Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

forriy

Новичок
17
0
Ищу скрипт, который делает следующее: Игрок ставит метку на карте, потом прописывает команду и ему вводятся координаты этой метки.
Искал уже такой скрипт, увидел пару тем на мой вопрос, но они нерабочие. Одна из них - https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165 . У меня при вводе команды /mycmd просто символы выскакивали и ничего более, никаких координат не было.
 

Masayuki

Участник
82
32
Ищу скрипт, который делает следующее: Игрок ставит метку на карте, потом прописывает команду и ему вводятся координаты этой метки.
Искал уже такой скрипт, увидел пару тем на мой вопрос, но они нерабочие. Одна из них - https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165 . У меня при вводе команды /mycmd просто символы выскакивали и ничего более, никаких координат не было.
 
  • Нравится
Реакции: forriy

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Ищу скрипт, который делает следующее: Игрок ставит метку на карте, потом прописывает команду и ему вводятся координаты этой метки.
Искал уже такой скрипт, увидел пару тем на мой вопрос, но они нерабочие. Одна из них - https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165 . У меня при вводе команды /mycmd просто символы выскакивали и ничего более, никаких координат не было.
Lua:
function main()
    while (not isSampAvailable()) do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('blipcoords', function()
        local status, x, y, z = getTargetBlipCoordinates();
        sampAddChatMessage(status and ('Blip: X: %0.2f, Y: %0.2f, Z: %0.2f'):format(x, y, z) or 'Blip not found', status and -1 or 0xFFff0000);
    end);
    wait(-1);
end
 
  • Нравится
Реакции: forriy и MLycoris

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,046
7,236
есть поле, хранящее указатель на игровой blip, ты можешь вызывать методы, которые тебе нужны: CRadar::ChangeBlipColour, CRadar::SetBlipSprite
Не указатель, а хендл блипа. Всё блипы хранятся в игровом массиве CRadar::ms_RadarTrace. Если получить этот массив структур tRadarTrace то уже можно играться с его полями изменяя: цвет, положение, размер и т.д, без использования методов CRadar.
 
  • Нравится
Реакции: вайега52

Dimok228

Известный
40
1
Прописал в имгуи кнопку, которая должна открывать другое имгуи окно, но умирают оба окна и закрываются, скрипт сам работает
Код:
 if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        cmd_window_state.v = not cmd_window_state.v
    imgui.Process = cmd_window_state.v
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
end
 
  • Ха-ха
Реакции: MLycoris

UBP

Известный
368
249
Прописал в имгуи кнопку, которая должна открывать другое имгуи окно, но умирают оба окна и закрываются, скрипт сам работает
Код:
 if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        cmd_window_state.v = not cmd_window_state.v
    imgui.Process = cmd_window_state.v
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
end
Lua:
local active = false
local active1 = false
local active2 = false
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin("Главное окно", main_window_state)
        
        if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        
        if active then
            if imgui.Begin("Главные настройки", active) then
                -- Содержимое окна "Главные настройки"
                imgui.End()
            end
        end
        if active1 then
            if imgui.Begin("Команды скрипта", active1) then
                imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
                imgui.Text('test1')
                imgui.EndChild()
                imgui.End()
            end
        end
        if active2 then
            if imgui.Begin("Ужасы скрипта", active2) then
                imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
                imgui.Text('test2')
                imgui.EndChild()
                imgui.End()
            end
        end
        
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v or active or active1 or active2
    end
end
 

fokichevskiy

Известный
502
292
Прописал в имгуи кнопку, которая должна открывать другое имгуи окно, но умирают оба окна и закрываются, скрипт сам работает
Код:
 if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        cmd_window_state.v = not cmd_window_state.v
    imgui.Process = cmd_window_state.v
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
end
вот эта вся система с active стремно выглядит. лучше создай переменную menuid = ‘home’, и если menuid == ‘home’, то будет открыто главное меню, если menuid == че то другое, то будет открыто че то другое и т.д.
 
  • Нравится
Реакции: Dimok228

North Trees

Участник
39
2
Хотел бы по интересоваться как нарисовать линию от педа тоесть актера до какого-то обьекта, либо же пикапа?
 

Masayuki

Участник
82
32
Хотел бы по интересоваться как нарисовать линию от педа тоесть актера до какого-то обьекта, либо же пикапа?
Получаешь свои координаты, координаты объекта, переводишь их в экранные координаты (https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/convert3DCoordsToScreen) и через renderdrawline рисуешь линию (https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/renderDrawLine)
 
  • Нравится
Реакции: North Trees и MLycoris

North Trees

Участник
39
2
Получаешь свои координаты, координаты объекта, переводишь их в экранные координаты (https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/convert3DCoordsToScreen) и через renderdrawline рисуешь линию (https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/renderDrawLine)
Извини за глупый вопрос но все же, как в свои коорды вписать плейер хандл свой? Просто чё-то туплю
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Извини за глупый вопрос но все же, как в свои коорды вписать плейер хандл свой? Просто чё-то туплю
Хендл твоего персонажа всегда равен 1, ну или переменной PLAYER_PED (эта переменная просто хранит в себе цифру 1)
 
  • Нравится
Реакции: fokichevskiy и North Trees

KyRDa

Активный
107
67
Взял скрипт на быстрое открытие карты и очень хочется открыть карту на всю (overview) используя адреса памяти.

Поставил виртуальную активацию Z, так на него я уже я забиндил одну штуку и привык к этому, получилось так, что бинд активируется до нажатия хоткея на открытия карты, и проверка на паузу в хоткеи бинда не работает.
Также пробовал через чит энжен найти адрес используя 0 и 1, 0 - overview отключен, 1 - включен, принимая это за true and false, по итогу вывелось 4 адреса, никак не касающихся карты.
Код быстрой карты:
RegisterHotkey(k..1, v, function()
                    if not isPlayerPlaying(PLAYER_PED) or (QuickMapProcess and QuickMapProcess:status() ~= "dead") then
                      return
                    end
                    
                    local menuPtr = 0x00BA6748
                    QuickMapProcess = lua_thread.create(function()
                      
                      writeMemory(menuPtr + 0x33, 1, 1, false) -- activate menu

                      
                      wait(5) -- wait for a next frame
                      
                      if Functions.QuickMap.overview[0] then
                        setVirtualKeyDown(VK_Z, true)
                      end
                      
                      writeMemory(menuPtr + 0x15C, 1, 1, false) -- textures loaded
                      writeMemory(menuPtr + 0x15D, 1, 5, false) -- current menu
                      writeMemory(menuPtr + 0x64, 4, representFloatAsInt(600.0), false) -- reduce zoom
                      local hotkey = HOTKEY.GetHotKey("QuickMap1")[1]
                      while isKeyDown(hotkey) do
                        wait(80)
                      end
                      writeMemory(menuPtr + 0x32, 1, 1, false) -- close menu
                    end)
                  end, true)
 
  • Нравится
Реакции: glor1xxx

Dimok228

Известный
40
1
Как увидит сообщение, об принятии в семью, должен писать сообщение в чат, но не пишет
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match("(%P+) (%w+_%w+)%[(%d+)%]:(%s*) принял (%P+) (%w+_%w+)%[(%d+)%]:(%s*) в семью") then
sampSendChat("/fm Наш бро")
end
end