Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,438
588
Что здесь не так?
Lua:
table.insert(reports, {report .. reports.main.count = {nick, id, report = text:match("%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)"), idRep = reports.main.count}})
Поясняю что я хочу сделать:
Я хочу к существующему массиву создать подтаблицу в которой будут переменные с значением из текста в чате и числом.
Должно получится что-то вроде этого:
Lua:
reports = {
    report5 = {
        nick = "Nick_Name",
        id = "0",
        report = "Помогите",
        idRep = 1,
    }
}
Но на деле получается ошибка:
 

Yuriy Code

Известный
754
927
Что здесь не так?
Lua:
table.insert(reports, {report .. reports.main.count = {nick, id, report = text:match("%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)"), idRep = reports.main.count}})
Поясняю что я хочу сделать:
Я хочу к существующему массиву создать подтаблицу в которой будут переменные с значением из текста в чате и числом.
Должно получится что-то вроде этого:
Lua:
reports = {
    report5 = {
        nick = "Nick_Name",
        id = "0",
        report = "Помогите",
        idRep = 1,
    }
}
Но на деле получается ошибка:
Убери запятую в конце, где "idRep = 1,".

И так, кстати, нельзя делать.
Lua:
report .. reports.main.count
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,693
1,445
Что здесь не так?
Lua:
table.insert(reports, {report .. reports.main.count = {nick, id, report = text:match("%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)"), idRep = reports.main.count}})
Поясняю что я хочу сделать:
Я хочу к существующему массиву создать подтаблицу в которой будут переменные с значением из текста в чате и числом.
Должно получится что-то вроде этого:
Lua:
reports = {
    report5 = {
        nick = "Nick_Name",
        id = "0",
        report = "Помогите",
        idRep = 1,
    }
}
Но на деле получается ошибка:
Lua:
reports['report' .. reports.main.count] = {
    nick = "Nick_Name",
    id = "0",
    report = "Помогите",
    idRep = 1,
}
 
  • Влюблен
Реакции: Sadow

percheklii

Известный
733
269
как получить кнопку из текстдрава? и перенести в string.format?

Код:
if sampTextdrawIsExists(3) then
        anim = sampTextdrawGetString(3)
        textdraw = anim:match("~w~ мАЖ–И ~r~~к~~ РЕD_SРRINT ~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.")
        local text = string.format("Нажми ?????? , чтобы остановить анимацию", textdraw)
        renderFontDrawText(font, text, 1200 - renderGetFontDrawTextLength(font, text), 200, -1)
        end


TextDraw ID: 3
Align:3
Status:0
Color:2155905152
Color1:65535
Color2:65535
SizeX:1280
SizeY:1280
LetSizeX:0.30000001192093
LetSizeY:1.2000000476837
Model:0
RotX:0
RotY:0
RotZ:0
Zoom:1
Outline:1
Outlinecolor:4278190080
Prop:1
Shadow:0
X:610
Y:420
Text:~w~мАЖ–И~r~~к~~РЕD_SРRINT~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,935
3,211

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,935
3,211
getCharHealth(Ped ped)
Если узнать ХП своего персонажа: getCharHealth(PLAYER_PED)
Lua:
function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand("health", function()
     act = not act
     sampAddChatMessage(act and "ON" or "OFF", -1)
  end
  while true do wait(0)
  if act then
    if getCharHealth(PLAYER_PED) == 8000100 then
       --code
    end
  end
end
и шо делать с этим
увидел в вики это
можно этим воспользоваться?
 

Smeruxa

Известный
1,304
683
Как сделать такое меню?

Посмотреть вложение 189961


Картинку себе добавил, а дальше что

if imgui.ImageButton(img, imgui.ImVec2(20, 20)) then

еnd
Popup
Пример:
Lua:
 imgui.SetWindowFontScale(1.3) imgui.TextDisabled(fa.ICON_FA_COG) imgui.SetWindowFontScale(1.0)
            if imgui.IsItemClicked() then
                imgui.OpenPopup(u8"Jump Car settings")
            end
            if imgui.BeginPopup(u8"Jump Car settings") then
                imgui.PushItemWidth(150)
                if imgui.SliderFloat(u8"Car jump length", elements.sliders.lengthJump, 0.0, 1.5, "%.1f") then
                    HLcfg.config.lengthJump = elements.sliders.lengthJump.v
                    save()
                end
                imgui.PopItemWidth()
                if hotkeys.jumpCar.edit then
                    local downKey = getDownKeys()
                    HLcfg.config.actjumpCar = downKey
                    if downKey == '' then
                        if os.clock() - hotkeys.jumpCar.ticked > 0.5 then
                            hotkeys.jumpCar.ticked = os.clock()
                            hotkeys.jumpCar.tickedState = not hotkeys.jumpCar.tickedState
                        end
                        hotkeys.jumpCar.buttonName = hotkeys.jumpCar.tickedState and "No" or "##justClear"..hotkeys.jumpCar.ticked
                    else
                        hotkeys.jumpCar.buttonName = vkeys.key_names[HLcfg.config.actjumpCar]
                        hotkeys.jumpCar.edit = false
                        save()
                    end
                end
                if imgui.Button(u8(tostring(hotkeys.jumpCar.buttonName)), imgui.ImVec2(80, 0)) then
                    hotkeys.jumpCar.edit = true
                end imgui.SameLine() imgui.Text(u8"Car Jump activation")
                imgui.EndPopup()
            end
Стандартная реализация:
Lua:
if imgui.Button(u8"test") then
    imgui.OpenPopup(u8"Test")
end
if imgui.BeginPopup(u8"Test") then
    -- items
    imgui.EndPopup()
end
@Простреленный стандарт xD
 

Вложения

  • 1676381562388.png
    1676381562388.png
    73.7 KB · Просмотры: 16
D

deleted-user-422095

Гость
Как сделать такое меню?

Посмотреть вложение 189961


Картинку себе добавил, а дальше что

if imgui.ImageButton(img, imgui.ImVec2(20, 20)) then

еnd
Все возможные функции тут https://github.com/ocornut/imgui/blob/master/imgui.h или cdef
То что ты просишь это popup или отдельное окно

@Smeruxa нефиг на всём готовом сидеть
 
  • Эм
Реакции: Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,304
683
Lua:
function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand("health", function()
     act = not act
     sampAddChatMessage(act and "ON" or "OFF", -1)
  end
  while true do wait(0)
  if act then
    if getCharHealth(PLAYER_PED) == 8000100 then
       --code
    end
  end
end
и шо делать с этим
увидел в вики это
можно этим воспользоваться?
Такие числа скорее всего из-за неправильного метода получения здоровья, фикси скрипт, getCharHealth(handle) принимает handle персонажа, а не ID
Как правильно получить СВОЕ хп, или игрока по ID
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('get_player_health_by_id', function(id)
        if id:find("%d+") and sampIsPlayerConnected(id) then
            print('hp = '..getCharHealth(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)))
        else print('wrong input') end
    end)
    sampRegisterChatCommand('get_player_health', function()
        print('hp = '..getCharHealth(playerPed))
    end)
    wait(-1)
end
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,935
3,211
это не с моей стороны приколы а со стороны сервера поэтому и ищу метод как визуально эти 8кк стереть чтобы было 100(которые там и так реально 100 но почему то пишется 8кк)
 

Smeruxa

Известный
1,304
683
это не с моей стороны приколы а со стороны сервера поэтому и ищу метод как визуально эти 8кк стереть чтобы было 100(которые там и так реально 100 но почему то пишется 8кк)
ok
Lua:
if getCharHealth(PLAYER_PED) == 8000100 then
    setCharHealth(playerPed, 100)
end