Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_Dino_

Активный
135
51
как сделать чтобы POST запрос отправлялся также:
1682008624623.png
 

Revavi

Участник
101
24
Можно ли получить список всех скриптов и выгружать/загружать их?
я знаю, что есть скрипт менеджер у фипа, но мне не очень нравится как он реализован, а из кода 7-летней давности я мало что могу разобрать
 

de_clain

Активный
212
47
Можно ли получить список всех скриптов и выгружать/загружать их?
я знаю, что есть скрипт менеджер у фипа, но мне не очень нравится как он реализован, а из кода 7-летней давности я мало что могу разобрать
У космо релоадер он недавно выложил
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

tyukapa

Активный
304
68
Что за ошибка?

[ML] (error) IMenu: ...Free-user\Desktop\sborka dlya arizona\moonloader\new.lua:53: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
...Free-user\Desktop\sborka dlya arizona\moonloader\new.lua:53: in main chunk

Всё было нормально пока не добавил 3 новых чекбокса, проверил код, как я понял ошибка где то тут:

Lua:
local directIni = ('moonloader\\config\\flood.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox123 = {}
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')
-------------------------
local OFFSET = 2
local object = nil
cbug = false
local one1 = imgui.ImBool(false)
selected_item = imgui.ImInt(0)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local Checkbox = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox)
local Checkbox1 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox1)
local Checkbox2 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox2)
local Checkbox3 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox3)
local Checkbox4 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox4)
local Checkbox5 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox5)
local Checkbox6 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox6)
local Checkbox7 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox7)
local Checkbox8 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox8)
local Checkbox9 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox9)
local Checkbox10 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox10)
local Checkbox11 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox11)
local Checkbox12 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox12)
local Checkbox13 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox13)
local Checkbox14 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox14)
local Checkbox15 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox15)
local Checkbox16 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox16)
local Checkbox17 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox17)
local Checkbox18 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox18)
local Checkbox19 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox19)
local Checkbox20 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox20)
local Checkbox21 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox21) -- 51 строка
local Checkbox22 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox22)
local Checkbox23 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox23)

Что за ошибка?

[ML] (error) IMenu: ...Free-user\Desktop\sborka dlya arizona\moonloader\new.lua:53: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
...Free-user\Desktop\sborka dlya arizona\moonloader\new.lua:53: in main chunk

Всё было нормально пока не добавил 3 новых чекбокса, проверил код, как я понял ошибка где то тут:

Lua:
local directIni = ('moonloader\\config\\flood.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox123 = {}
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')
-------------------------
local OFFSET = 2
local object = nil
cbug = false
local one1 = imgui.ImBool(false)
selected_item = imgui.ImInt(0)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local Checkbox = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox)
local Checkbox1 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox1)
local Checkbox2 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox2)
local Checkbox3 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox3)
local Checkbox4 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox4)
local Checkbox5 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox5)
local Checkbox6 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox6)
local Checkbox7 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox7)
local Checkbox8 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox8)
local Checkbox9 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox9)
local Checkbox10 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox10)
local Checkbox11 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox11)
local Checkbox12 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox12)
local Checkbox13 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox13)
local Checkbox14 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox14)
local Checkbox15 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox15)
local Checkbox16 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox16)
local Checkbox17 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox17)
local Checkbox18 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox18)
local Checkbox19 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox19)
local Checkbox20 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox20)
local Checkbox21 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox21)
local Checkbox22 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox22)
local Checkbox23 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox23)
попробывал убрать 2, до 20 всё работает, от 20 нет, у чекбоксов лимит 20?

что вписать в function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, -- и тип что то тут) чтобы оно могло нажимать кнопки (ну тип виртуал клавиши)
 
Последнее редактирование:

hhgvbjb

Новичок
1
0
Крашит луа скрипт при вводе команды.
В чем тут ошибка
fsgs.png




Проблему решил
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
238
24
Есть ли способ узнать расстояние между игроком и мной в реальном времени в потоке? Если да, то как мне это сделать? Мне нужна команда, которая его переключает (например, /target ID), и когда он находится в зоне потоковой передачи, расстояние должно быть на экране.
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,786
11,250
Что за ошибка?

[ML] (error) IMenu: ...Free-user\Desktop\sborka dlya arizona\moonloader\new.lua:53: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
...Free-user\Desktop\sborka dlya arizona\moonloader\new.lua:53: in main chunk

Всё было нормально пока не добавил 3 новых чекбокса, проверил код, как я понял ошибка где то тут:

Lua:
local directIni = ('moonloader\\config\\flood.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox123 = {}
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')
-------------------------
local OFFSET = 2
local object = nil
cbug = false
local one1 = imgui.ImBool(false)
selected_item = imgui.ImInt(0)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local Checkbox = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox)
local Checkbox1 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox1)
local Checkbox2 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox2)
local Checkbox3 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox3)
local Checkbox4 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox4)
local Checkbox5 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox5)
local Checkbox6 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox6)
local Checkbox7 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox7)
local Checkbox8 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox8)
local Checkbox9 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox9)
local Checkbox10 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox10)
local Checkbox11 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox11)
local Checkbox12 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox12)
local Checkbox13 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox13)
local Checkbox14 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox14)
local Checkbox15 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox15)
local Checkbox16 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox16)
local Checkbox17 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox17)
local Checkbox18 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox18)
local Checkbox19 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox19)
local Checkbox20 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox20)
local Checkbox21 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox21) -- 51 строка
local Checkbox22 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox22)
local Checkbox23 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox123.Checkbox23)


попробывал убрать 2, до 20 всё работает, от 20 нет, у чекбоксов лимит 20?

что вписать в function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, -- и тип что то тут) чтобы оно могло нажимать кнопки (ну тип виртуал клавиши)
тебя вообще не волнует что в ини нет полей Checkbox - Checkbox23?
Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local iniFileName = 'filename.ini'
local ini = inicfg.load({
    checkbox = {
        true,
        false,
        true
    },
}, iniFileName)
inicfg.save(ini, iniFileName)

local checkbox = {}

for index = 1, 20 do
    checkbox[index] = imgui.ImBool(ini.checkbox[index] or false)
end
 

tyukapa

Активный
304
68
тебя вообще не ебет что в ини нет полей Checkbox - Checkbox23?
они до 20 у меня сами делались там, спустя день додумался туда вставить их, теперь всё нормально

как можно сделать такую rgd линию?
123673


чтобы переливалась цветами
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,786
11,250
Есть ли способ узнать расстояние между игроком и мной в реальном времени в потоке? Если да, то как мне это сделать? Мне нужна команда, которая его переключает (например, /target ID), и когда он находится в зоне потоковой передачи, расстояние должно быть на экране.
Lua:
local playerId = nil

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('trackdist', function(arg)
        local id = tonumber(arg)
        if not id or not sampIsPlayerConnected(id) then
            return sampAddChatMessage('disabled', -1)
        end
        playerId = id
        sampAddChatMessage('enabled', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if playerId then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            printStyledString(result and math.floor(getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, getCharCoordinates(ped)))..' m.' or 'not in stream zone', 50, 7)
        end
    end
end
 

sssilvian

Активный
238
24
Текст должен быть таким:
если не в зоне потока: Distance to Name (ID): Not in stream-zone
если в зоне потока: Distance to Name(ID): [расстояние с запятыми, например292.3] m
Lua:
local playerId = nil

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('trackdist', function(arg)
        local id = tonumber(arg)
        if not id or not sampIsPlayerConnected(id) then
            return sampAddChatMessage('disabled', -1)
        end
        playerId = id
        sampAddChatMessage('enabled', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if playerId then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            printStyledString(result and math.floor(getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, getCharCoordinates(ped)))..' m.' or 'not in stream zone', 50, 7)
        end
    end
end
Я не могу отключить его, расстояние все еще отображается. Кроме того, вы можете сделать так, чтобы расстояние отображалось в textdraw?

Lua:
local playerId = nil

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('trackdist', function(arg)
        local id = tonumber(arg)
        if not id or not sampIsPlayerConnected(id) then
            return sampAddChatMessage('disabled', -1)
        end
        playerId = id
        sampAddChatMessage('enabled', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if playerId then
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            printStyledString(result and math.floor(getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, getCharCoordinates(ped)))..' m.' or 'not in stream zone', 50, 7)
        end
    end
end
Кроме того, есть ли способ сделать расстояние, отображаемое запятыми? Например, 292,0 метра, 292,5 метра и т. д.
 
Последнее редактирование: