Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChromiusJ

x B x A x R x
Друг
4,895
3,183
  • Влюблен
  • Клоун
Реакции: stach и genius.company

sgauo

Новичок
25
1
if testCheat("N")
Как сделать так чтобы скрипт запускался не по нажатии буквы "P", а "F4"?
 
  • Клоун
Реакции: stach

ChromiusJ

x B x A x R x
Друг
4,895
3,183
  • Влюблен
  • Клоун
Реакции: stach и sgauo

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
дайте пример пользования этой функции, пожалуйста

taskGoStraightToCoord(Ped ped, float toX, float toY, float toZ, int mode, int time)

@qdIbp ну лан погуглил и нашел но все равно нет документации последные 2 значения что меняют
 
Последнее редактирование:
  • Злость
Реакции: qdIbp

ubicaloveu

Новичок
1
0
Привет всем, не оч шарю за синтаксис самого языка. У меня есть функция, она отправляет /captstats, после чего начинает разбивать по ID значения data.text. Как мне все это в конечном итоге сделать в необходимый мне список.

Функция:
Код:
function jopa()
    sampSendChat('/captstats')
    finalList = {}
    function ev.onShowTextDraw(id, data)
        if id >= 2170 and id <= 2183 then  
            finalList['nickname'] = data.text
            print(finalList['nickname']) 
        end  
        if id >= 2184 and id <= 2197 then  
            finalList['kills'] = data.text  
            print(finalList['kills']) 
        end  
        if id >= 2198 and id <= 2211 then  
            finalList['deaths'] = data.text
            print(finalList['deaths'])   
        end  
        if id >= 2212 and id <= 2225 then  
            finalList['damage'] = data.text  
            print(finalList['damage']) 
        end 
    end
end

Результат принта
Код:
ML] (script) dolbaeb.lua: Henry_Mosto
[ML] (script) dolbaeb.lua: Ibiky_Abushkin
[ML] (script) dolbaeb.lua: Matrixz_Valletta
[ML] (script) dolbaeb.lua: Palach_Bloodthirsty
[ML] (script) dolbaeb.lua: Moon_Litestyle
[ML] (script) dolbaeb.lua: Pashok_Batruha
[ML] (script) dolbaeb.lua: PubIic_Enemy
[ML] (script) dolbaeb.lua: Kolleen_Overhatedx
[ML] (script) dolbaeb.lua: Izuki_Scream
[ML] (script) dolbaeb.lua: Viktor_Viktorov
[ML] (script) dolbaeb.lua: Trippa_Miamia
[ML] (script) dolbaeb.lua: Kenzo_Morrow
[ML] (script) dolbaeb.lua: Phase_Destroy
[ML] (script) dolbaeb.lua: Kayio_Roque
[ML] (script) dolbaeb.lua: 64
[ML] (script) dolbaeb.lua: 53
[ML] (script) dolbaeb.lua: 41
[ML] (script) dolbaeb.lua: 33
[ML] (script) dolbaeb.lua: 38
[ML] (script) dolbaeb.lua: 21
[ML] (script) dolbaeb.lua: 21
[ML] (script) dolbaeb.lua: 71
[ML] (script) dolbaeb.lua: 63
[ML] (script) dolbaeb.lua: 57
[ML] (script) dolbaeb.lua: 53
[ML] (script) dolbaeb.lua: 42
[ML] (script) dolbaeb.lua: 34
[ML] (script) dolbaeb.lua: 25
[ML] (script) dolbaeb.lua: 62
[ML] (script) dolbaeb.lua: 51
[ML] (script) dolbaeb.lua: 6
[ML] (script) dolbaeb.lua: 26
[ML] (script) dolbaeb.lua: 54
[ML] (script) dolbaeb.lua: 10
[ML] (script) dolbaeb.lua: 6
[ML] (script) dolbaeb.lua: 43
[ML] (script) dolbaeb.lua: 46
[ML] (script) dolbaeb.lua: 50
[ML] (script) dolbaeb.lua: 50
[ML] (script) dolbaeb.lua: 21
[ML] (script) dolbaeb.lua: 47
[ML] (script) dolbaeb.lua: 9
[ML] (script) dolbaeb.lua: 12520.23
[ML] (script) dolbaeb.lua: 10629.32
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7504.19
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7161.01
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7420.06
[ML] (script) dolbaeb.lua: 5319.57
[ML] (script) dolbaeb.lua: 4758.59
[ML] (script) dolbaeb.lua: 13169.67
[ML] (script) dolbaeb.lua: 14067.28
[ML] (script) dolbaeb.lua: 13147.23
[ML] (script) dolbaeb.lua: 12078.03
[ML] (script) dolbaeb.lua: 8200.49
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7487.70
[ML] (script) dolbaeb.lua: 5748.57
Как мне сделать необходимый результат:
Henry_Mosto, 64, 62, 12520.23 и т.д
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,386
1,141
дайте пример пользования этой функции, пожалуйста

taskGoStraightToCoord(Ped ped, float toX, float toY, float toZ, int mode, int time)

@qdIbp ну лан погуглил и нашел но все равно нет документации последные 2 значения что меняют
Не проще самому проверить?
Стиль езды, время работы, вроде так было
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Не проще самому проверить?
Стиль езды, время работы, вроде так было
ну да просто не могу позволить экспериментировать, так и есть но как там время работы? поставлю 10 секунд все равно за 1 секунд доходит, поставлю 0 секунд телепортирует
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,386
1,141
ну да просто не могу позволить экспериментировать, так и есть но как там время работы? поставлю 10 секунд все равно за 1 секунд доходит, поставлю 0 секунд телепортирует
значит отрежь персонажу ноги чтобы медленнее добирался
 
  • Нравится
Реакции: mooh

kuboni

Участник
109
2
script_author('SR_team')
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return {dialogId, style, tostring(dialogId) .. ' | ' .. title, button1, button2, text}
end
function main() wait(-1) end
wwhy dont works i need find id dialog
 

percheklii

Известный
723
265
script_author('SR_team')
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return {dialogId, style, tostring(dialogId) .. ' | ' .. title, button1, button2, text}
end
function main() wait(-1) end
wwhy dont works i need find id dialog
Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    print(id)
    sampAddChatMessage(id, 0xFFFFFF)
end
 

mooh

Известный
155
42
script_author('SR_team')
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return {dialogId, style, tostring(dialogId) .. ' | ' .. title, button1, button2, text}
end
function main() wait(-1) end
wwhy dont works i need find id dialog
Try this

Lua:
local samp = require 'samp.events'

function main() wait(-1) end

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    return { dialogId, style, ('[%d] %s'):format(dialogId, title), button1, button2, text }
end
 

danduk_oil

Потрачен
48
6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Реально ли это переписать на raksamp?
Lua:
        if isKeyDown(0x70) then -- Нажатие F1 для отображения объектов
            for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if isObjectOnScreen(v) then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local model = getObjectModel(v)
                    print(string.format("Model: %d, Coords: %.2f, %.2f, %.2f", model, x, y, z), -1)
                end
            end
        end
 
  • Клоун
Реакции: stach и vuyy

percheklii

Известный
723
265
Реально ли это переписать на raksamp?
Lua:
        if isKeyDown(0x70) then -- Нажатие F1 для отображения объектов
            for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if isObjectOnScreen(v) then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local model = getObjectModel(v)
                    print(string.format("Model: %d, Coords: %.2f, %.2f, %.2f", model, x, y, z), -1)
                end
            end
        end
в теории можно, посмотрев немного документации RakSamp Lite, я обнаружил что нет прямой функции получения всех объектов, как вариант, можно получить через структуру объектов ffi...
 
  • Клоун
Реакции: stach

danduk_oil

Потрачен
48
6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в теории можно, посмотрев немного документации RakSamp Lite, я обнаружил что нет прямой функции получения всех объектов, как вариант, можно получить через структуру объектов ffi...
можно твою телегу?
 
  • Клоун
  • Эм
Реакции: stach и percheklii

ChromiusJ

x B x A x R x
Друг
4,895
3,183
Реально ли это переписать на raksamp?
Lua:
        if isKeyDown(0x70) then -- Нажатие F1 для отображения объектов
            for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if isObjectOnScreen(v) then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local model = getObjectModel(v)
                    print(string.format("Model: %d, Coords: %.2f, %.2f, %.2f", model, x, y, z), -1)
                end
            end
        end
в чем проблема использовать samp.lua?
Насчет
писали еще недавно,что в раксампе такого нативно вообще нет
Lua:
local objects = {}
function sampev.onCreateObject(id, data)
    objects[id] = { model = data.modelId, positon = data.position }
end

function sampev.onSetObjectPosition(id, pos)
    if objects[id] then
        objects[id].positon = position
    end
end

function sampev.onDestroyObject(id)
    objects[id] = nil
end
 
  • Клоун
Реакции: stach