Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Wyatt_.

Участник
35
2
EN:

Hello community, I want to know if it is possible to perform with LUA a detector of administrators observing / specting you, that detects according to a list of staff names.

Thank you!

RU:

Привет, сообщество, я хочу знать, можно ли с помощью LUA выполнить детектор администраторов, наблюдающих / наблюдающих за вами, который обнаруживает по списку имен сотрудников.

Спасибо!
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,520
2,184
Как так же сделать, только вместо ранга, будет причина, текст буквами

Как в sampSendChat вставить текст который выбран в combo? Либо же с конфига. Ну тоесть мне нужно сделать к примеру так.. sampSendChat('Текст *тут с Combo* Текст')
Пробовал то что ранее подсказали, не помогло
скинь код с комбо, скажу, как в твоем случае это будет выглядеть
 

kyrtion

Известный
613
224
EN:

Hello community, I want to know if it is possible to perform with LUA a detector of administrators observing / specting you, that detects according to a list of staff names.

Thank you!

RU:

Привет, сообщество, я хочу знать, можно ли с помощью LUA выполнить детектор администраторов, наблюдающих / наблюдающих за вами, который обнаруживает по списку имен сотрудников.

Спасибо!

Как так же сделать, только вместо ранга, будет причина, текст буквами
Lua:
sampRegisterChatCommand('gr', function(arg)
    -- Сообщение для команды
    local msgPrefix = '[Повышалочка]'
    local msgColorHexCode = 0xFF1AA7EC -- FF - альфа, 1A - красный, A7 - зелёный, EC - синий. Hex: 1AA7EC
    -- для sampAddChatMessage используется 0xFF000000, где FF - альфа. onServerMessage - 0x000000FF
    local msgHelp = msgPrefix..' Введите: /gr [ID] [ранг]'
    local msgErrorNotConnected = msgPrefix..' Игрок не в сети'
    local msgErrorMyId = msgPrefix..' Вы указали свой ID'

    -- Алгоритм скрипта
    if not arg or #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    elseif arg:find('^%d+ .+$') then -- где %d+ - число, .+ - любой символ
        local cmdCoolDown = 250
        local cmdId, cmdReason = arg:match('^(%d+) (.+)$')
        local cmdId = tonumber(cmdId)
        -- Cобирает значение что там остались в скобках, если не совпадает, вернет оба nil
        -- Подробнее о регулярном выражении на Lua: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
        if select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == cmdId then
            sampAddChatMessage(msgErrorMyId, msgColorHexCode)
        elseif sampIsPlayerConnected(cmdId) then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/todo Ну что, хочешь повышение?*расстегивая ширинку'); wait(cmdCoolDown)
                sampSendChat('/todo Ты славно поработал*подписывая бумаги о повышении'); wait(cmdCoolDown)
                sampSendChat('/giverank '..cmdId..' '..cmdReason)
            end)
        else
            sampAddChatMessage(msgErrorNotConnected, msgColorHexCode)
        end
    else
        -- если будет примерно /gr 12 asd, то ничего не происходит,
        -- поэтому добавим "иначе", просто крайный случай
        sampAddChatMessage(msgHelp, msgColorHexCode)
    end
end)
 
Последнее редактирование:

fanat_chapo

Новичок
4
1
помогите пожалуйста, мне надо скрипт что бы когда человек писал "инвайт" то ему отправлялся /faminvite
как это можно оформить, пытался написать сам но он не работает
 

notactive.

Потрачен
68
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
есть ли команда, проверяющая написано ли то или иное сообщение в чате, дайте пожалуйста
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
есть ли команда, проверяющая написано ли то или иное сообщение в чате, дайте пожалуйста
Если не ошибаюсь, вот так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
         text:find('Лалала') --Сообщения из чата
end
Либо с функцией:
Lua:
local message = imgui.ImBool(false)

function sampev.onServerMessage(color, text)
if message then
         text:find('Лалала') --Сообщения из чата
   end
end
 
  • Эм
Реакции: percheklii

why ega

РП игрок
Модератор
2,520
2,184
помогите пожалуйста, мне надо скрипт что бы когда человек писал "инвайт" то ему отправлялся /faminvite
как это можно оформить, пытался написать сам но он не работает
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("инвайт") then
        sampSendChat("/faminvite")
    end
end

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое содержимое для пользователя(ей): Макс | Lycorn
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("инвайт") then
        sampSendChat("/faminvite")
    end
end


*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Отправляет в чат, и сразу же скрипт перестает работать
Скрытое содержимое для пользователя(ей): why ega
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Ошибка в логе какая-то есть?
Нету
Просто отправляет первый текст, и выключается скрипт, и 2 варнинга в чат

Ошибка в логе какая-то есть?
А извиняюсь, увидел ошибку.
Скрытое содержимое для пользователя(ей): why ega
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,520
2,184
Нету
Просто отправляет первый текст, и выключается скрипт, и 2 варнинга в чат


А извиняюсь, увидел ошибку.
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
скинь этот участок кода
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn