table.insert(graves, index, {x = x,y = y,z = z, nick = nickname})
        lua_thread.create(function()
              wait(10000)
              sampDestroy3dText(textlabel)
              deleteObject(object)
              deleteObject(objectt)
              table.remove(graves, index)
        end)
    end
end
 

shrug228

Активный
212
75
Как сделать что бы обьект и 3д текст не появлялся когда другой игрок убивает другого игрока.
А только чтобы когда я убью кого-то чтобы появлялось
Как возможный костыль getCharPlayerIsTargetings(), но не во всех случаях будет толк.
 

krim

Известный
304
132
Пытаюсь достать время из сайта но безуспешно
Lua:
local request = require "requests"
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        local x = get()
        local time = x:match('<div id="Timer">(.*)</div>')
    end
end

function get()
    local http = request.get("https://moskovskoe.vremja.org/")
    local cpp = http.text
    return cpp
end