Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Z3roKwq

Известный
294
157
как в mimgui правильно сделать комбо?

пробовал так:
local colortx = mimgui.new.int()
mimgui.Combo(u8'Цвет', colortx, {u8'Красный', u8'Оранжевый', u8'Желтый', u8'Зеленый', u8'Голубой', u8'Синий', u8'Фиолетовый', u8'Мятно-Зеленый'}, 8)

крашится, ошибку не помню
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
как в mimgui правильно сделать комбо?

пробовал так:
local colortx = mimgui.new.int()
mimgui.Combo(u8'Цвет', colortx, {u8'Красный', u8'Оранжевый', u8'Желтый', u8'Зеленый', u8'Голубой', u8'Синий', u8'Фиолетовый', u8'Мятно-Зеленый'}, 8)

крашится, ошибку не помню
 

wintreist

Активный
308
71
Отправляться он отправляется, только сам диалог надо закрывать функцией
Проверил только что, всё равно не работает, происходит всё тоже самое что и на видео. Сам диалог так и остаётся открытым
Вот код:

Lua:
local planes = {'Nevada', 'Shamal'}

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) --end
        return false
        end
    end
end

Через return false закрывать хуйня идея, после этого не работает инвентарь и т.д.Так что да, разница есть
Я уже кучу вариантов перепробовал:
*Видео*
Без ничего:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) end
    end
end
Этот код по идее только отсылает на сервер инфу, с диалогом я должен сам разобраться, логично, код не работает так как задумывается
Видео выглядит точно так же
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) end
    end
end
Тут добавил закрытие диалога с помощью функции о которой шла речь, ничего не изменилось
*Видео*
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    lua_thread.create(function()
                        wait(100)
                        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    end)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) end
    end
end
Наткнулся на форуме, что нужно сделать небольшую задержку на эту функцию, попробовал, всё равно ничего не выходит
Так же пробовал комбинировать варианты с return false но всё равно ничего не получается
 
Последнее редактирование:

B_Votson Team <3

Активный
209
61
Как можно нажать на текстдрав(например кнопка в телефоне на арз) и в целом как найти его ид(текстдрава)?
 

sat0ry

Известный
1,089
290
Можно ли как то удалить renderFontDrawText? Ибо у меня просто переодически он налаживается сам на себя при повторном использовании клик варпа
до:
1.jpg

после 5 использований:

2.jpg

сам код:
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 9, 9)

function click_warp()
    lua_thread.create(function()
        while true do
        if cursorEnabled and not window.v and not teleportmenu.v and not templeader.v then
          local mode = sampGetCursorMode()
          if mode == 0 then
            showCursor(true)
          end
          local sx, sy = getCursorPos()
          local sw, sh = getScreenResolution()
          if sx >= 0 and sy >= 0 and sx < sw and sy < sh then
            local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0)
            local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
            local result, colpoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, posX, posY, posZ,
            true, true, false, true, false, false, false)
            if result and colpoint.entity ~= 0 then
              local normal = colpoint.normal
              local pos = Vector3D(colpoint.pos[1], colpoint.pos[2], colpoint.pos[3]) - (Vector3D(normal[1], normal[2], normal[3]) * 0.1)
              local zOffset = 300
              if normal[3] >= 0.5 then zOffset = 1 end
              local result, colpoint2 = processLineOfSight(pos.x, pos.y, pos.z + zOffset, pos.x, pos.y, pos.z - 0.3,
                true, true, false, true, false, false, false)
              if result then
                pos = Vector3D(colpoint2.pos[1], colpoint2.pos[2], colpoint2.pos[3] + 1)

                local curX, curY, curZ  = getCharCoordinates(playerPed)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(curX, curY, curZ, pos.x, pos.y, pos.z)
                local hoffs = renderGetFontDrawHeight(font)

                sy = sy - 2
                sx = sx - 2
                renderFontDrawText(font, string.format("{FFFFFF}%0.2fm", dist), sx, sy - hoffs, 0xEEEEEEEE)

                local tpIntoCar = nil
                if colpoint.entityType == 2 then
                  local car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
                  if doesVehicleExist(car) and (not isCharInAnyCar(playerPed) or storeCarCharIsInNoSave(playerPed) ~= car) then
                    displayVehicleName(sx, sy - hoffs * 2, getNameOfVehicleModel(getCarModel(car)))
                    local color = 0xFFFFFFFF
                    if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                      tpIntoCar = car
                      color = 0xFFFFFFFF
                    end
                    renderFontDrawText(font, "{FFFFFF}Удерживайте ПКМ, чтобы телепортироваться в машину", sx, sy - hoffs * 3, color)
                  end
                end

                createPointMarker(pos.x, pos.y, pos.z)

                if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
                  if tpIntoCar then
                    if not jumpIntoCar(tpIntoCar) then
                      teleportPlayer(pos.x, pos.y, pos.z)
                      local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
                      local cordsVeh = {getCarCoordinates(veh)}
                      setCarCoordinates(veh, cordsVeh[1], cordsVeh[2], cordsVeh[3])
                    end
                  else
                    if isCharInAnyCar(playerPed) then
                      local norm = Vector3D(colpoint.normal[1], colpoint.normal[2], 0)
                      local norm2 = Vector3D(colpoint2.normal[1], colpoint2.normal[2], colpoint2.normal[3])
                      rotateCarAroundUpAxis(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), norm2)
                      pos = pos - norm * 1.8
                      pos.z = pos.z - 1.1
                    end
                    teleportPlayer(pos.x, pos.y, pos.z)
                  end
                  removePointMarker()

                  while isKeyDown(VK_LBUTTON) do wait(0) end
                  showCursor(false)
                end
              end
            end
          end
        end
        wait(0)
        removePointMarker()
        end
    end)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Можно ли как то удалить renderFontDrawText? Ибо у меня просто переодически он налаживается сам на себя при повторном использовании клик варпа
до:
Посмотреть вложение 145189
после 5 использований:

Посмотреть вложение 145190
сам код:
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 9, 9)

function click_warp()
    lua_thread.create(function()
        while true do
        if cursorEnabled and not window.v and not teleportmenu.v and not templeader.v then
          local mode = sampGetCursorMode()
          if mode == 0 then
            showCursor(true)
          end
          local sx, sy = getCursorPos()
          local sw, sh = getScreenResolution()
          if sx >= 0 and sy >= 0 and sx < sw and sy < sh then
            local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0)
            local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
            local result, colpoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, posX, posY, posZ,
            true, true, false, true, false, false, false)
            if result and colpoint.entity ~= 0 then
              local normal = colpoint.normal
              local pos = Vector3D(colpoint.pos[1], colpoint.pos[2], colpoint.pos[3]) - (Vector3D(normal[1], normal[2], normal[3]) * 0.1)
              local zOffset = 300
              if normal[3] >= 0.5 then zOffset = 1 end
              local result, colpoint2 = processLineOfSight(pos.x, pos.y, pos.z + zOffset, pos.x, pos.y, pos.z - 0.3,
                true, true, false, true, false, false, false)
              if result then
                pos = Vector3D(colpoint2.pos[1], colpoint2.pos[2], colpoint2.pos[3] + 1)

                local curX, curY, curZ  = getCharCoordinates(playerPed)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(curX, curY, curZ, pos.x, pos.y, pos.z)
                local hoffs = renderGetFontDrawHeight(font)

                sy = sy - 2
                sx = sx - 2
                renderFontDrawText(font, string.format("{FFFFFF}%0.2fm", dist), sx, sy - hoffs, 0xEEEEEEEE)

                local tpIntoCar = nil
                if colpoint.entityType == 2 then
                  local car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
                  if doesVehicleExist(car) and (not isCharInAnyCar(playerPed) or storeCarCharIsInNoSave(playerPed) ~= car) then
                    displayVehicleName(sx, sy - hoffs * 2, getNameOfVehicleModel(getCarModel(car)))
                    local color = 0xFFFFFFFF
                    if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                      tpIntoCar = car
                      color = 0xFFFFFFFF
                    end
                    renderFontDrawText(font, "{FFFFFF}Удерживайте ПКМ, чтобы телепортироваться в машину", sx, sy - hoffs * 3, color)
                  end
                end

                createPointMarker(pos.x, pos.y, pos.z)

                if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
                  if tpIntoCar then
                    if not jumpIntoCar(tpIntoCar) then
                      teleportPlayer(pos.x, pos.y, pos.z)
                      local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
                      local cordsVeh = {getCarCoordinates(veh)}
                      setCarCoordinates(veh, cordsVeh[1], cordsVeh[2], cordsVeh[3])
                    end
                  else
                    if isCharInAnyCar(playerPed) then
                      local norm = Vector3D(colpoint.normal[1], colpoint.normal[2], 0)
                      local norm2 = Vector3D(colpoint2.normal[1], colpoint2.normal[2], colpoint2.normal[3])
                      rotateCarAroundUpAxis(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), norm2)
                      pos = pos - norm * 1.8
                      pos.z = pos.z - 1.1
                    end
                    teleportPlayer(pos.x, pos.y, pos.z)
                  end
                  removePointMarker()

                  while isKeyDown(VK_LBUTTON) do wait(0) end
                  showCursor(false)
                end
              end
            end
          end
        end
        wait(0)
        removePointMarker()
        end
    end)
end
Ну так удали строчки с функцией renderFontDrawText и всё.)
 

Z3roKwq

Известный
294
157
при загрузке кфг из файла вылазит: cannot convert 'string' to 'int'

mainini.settings.sizetr = sizetr[0] - строчка из за которой пошла проблема

как я понял нужно что то добавить, а что хз
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
какое название у toggle button в стиле
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
if sampTextdrawIsExists(ID_Текстдрава) then
    sampSendClickTextdraw(ID_Текстдрава)
end
ID текстдравов могут повторяться. Где-то краем ушка слышал, что дополнительно проверяют координаты текстдрава, чтобы не кликнуть на левый текстдрав с таким же ID. Но это уже с помощью onShowTextDraw (Или как там событие называется)
 
  • Нравится
Реакции: B_Votson Team <3