Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
1676222205786.png


как сделать такие же красивые кнопки и разные части окна с "обводкой" как на картинке?
взял отсюда https://www.blast.hk/threads/160263/
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Lua:
local variable1 = imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)
imgui.ColorEdit4('text', variable1)

как использовать данную функцию есть где пример или может кто показать пожалуйста? уже 2 часа пытаюсь применить выбранные из цветового "квадрата" цвета в скрипте, и не получается, задает значения из первоначалной указания local variable1 = imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)


ColorEdit принимает не век4, а ImFloat4
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,609
Посмотреть вложение 189757

как сделать такие же красивые кнопки и разные части окна с "обводкой" как на картинке?
взял отсюда https://www.blast.hk/threads/160263/
это обычное mimgui окно
 
  • Влюблен
Реакции: copypaste_scripter

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,609
  • Нравится
Реакции: de_clain

de_clain

Активный
208
47
А как получить позицию открытого диалога? Чтобы рядом с ним открыть окно имгуи
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
There is a cleo function that blocks the anims when we are being attacked by other players:

CLEO:
02A9: set_actor $PLAYER_ACTOR immune_to_nonplayer 1

Is there a moonloader function that works like this? My goal is block the damage animations, not block the damage itself.
 
  • Нравится
Реакции: kolle

_Dino_

Активный
135
51
Скажите как получить сегодняшнюю дату не через os.date(), потому что её можно обойти сменив время на пк, а мне надо чтобы такого нельзя было провернуть
 

ROKERVEKA

Новичок
4
0
Скажите как получить сегодняшнюю дату не через os.date(), потому что её можно обойти сменив время на пк, а мне надо чтобы такого нельзя было провернуть

Lua:
local socket = require("socket")
local timestamp = socket.gettime()
local t = os.date("*t", timestamp)

local current_date = string.format("%04d-%02d-%02d", t.year, t.month, t.day)

print(current_date)
 

percheklii

Известный
734
272
Помогите пожалуйста подключить по нормальному иконки, а то когда начинает рендерить иконку, фпс просидает жуть.
Код:
local sampev = require "samp.events"

local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

local xz = {}
local klist = {}
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    
    weapon = reason
    table.insert(klist, weapon)

    local nick1 = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local player = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215))
    local player2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215))
    if #xz > 5 then
        table.remove(xz, 1)
    end
    table.insert(xz, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", player, nick1, ">" , player2, nick2))
end

function main()
    while true do wait(0)
    
    for k = 1, #klist do
    gk = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" .. klist[k] .. '.png')
    renderDrawTexture(gk, 1000, 200, 50, 50, 0, 0xffffffff)
    end
    
    local y = 200
        for i = 1, #xz do
            renderFontDrawText(font, xz[i], 1200 - renderGetFontDrawTextLength(font, xz[i]), y, -1)
            y = y + 20
        end
    end
end
 

sdfy

Известный
349
230
Помогите пожалуйста подключить по нормальному иконки, а то когда начинает рендерить иконку, фпс просидает жуть.
Код:
local sampev = require "samp.events"

local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

local xz = {}
local klist = {}
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
  
    weapon = reason
    table.insert(klist, weapon)

    local nick1 = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local player = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215))
    local player2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215))
    if #xz > 5 then
        table.remove(xz, 1)
    end
    table.insert(xz, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", player, nick1, ">" , player2, nick2))
end

function main()
    while true do wait(0)
  
    for k = 1, #klist do
    gk = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" .. klist[k] .. '.png')
    renderDrawTexture(gk, 1000, 200, 50, 50, 0, 0xffffffff)
    end
  
    local y = 200
        for i = 1, #xz do
            renderFontDrawText(font, xz[i], 1200 - renderGetFontDrawTextLength(font, xz[i]), y, -1)
            y = y + 20
        end
    end
end
загружай нужные иконки в начале скрипта, а потом используй
Можешь сделать для них массив и загрузить через for один раз
они у тебя загружаются несколько раз за кадр, от этого и лагает
 

percheklii

Известный
734
272
загружай нужные иконки в начале скрипта, а потом используй
Можешь сделать для них массив и загрузить через for один раз
они у тебя загружаются несколько раз за кадр, от этого и лагает
вот я пытался через масив, нихера не получается...
решил проблему
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-422095

Гость

_Dino_

Активный
135
51
Есть ли какой-нибудь способ сделать оптимизацию в функцию?
getCurrentDate.lua:
function getCurDate()
    local req = require("requests")
    local encoding = require("encoding")
    encoding.default = "CP1251"
    u8 = encoding.UTF8
    local site = req.get("http://calendar.yuretz.ru/kakoesegodnyachislo/")
    local text = u8:decode(site.text)
    local date = text:match("(%d+%s+%W+%s+%d+)")
    local date_format
    if date:match("января") then
        date_format = date:gsub("(%s+)января(%s+)", ".01.")
    elseif date:match("февраля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)февраля(%s+)", ".02.")
    elseif date:match("марта") then
        date_format = date:gsub("(%s+)марта(%s+)", ".03.")
    elseif date:match("апреля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)апреля(%s+)", ".04.")
    elseif date:match("мая") then
        date_format = date:gsub("(%s+)мая(%s+)", ".05.")
    elseif date:match("июня") then
        date_format = date:gsub("(%s+)июня(%s+)", ".06.")
    elseif date:match("июля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)июля(%s+)", ".07.")
    elseif date:match("августа") then
        date_format = date:gsub("(%s+)августа(%s+)", ".08.")
    elseif date:match("сентября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)сентября(%s+)", ".09.")
    elseif date:match("октября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)октября(%s+)", ".10.")
    elseif date:match("ноября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)ноября(%s+)", ".11.")
    elseif date:match("декабря") then
        date_format = date:gsub("(%s+)декабря(%s+)", ".12.")
    end
    local day, month = string.match(date_format, "(%d+)[^%d](%d+)[^%d]")
    if date_format:match("(%p+%d*)") then year = date_format:gsub("(%d+)%p", "") end
    return date_format, day, month, year
end
 
  • Злость
Реакции: qdIbp