Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ROKERVEKA

Новичок
4
0
Есть ли какой-нибудь способ сделать оптимизацию в функцию?
getCurrentDate.lua:
function getCurDate()
    local req = require("requests")
    local encoding = require("encoding")
    encoding.default = "CP1251"
    u8 = encoding.UTF8
    local site = req.get("http://calendar.yuretz.ru/kakoesegodnyachislo/")
    local text = u8:decode(site.text)
    local date = text:match("(%d+%s+%W+%s+%d+)")
    local date_format
    if date:match("января") then
        date_format = date:gsub("(%s+)января(%s+)", ".01.")
    elseif date:match("февраля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)февраля(%s+)", ".02.")
    elseif date:match("марта") then
        date_format = date:gsub("(%s+)марта(%s+)", ".03.")
    elseif date:match("апреля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)апреля(%s+)", ".04.")
    elseif date:match("мая") then
        date_format = date:gsub("(%s+)мая(%s+)", ".05.")
    elseif date:match("июня") then
        date_format = date:gsub("(%s+)июня(%s+)", ".06.")
    elseif date:match("июля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)июля(%s+)", ".07.")
    elseif date:match("августа") then
        date_format = date:gsub("(%s+)августа(%s+)", ".08.")
    elseif date:match("сентября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)сентября(%s+)", ".09.")
    elseif date:match("октября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)октября(%s+)", ".10.")
    elseif date:match("ноября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)ноября(%s+)", ".11.")
    elseif date:match("декабря") then
        date_format = date:gsub("(%s+)декабря(%s+)", ".12.")
    end
    local day, month = string.match(date_format, "(%d+)[^%d](%d+)[^%d]")
    if date_format:match("(%p+%d*)") then year = date_format:gsub("(%d+)%p", "") end
    return date_format, day, month, year
end
Lua:
function getCurDate()
    local req = require("requests")
    local encoding = require("encoding")
    encoding.default = "CP1251"
    u8 = encoding.UTF8
    local site = req.get("http://calendar.yuretz.ru/kakoesegodnyachislo/")
    local text = u8:decode(site.text)
    local date = text:match("(%d+%s+%W+%s+%d+)")

    local month_mapping = {
        ["января"] = ".01.",
        ["февраля"] = ".02.",
        ["марта"] = ".03.",
        ["апреля"] = ".04.",
        ["мая"] = ".05.",
        ["июня"] = ".06.",
        ["июля"] = ".07.",
        ["августа"] = ".08.",
        ["сентября"] = ".09.",
        ["октября"] = ".10.",
        ["ноября"] = ".11.",
        ["декабря"] = ".12.",
    }

    local date_format
    for key, value in pairs(month_mapping) do
        if date:match(key) then
            date_format = date:gsub("(%s+)" .. key .. "(%s+)", value)
            break
        end
    end

    local day, month = string.match(date_format, "(%d+)[^%d](%d+)[^%d]")
    if date_format:match("(%p+%d*)") then year = date_format:gsub("(%d+)%p", "") end
    return date_format, day, month, year
end
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,933
3,210
есть ли возможность визуально изменить значение хп на нормальное(тащемто там и так 100,но почему то везде пишет что 8кк)?
показываю в чем прикол
формулы там какие нибудь или чи подоьное
1676291590936.png
 

percheklii

Известный
733
269
Что не так? помоги пожалуйста
вот рендерит иконку
Ujbj4b0.png
, показывает оружие правильно, но если убить из другого оружия, оно рендерит новую иконку и также заменяет старую
wtaOlYK.png

Код:
local sampev = require "samp.events"
local weapons = require "game.weapons"
local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, weapons) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

    for i = 0, 225 do -- подгрузка иконок
        klist_icon[i] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" .. i .. '.png')
    end
  
    while true do wait(0)
  
            local y = 200 -- это для отступа между строк
          
            for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
                renderDrawTexture(klist_icon[weapons], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
                renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
                y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
 

Вложения

  • картинки.rar
    657.5 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,142
Есть ли какой-нибудь способ сделать оптимизацию в функцию?
getCurrentDate.lua:
function getCurDate()
    local req = require("requests")
    local encoding = require("encoding")
    encoding.default = "CP1251"
    u8 = encoding.UTF8
    local site = req.get("http://calendar.yuretz.ru/kakoesegodnyachislo/")
    local text = u8:decode(site.text)
    local date = text:match("(%d+%s+%W+%s+%d+)")
    local date_format
    if date:match("января") then
        date_format = date:gsub("(%s+)января(%s+)", ".01.")
    elseif date:match("февраля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)февраля(%s+)", ".02.")
    elseif date:match("марта") then
        date_format = date:gsub("(%s+)марта(%s+)", ".03.")
    elseif date:match("апреля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)апреля(%s+)", ".04.")
    elseif date:match("мая") then
        date_format = date:gsub("(%s+)мая(%s+)", ".05.")
    elseif date:match("июня") then
        date_format = date:gsub("(%s+)июня(%s+)", ".06.")
    elseif date:match("июля") then
        date_format = date:gsub("(%s+)июля(%s+)", ".07.")
    elseif date:match("августа") then
        date_format = date:gsub("(%s+)августа(%s+)", ".08.")
    elseif date:match("сентября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)сентября(%s+)", ".09.")
    elseif date:match("октября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)октября(%s+)", ".10.")
    elseif date:match("ноября") then
        date_format = date:gsub("(%s+)ноября(%s+)", ".11.")
    elseif date:match("декабря") then
        date_format = date:gsub("(%s+)декабря(%s+)", ".12.")
    end
    local day, month = string.match(date_format, "(%d+)[^%d](%d+)[^%d]")
    if date_format:match("(%p+%d*)") then year = date_format:gsub("(%d+)%p", "") end
    return date_format, day, month, year
end
Lua:
local tabl = {
    {"января", "01"},
    {"февраля", "02"},
    {"марта", "03"},
    {"апреля", "04"},
    {"мая", "05"},
    {"июня", "06"},
    {"июля", "07"},
    {"августа", "08"},
    {"сентября", "09"},
    {"октября", "10"},
    {"ноября", "11"},
    {"декабря", "12"},
}
function getCurDate()
    local req = require("requests")
    local encoding = require("encoding")
    encoding.default = "CP1251"
    u8 = encoding.UTF8
    local site = req.get("http://calendar.yuretz.ru/kakoesegodnyachislo/")
    local text = u8:decode(site.text)
    local date = text:match("(%d+%s+%W+%s+%d+)")
    for key = 1, #tabl do
        if date:match(tabl[key][1]) then
            date = date:gsub("(%s+)"..tabl[key][1].."(%s+)", '.'..tabl[key][2]..'0')
        end
    end
    local day, month = string.match(date, "(%d+)[^%d](%d+)[^%d]")
    if date:match("(%p+%d*)") then
        year = date:gsub("(%d+)%p", "") end
    return date, day, month, year
end
 
  • Грустно
Реакции: хромиус)

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,846
6,093
Что не так? помоги пожалуйста
вот рендерит иконку
Ujbj4b0.png
, показывает оружие правильно, но если убить из другого оружия, оно рендерит новую иконку и также заменяет старую
wtaOlYK.png

Код:
local sampev = require "samp.events"
local weapons = require "game.weapons"
local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, weapons) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

    for i = 0, 225 do -- подгрузка иконок
        klist_icon[i] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" .. i .. '.png')
    end
  
    while true do wait(0)
  
            local y = 200 -- это для отступа между строк
          
            for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
                renderDrawTexture(klist_icon[weapons], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
                renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
                y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
Создай массив где у тебя будут храниться иконки, и для каждой строчки новую текстуру рисуй
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,142
Что не так? помоги пожалуйста
вот рендерит иконку
Ujbj4b0.png
, показывает оружие правильно, но если убить из другого оружия, оно рендерит новую иконку и также заменяет старую
wtaOlYK.png

Код:
local sampev = require "samp.events"
local weapons = require "game.weapons"
local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, weapons) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

    for i = 0, 225 do -- подгрузка иконок
        klist_icon[i] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" .. i .. '.png')
    end
 
    while true do wait(0)
 
            local y = 200 -- это для отступа между строк
         
            for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
                renderDrawTexture(klist_icon[weapons], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
                renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
                y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weapons = require("game.weapons")
local lfs = require("lfs")

local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, _G['gun_'..weapons]) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
        table.remove(klist_icon,1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)
    for entry in lfs.dir("./moonloader/config/Hud/klist/") do
        local mode = lfs.attributes("./moonloader/config/Hud/klist/" .. entry, "mode")
        if (mode == "file") then
            entry = entry:gsub('.png','')
            _G['gun_'..entry] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" ..entry.. '.png')
        end
    end

    while true do wait(0)
        local y = 200 -- это для отступа между строк
        for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
            renderDrawTexture(klist_icon[i], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
            renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
            y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

percheklii

Известный
733
269
Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weapons = require("game.weapons")
local lfs = require("lfs")

local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, _G['gun_'..weapons]) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
        table.remove(klist_icon,1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)
    for entry in lfs.dir("./moonloader/config/Hud/klist/") do
        local mode = lfs.attributes("./moonloader/config/Hud/klist/" .. entry, "mode")
        if (mode == "file") then
            entry = entry:gsub('.png','')
            _G['gun_'..entry] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" ..entry.. '.png')
        end
    end

    while true do wait(0)
        local y = 200 -- это для отступа между строк
        for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
            renderDrawTexture(klist_icon[i], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
            renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
            y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
что я могу тебе сказать, огромное спасибо
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,142
Lua:
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
хотя это хуйня ебаная, если ты юзаешь ее только один раз, но ты можешь считать как тебе удобно
 
  • Ха-ха
Реакции: percheklii

de_clain

Активный
208
47
как удалить файл там .txt например? os.remove делаю хуй знает не работает
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,933
3,210

roman_vodola

Участник
157
16
Как отправить серверу , что у тебя исчезло оружие из всего списка оружия для rak samp lite нужно