Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Milukation

Участник
44
10
Кто нибудь знает как сделать так чтоб скрипт на mimgui был в определоном месте екрана?
 

UnikalnoeName

Известный
20
1
1697979183978.png
как мне узнать Номер дома и Класс и записать их в массив? В хуке onShowDialog
 

nanobrick

Участник
77
48
Посмотреть вложение 218689 как мне узнать Номер дома и Класс и записать их в массив? В хуке onShowDialog
Lua:
local houses = {}

-- dialog
local id = text:match('№ (%d+)')
local class = text:match('Класс: (%w)')

houses[id] = class
print(houses["278"]) -- выведет D

-- либо для перебора через for
table.insert(houses, {class = class, id = id})
print(houses[1].class)
print(houses[1].id)
 

S1mba

Новичок
2
4
Помогите пж, взял с этой темы коннект логгер - https://www.blast.hk/threads/62837/, смог натыкать автоматическую активацию и прикрутил как-то туда дату. Но не знаю как сделать так, чтобы сам текстовый файл с логом не очищался при перезаходе в игру. Заранее спасибо)
 

Вложения

  • join_quit_log.lua
    2.6 KB · Просмотры: 5
D

deleted-user-521122

Гость
Как сделать проверку на открытый чат чтобы при нажатии клавишы со скрипта не жмякалась желательно с примером
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,826
1,882
Как сделать проверку на открытый чат чтобы при нажатии клавишы со скрипта не жмякалась желательно с примером
Lua:
sampIsChatInputActive() -- проверка на чат
sampIsDialogActive() -- проверка на диалог
sampIsCursorActive() -- проверка на самп курс
 

MrDorlik

Известный
974
392
Помогите пж, взял с этой темы коннект логгер - https://www.blast.hk/threads/62837/, смог натыкать автоматическую активацию и прикрутил как-то туда дату. Но не знаю как сделать так, чтобы сам текстовый файл с логом не очищался при перезаходе в игру. Заранее спасибо)
во-первых ты сам перезаписываешь файл на 17 строке, во-вторых открывать и закрывать файл ПРИ КАЖДОЙ НОВОЙ СТРОКЕ твой диск тебя проклял 100 раз вместе с оптимизацией, в третьих просто неимоверное количество бесполезных проверок
Lua:
local sampev = require('samp.events')
local file = io.open(getWorkingDirectory()..'\\join_quit_log.txt', 'a+')
function sampev.onPlayerJoin(playerId, _, _, nickname)
    file:write("["..os.date("*t", os.time()).year.."/"..os.date("*t", os.time()).month.."/"..os.date("*t", os.time()).day.."]["..os.date("*t", os.time()).hour..":"..os.date("*t", os.time()).min..":"..os.date("*t", os.time()).sec.."] Игрок "..nickname.."("..playerId..") зашёл на сервер.\n")
end
function sampev.onPlayerQuit(playerId, reason)
    if reason == 0 then
        file:write("["..os.date("*t", os.time()).year.."/"..os.date("*t", os.time()).month.."/"..os.date("*t", os.time()).day.."]["..os.date("*t", os.time()).hour..":"..os.date("*t", os.time()).min..":"..os.date("*t", os.time()).sec.."] Игрок "..sampGetPlayerNickname(playerId).."("..playerId..") покинул сервер. Причина: Выход\n")
    elseif reason == 1 then
        file:write("["..os.date("*t", os.time()).year.."/"..os.date("*t", os.time()).month.."/"..os.date("*t", os.time()).day.."]["..os.date("*t", os.time()).hour..":"..os.date("*t", os.time()).min..":"..os.date("*t", os.time()).sec.."] Игрок "..sampGetPlayerNickname(playerId).."("..playerId..") покинул сервер. Причина: Кик/Бан\n")
    else
        file:write("["..os.date("*t", os.time()).year.."/"..os.date("*t", os.time()).month.."/"..os.date("*t", os.time()).day.."]["..os.date("*t", os.time()).hour..":"..os.date("*t", os.time()).min..":"..os.date("*t", os.time()).sec.."] Игрок "..sampGetPlayerNickname(playerId).."("..playerId..") покинул сервер. Причина: Таймаут\n")
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: S1mba

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать проверку на открытый чат чтобы при нажатии клавишы со скрипта не жмякалась желательно с примером
Сделай лучше проверку на активность курсора, ибо во всех случаях: диалог, чат, таб, консоль и т.д бывает активен курсор.
Lua:
if isKeyJustPressed(...) and not sampIsCursorActive() then
    -- Code.
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-521122