Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

auf.exe

Участник
38
11
Как выводить текст в пределах максимума строки чата
Луа:
lua_thread.create(function()
            if #responseText > 148 then
                    local firstPart = responseText:sub(0, 140)
                    sampSendChat("/me "..firstPart..".. ")
                    wait(2000)
                    local remainingPart = responseText:sub(140)
                    sampSendChat("/me "..".. "..remainingPart)
            else
                    sampSendChat("/me ".. responseText)
            end
        end)
 

magnettokarlos

Новичок
15
1
Ребята, подскажите, представляется ли возможным отрисовывать какой-то объект по координатам и сделать его видимым для тех, у кого так же установлен мой скрипт? Ну, например, я написал команду, стоя на месте, и у меня на месте, где я стоял, появился условный текстдрав или еще что. Возможно это в целом? Чтобы другие владельцы скрипта так же это видели
 

Hinаta

Известный
741
302
на месте, где я стоял, появился условный текстдрав
Погугли, что такое текстдрав

отрисовывать какой-то объект по координатам


Чтобы другие владельцы скрипта так же это видели
 

frosniq

Участник
51
15
Как сделать чтобы при вводе команды проверяло нахожусь ли я в авто если да то команда работает если нет то пишется текст чо то ваще не выкупаю(
 

why ega

Не любишь LuaJIT, мы сломаем тебе жизнь 😇
Проверенный
2,128
1,652
Как сделать чтобы при вводе команды проверяло нахожусь ли я в авто если да то команда работает если нет то пишется текст чо то ваще не выкупаю(
 
  • Нравится
Реакции: frosniq

Gapord

Новичок
13
1
как сделать управление ботом(рак самп) через вк?(какую библиотеку использовать?)
типо я пишу команду боту в вк, он вводит ее в игре
 

DZONE

Известный
171
115
При нажатии на q, e, q + e в машине меняется направление камеры. Есть ли функция чтобы получить этот режим?
 

MrDorlik

Известный
922
350
При нажатии на q, e, q + e в машине меняется направление камеры. Есть ли функция чтобы получить этот режим?
q (влево)
Lua:
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(getCharHeading(PLAYER_PED)))
e (право)
Lua:
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(getCharHeading(PLAYER_PED)+180))
q+e (назад)
Lua:
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(getCharHeading(PLAYER_PED)+90))
 
  • Bug
Реакции: kin4stat

TWP

Участник
53
1
Здравствуйте, вопрос:
Как сделать чтобы в рендере скрипт показывал только тех игроков у которых есть скины которые я прописал, а остальных игнорил?
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if res then
            local skin = getCharModel(v)
            pis_pos_x = getScreenResolution()
            pis_pos_y = pis_pos_y + 15

            if skin == 100 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 247 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 248 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 254 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 246 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 181 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 64 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 198 then
                skin = "Байкер"
            end

            renderFontDrawText(CFont, skin .. " ".. sampGetPlayerNickname(id) .." [" .. id .. "]", pis_pos_x / 1 - 380, pis_pos_y * 1 - 700, -1)
        
        end
end