Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Если не ошибаюсь, можно сделать через эту библиотеку
можно, но оно не будет работать ни на одном из популярных серверов
 
  • Грустно
Реакции: percheklii

joumey

Активный
195
43
Что делать, если игрок покидает зону трансляции? скрипт вылетает.
Lua:
function checkPlayerByID(per)
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        if doesCharExist(v) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if id == tonumber(per) and result then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end
Также мне нужно в таком формате: "Расстояние до имени (ID): X.x m"
Lua:
nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
renderFontDrawText(my_font, string.format('Distance to %s[%d]: %f m', nick, playerId, dist), 10, 600,-1)
 

BlackHole

Участник
40
7
Почему не выводит кириллицу?

Lua:
                if imgui.InputText("Введите акцент.", text_buffer_two, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue) then
                    sampAddChatMessage(u8:encode(main_color .. script_names .. ' - Акцент установлен! ['..text_buffer_two.v..']'), -1)
                end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,698
1,466
Почему не выводит кириллицу?

Lua:
                if imgui.InputText("Введите акцент.", text_buffer_two, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue) then
                    sampAddChatMessage(u8:encode(main_color .. script_names .. ' - Акцент установлен! ['..text_buffer_two.v..']'), -1)
                end
Lua:
sampAddChatMessage('Акцент: ' .. u8:decode(text_buffer_two.v), -1)
 

sssilvian

Активный
230
25
Lua:
function checkPlayerByID(per)
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        if doesCharExist(v) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if id == tonumber(per) and result then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end

Lua:
nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
renderFontDrawText(my_font, string.format('Distance to %s[%d]: %f m', nick, playerId, dist), 10, 600,-1)
[ML] (error) distanta.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
C:\Users\CRISTI\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\distanta.lua:20: in function <C:\Users\CRISTI\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\distanta.lua:6>
[ML] (error) distanta.lua: Script died due to an error. (27F0DC9C)

Lua:
local playerId = nil
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('trackdist', function(arg)
        local id = tonumber(arg)
        if not id or not sampIsPlayerConnected(id) then
            return sampAddChatMessage('disabled', -1)
        end
        playerId = id
        sampAddChatMessage('enabled', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if playerId then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
            local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, getCharCoordinates(playerPed))
nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
renderFontDrawText(my_font, string.format('Distance to %s[%d]: %f m', nick, playerId, dist), 10, 600,-1)
        end
    end
end

function checkPlayerByID(per)
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        if doesCharExist(v) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if id == tonumber(per) and result then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end
Это происходит только тогда, когда игрок покидает зону рендеринга. (streaming zone)
 

BlackHole

Участник
40
7
Lua:
sampAddChatMessage('Акцент: ' .. u8:decode(text_buffer_two.v), -1)
Screenshot_1.png
 

sosnov

Известный
333
115
я тут делаю авто выбор расы(белой) и пола(муж) и еще пароль и реферал.
и проблема с диалогами, вроде все делаю правильно но у меня выбирается чёрная женщина, вот код выбора пола и расы(так как с остальным все норм):
Lua:
if t:find('Выберите ваш пол') then
        sampSendDialogResponse(id,1,1,'')
        return false
    end
    if t:find('Выберите цвет кожи') then
        sampSendDialogResponse(id,1,1,'')
        return false
    end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
я тут делаю авто выбор расы(белой) и пола(муж) и еще пароль и реферал.
и проблема с диалогами, вроде все делаю правильно но у меня выбирается чёрная женщина, вот код выбора пола и расы(так как с остальным все норм):
Lua:
if t:find('Выберите ваш пол') then
        sampSendDialogResponse(id,1,1,'')
        return false
    end
    if t:find('Выберите цвет кожи') then
        sampSendDialogResponse(id,1,1,'')
        return false
    end
номера строк начинаются с 0, то есть первая строка это 0, а не 1
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: joumey и sosnov

Shepi

Активный
178
37
Ребят, как в мимгуи установить кастомный шрифт по умолчанию? Типа в
imgui.OnInitialize там чето написать, чтобы в самих фреймах по стандарту использовался кастомный шрифт