Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mcholland.

Новичок
16
4
Как можно в function "тут типо название функции"() сделать так чтобы определённая часть функции была в цикле? Тоесть например: 1 строка функции
Код:
-- тут функция
 
sampAddChatMessage(текст)
wait(5000)
-- код, итд   (и нужны чтобы после wait() был бесконечный цикл)
а что ты в цикл хочешь
 

tyukapa

Активный
299
65
а что ты в цикл хочешь
Всё что будет находится после wait() в функции, мне просто нужно знать как это можно сделать, а дальше я сам подставлю всё куда нужно

Можно ли сделать как то так чтобы скрипт работал даже в афк? (мне нужно чтобы он нажал кнопку в афк, но в афк он её не нажимает, только когда выйду с афк)
 

mcholland.

Новичок
16
4
Всё что будет находится после wait() в функции, мне просто нужно знать как это можно сделать, а дальше я сам подставлю всё куда нужно

Можно ли сделать как то так чтобы скрипт работал даже в афк? (мне нужно чтобы он нажал кнопку в афк, но в афк он её не нажимает, только когда выйду с афк)
смотря для каких целей он тебе. ну вот цикл while. можно еще использовать цикл for
Lua:
while true do
    -- содержимое цикла
end
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
у меня есть счетчик в while в main() a = a + 1
как сделать, чтобы счетчик продолжал работу, когда я свернул игру/вышел в esc
Чтобы в ESC работало, то в начало скрипта:
script_properties("work-in-pause")

По поводу работы при свёрнутом режиме, то, вроде бы, никак. Разве что использовать Anti-AFK.
 
  • Нравится
Реакции: хуега)

mcholland.

Новичок
16
4
  • Нравится
Реакции: tyukapa

windranger

Новичок
28
4
как сохранить значение чекбокса из имгуи интерфейса в ini файле? как сделать проверку на паузу или свёрнутую игру?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,264
как сохранить значение чекбокса из имгуи интерфейса в ini файле?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        checkbox = false
    }
}, "file.ini")


if imgui.Checkbox("save", varImgui) then
    mainIni.config.checkbox = varImgui.v -- если это imgui, если mimgui, то оброщаешься к 0 индеексу, вместо .v
    saveIni()
end

function saveIni()
    inicfg.save(mainIni, "file.ini")
end

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое содержимое для пользователя(ей): tyukapa
 

windranger

Новичок
28
4
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,264
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
После каждого элемента в таблице надо ставить запятую, если это конечно не конец
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
на что жалуется? не могу понять норм
script.lua:14: '}' expected (to close '{' at line 12) near 'two'
script.lua: Script died due to an error. (20D38D74)

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local mws = imgui.ImBool(false)
local xs, ys = getScreenResolution()
local inicfg = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//configuration.ini"
local mini = inicfg.load({
    config = {
        one = false
        two = false
        three = false
    }
}, nastry)
local one = mini.config.one
local two = mini.config.two
local three = mini.config.three

INI:
[config]
one=true
two=false
three=false
После:
one = false,
two =false,
three = false

Нужны запятые.
А в конце последней строчки она вроде не нужна, вроде по желанию можно поставить там, я никогда не ставлю в конце и работает.
 
  • Нравится
Реакции: хуега)