Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,516
1,142
у меня есть счетчик в while в main() a = a + 1
как сделать, чтобы счетчик продолжал работу, когда я свернул игру/вышел в esc
Чтобы в ESC работало, то в начало скрипта:
script_properties("work-in-pause")

По поводу работы при свёрнутом режиме, то, вроде бы, никак. Разве что использовать Anti-AFK.
 
  • Нравится
Реакции: вайега52

mcholland.

Новичок
16
4
  • Нравится
Реакции: goodflex

windranger

Участник
30
4
как сохранить значение чекбокса из имгуи интерфейса в ini файле? как сделать проверку на паузу или свёрнутую игру?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,977
3,096
как сохранить значение чекбокса из имгуи интерфейса в ini файле?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        checkbox = false
    }
}, "file.ini")


if imgui.Checkbox("save", varImgui) then
    mainIni.config.checkbox = varImgui.v -- если это imgui, если mimgui, то оброщаешься к 0 индеексу, вместо .v
    saveIni()
end

function saveIni()
    inicfg.save(mainIni, "file.ini")
end

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое содержимое для пользователя(ей):
 

windranger

Участник
30
4
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,977
3,096
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
После каждого элемента в таблице надо ставить запятую, если это конечно не конец
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,721
1,807
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
После:
one = false,
two =false,
three = false

Нужны запятые.
А в конце последней строчки она вроде не нужна, вроде по желанию можно поставить там, я никогда не ставлю в конце и работает.
 
  • Нравится
Реакции: вайега52

accord-

Потрачен
436
81
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ку, как получить найбольшее число с массива?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,977
3,096
может ли быть в одной функции маин два беск цикла?
может, но до выполнения второго цикла твой код так и не дойдет, ниже постараюсь схематично объяснить
Lua:
function main()
    -- какой-то код...
   
    while true do wait(0)
   
    end  --[[
            т.к. это бесконечный цикл, то программа, которая воспроизводит твой код,
            просто не дойдет до выполнения следующего цикла, ведь она выполняет твой код последовательно,
            т.е. ждет окончания одного цикла, чтобы начать другой,
            т.к. в данном примере только 1 поток. Если вы делали на информатике алгоритмы движения для "робота",
            то ты должен это понять
          ]]
   
    while true do wait(0)
       
    end
end

ку, как получить найбольшее число с массива?
Lua:
local t = {1, 2, 3, 10, 6}

print(math.max(table.unpack(t))) -- выведет 10
 
  • Грустно
Реакции: sosnov