Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Добрый день, хотелось бы спросить как получить текст в Диалоге, именно через RPC, все остальное норм, а с текстом какие-то траблы

Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local titleLength = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local buttonlen1 = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local buttonlen2 = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local title = raknetBitStreamReadString(bs, titleLength)
        local button_1 = raknetBitStreamReadString(bs, buttonlen1)
        local button_2 = raknetBitStreamReadString(bs, buttonlen2)
        local string = raknetBitStreamDecodeString(bs)
        sampAddChatMessage(id, -1)
        sampAddChatMessage(string, -1)
    end
end
 

Curtis

Участник
282
10
Почему иногда из-за автообновления скрипт падает. Такое случается при проверка на обнову, как пофиксить?
1650967604501.png
 

Pashyka

Участник
220
17

krim

Известный
304
132
Добрый день, хотелось бы спросить как получить текст в Диалоге, именно через RPC, все остальное норм, а с текстом какие-то траблы

Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local titleLength = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local buttonlen1 = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local buttonlen2 = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local title = raknetBitStreamReadString(bs, titleLength)
        local button_1 = raknetBitStreamReadString(bs, buttonlen1)
        local button_2 = raknetBitStreamReadString(bs, buttonlen2)
        local string = raknetBitStreamDecodeString(bs)
        sampAddChatMessage(id, -1)
        sampAddChatMessage(string, -1)
    end
end
Lua:
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id,bs)
    if id == 61 then
        local dialogId = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local titleLength = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local szTitle = raknetBitStreamReadString(bs, titleLength)
        local buton1len = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local sizeButton = raknetBitStreamReadString(bs,buton1len)
        local buton2len = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local sizeButton2 = raknetBitStreamReadString(bs,buton2len)

        local text = raknetBitStreamDecodeString(bs,5000)
        print(text, -1)
    end
end)
я долбоеб писать не надо, но работает
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    453.3 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: moreveal

Pashyka

Участник
220
17
Lua:
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id,bs)
    if id == 61 then
        local dialogId = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local style = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local titleLength = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local szTitle = raknetBitStreamReadString(bs, titleLength)
        local buton1len = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local sizeButton = raknetBitStreamReadString(bs,buton1len)
        local buton2len = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local sizeButton2 = raknetBitStreamReadString(bs,buton2len)

        local text = raknetBitStreamDecodeString(bs,dialogId * 1000)
        print(text, -1)
    end
end)
я долбоеб писать не надо, но работает
А почему айди на 1к умножать над? как эт работает так xD
 

wintreist

Активный
308
71
Не работает отправка диалога в пилотах аризона:
Говнокод:
if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for key, val in pairs(textes) do
            if val:find('Andromada', 1, true) or val:find('Shamal', 1, true) then
                sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                checkneed = true
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, tonumber(key-2), nil)
                break
            end
        end
        if checkneed == false then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) --end
        return false
        end
    end
*Видео*
help
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,691
1,436
Я бы сделал так, попробуй:
Lua:
if dialogId == 1421 then
    local list_item = 0
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        list_item = list_item + 1
        if string.find(line, 'Andromada', nil, true) or string.find(line, 'Shamal', nil, true) then
            break
        end
    end
    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, list_item - 2, nil)
    return false
end
 

shtron

Новичок
4
0
Всем привет! Есть ли возможность использовать чит код используя moonloader? Пролистал функции на вики, но не нашел чего-то похожего. Может ещё какие-то способы есть?
 

wintreist

Активный
308
71
Я бы сделал так, попробуй:
Lua:
if dialogId == 1421 then
    local list_item = 0
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        list_item = list_item + 1
        if string.find(line, 'Andromada', nil, true) or string.find(line, 'Shamal', nil, true) then
            break
        end
    end
    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, list_item - 2, nil)
    return false
end
Проблема не в обнаружении строк, а в том что ответ на диалог не отправляется.
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,852
6,085