Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,087
290
Lua:
local myname = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
Пошло поехало
lua:
[ML] (error) script.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:11: in main chunk
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (0B9D3314)

Lua:
require 'moonloader'

local myname = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('myname', function()
        samAddChatMessage(myname, -1)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
688
533
Пошло поехало
lua:
[ML] (error) script.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\script.lua:11: in main chunk
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (0B9D3314)

Lua:
require 'moonloader'

local myname = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('myname', function()
        samAddChatMessage(myname, -1)
    end)
 
    while true do
        wait(0)
    end
end
Не используй функции с "префиксом"(условно это так назову, для того, чтоб было проще понять) "samp" до инициализации сампа.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('myname', function()
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
  • Bug
Реакции: shrug228 и sat0ry

sat0ry

Известный
1,087
290
Не используй функции с "префиксом"(условно это так назову, для того, чтоб было проще понять) "samp" до инициализации сампа.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('myname', function()
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)
    end)
    wait(-1)
end
та я уже решил), засунув переменную выше регистрации команды
 

Andrinall

Известный
688
533
Кто знает, можно ли как-то получить текущий виртуальный мир игрока?
На стороне клиента - никак.
(Если без какого-то доп.кода на стороне сервера, по типу кастом пакетов/RPC или банального вывода инфы в текстдраве/диалоге/чате.)
 
  • Нравится
Реакции: Sergey_Turner

sat0ry

Известный
1,087
290
Как изменить размер самой строчки буффера(туда, куда надо че то вписывать)
Lua:
local input_buffer = imgui.ImBuffer(256)
imgui.InputText('Хуй', input_buffer, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
 

sat0ry

Известный
1,087
290
Как изменить размер самой строчки буффера(туда, куда надо че то вписывать)
Lua:
local input_buffer = imgui.ImBuffer(256)
imgui.InputText('Хуй', input_buffer, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
короче говоря, вот эту поебень
1650294255378.png


как ее сделать более уже?
 

dendy.

Активный
351
66
Как изменить размер самой строчки буффера(туда, куда надо че то вписывать)
Lua:
local input_buffer = imgui.ImBuffer(256)
imgui.InputText('Хуй', input_buffer, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
Lua:
imgui.PushItemWidth(значение)
imgui.InputText(u8"Input some text", textBuffer)
imgui.PopItemWidth()
 
  • Нравится
Реакции: sat0ry

wqaddfs0

Потрачен
12
36
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Сделал чтобы текста на экране не было по дефолту, но он все равно есть. Как это исправить?
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local fr = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local enabled = false

function main()
  if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("enable", enabled)
  while true do
    wait(0)
    if enabled then
    renderFontDrawText(fr, '{FF0000}test [X]', 10, 400, 0xFFFFFFFF)
      if isKeyJustPressed(VK_X) then
            sampSendChat("test")
          end
        end
      end
    end
  

function enabled()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and "[Binder] Включен" or "[Binder] Выключен", -1)
end