Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Revavi

Участник
101
23
memory.getint8(0xC81320, true)
Вроде так
эт локальную погоду находит, которая меняется через /sw например
я так понимаю, нет способов получить погоду именно от сервера, да? я про ту, которая каждый пейдей меняется или при заходе на сервер
 
D

deleted-user-422095

Гость
эт локальную погоду находит, которая меняется через /sw например
я так понимаю, нет способов получить погоду именно от сервера, да? я про ту, которая каждый пейдей меняется или при заходе на сервер
Хуком, который тебе выше скинули, при спавне устанавливается погода(вроде) и каждый час
К тому же, локальная не отличается от серверной.
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,521
2,184
эт локальную погоду находит, которая меняется через /sw например
я так понимаю, нет способов получить погоду именно от сервера, да? я про ту, которая каждый пейдей меняется или при заходе на сервер
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onSetWeather(weatherId)
    print(weatherId)
end
 

D3vel0per

Участник
61
33
Помогите решить, никак не получается.
Как сделать, чтобы когда появлялось именно обьявление с ником игрока, чтобы код дальше воспроизвелся (Долго ебался с условием цвета, нихуя не работало)
1685118531000.png

Код:
  if text:find(..nick)  or text:find("Отправлять объявления можно 1 раз в 30 секунд.")  and autoad.v then
     lua_thread.create(function() wait(10000)
      ad = ad + 1
     end)
 end
 
Последнее редактирование:

de_clain

Активный
207
46
Помогите решить, никак не получается.
Как сделать, чтобы когда появлялось именно обьявление с ником игрока, чтобы код дальше воспроизвелся (Долго ебался с условием цвета, нихуя не работало)
Посмотреть вложение 202734
Код:
  if text:find(..nick)  or text:find("Отправлять объявления можно 1 раз в 30 секунд.")  and autoad.v then
     lua_thread.create(function() wait(10000)
      ad = ad + 1
     end)
  end
че ты хочешь это че
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Lua:
sampRegisterChatCommand('gr', function(arg)
    -- Сообщение для команды
    local msgPrefix = '[Повышалочка]'
    local msgColorHexCode = 0xFF1AA7EC -- FF - альфа, 1A - красный, A7 - зелёный, EC - синий. Hex: 1AA7EC
    -- для sampAddChatMessage используется 0xFF000000, где FF - альфа. onServerMessage - 0x000000FF
    local msgHelp = msgPrefix..' Введите: /gr [ID] [ранг]'
    local msgErrorNotConnected = msgPrefix..' Игрок не в сети'
    local msgErrorMyId = msgPrefix..' Вы указали свой ID'

    -- Алгоритм скрипта
    if not arg or #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    elseif arg:find('^%d+ %d+$') then -- где %d+ - число
        local cmdId, cmdRang = arg:match('^(%d+) (%d+)$')
        local cmdId, cmdRang = tonumber(cmdId), tonumber(cmdRang)
        -- Cобирает значение что там остались в скобках, если не совпадает, вернет оба nil
        -- Подробнее о регулярном выражении на Lua: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
        if select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == cmdId then
            sampAddChatMessage(msgErrorMyId, msgColorHexCode)
        elseif sampIsPlayerConnected(cmdId) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку')
                wait(250)
                sampSendChat('/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении')
                wait(250)
                sampSendChat('/giverank '..cmdId..' '..cmdRang)
            end)
        else
            sampAddChatMessage(msgErrorNotConnected, msgColorHexCode)
        end
    else
        -- если будет примерно /gr 12 asd, то ничего не происходит,
        -- поэтому добавим "иначе", просто крайный случай
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    end
end)
Использование: /gr id rang

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Спасибки <3
 
  • Нравится
Реакции: kyrtion

nanobrick

Участник
77
48
как в imgui растянуть кнопку по ширине? типо чтобы по центру надпись и по бокам отступ.
ImGui::SetItemWidth(200) в плюсах
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Lua:
sampRegisterChatCommand('gr', function(arg)
    -- Сообщение для команды
    local msgPrefix = '[Повышалочка]'
    local msgColorHexCode = 0xFF1AA7EC -- FF - альфа, 1A - красный, A7 - зелёный, EC - синий. Hex: 1AA7EC
    -- для sampAddChatMessage используется 0xFF000000, где FF - альфа. onServerMessage - 0x000000FF
    local msgHelp = msgPrefix..' Введите: /gr [ID] [ранг]'
    local msgErrorNotConnected = msgPrefix..' Игрок не в сети'
    local msgErrorMyId = msgPrefix..' Вы указали свой ID'

    -- Алгоритм скрипта
    if not arg or #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    elseif arg:find('^%d+ %d+$') then -- где %d+ - число
        local cmdId, cmdRang = arg:match('^(%d+) (%d+)$')
        local cmdId, cmdRang = tonumber(cmdId), tonumber(cmdRang)
        -- Cобирает значение что там остались в скобках, если не совпадает, вернет оба nil
        -- Подробнее о регулярном выражении на Lua: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
        if select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == cmdId then
            sampAddChatMessage(msgErrorMyId, msgColorHexCode)
        elseif sampIsPlayerConnected(cmdId) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку')
                wait(250)
                sampSendChat('/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении')
                wait(250)
                sampSendChat('/giverank '..cmdId..' '..cmdRang)
            end)
        else
            sampAddChatMessage(msgErrorNotConnected, msgColorHexCode)
        end
    else
        -- если будет примерно /gr 12 asd, то ничего не происходит,
        -- поэтому добавим "иначе", просто крайный случай
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    end
end)
Использование: /gr id rang

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Как так же сделать, только вместо ранга, будет причина, текст буквами

Как в sampSendChat вставить текст который выбран в combo? Либо же с конфига. Ну тоесть мне нужно сделать к примеру так.. sampSendChat('Текст *тут с Combo* Текст')
Пробовал то что ранее подсказали, не помогло
 
Последнее редактирование: