Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,770
11,213
Подскажите пожалуйста, почему скрипт крашит игру?Все библиотеки, все это есть, но вот почему крашит не знаю.

Lua:
local key = require('vkeys')
local sampev = require('lib.samp.events')
local imgui = require('imgui')

imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton
local CheckBox = imgui.ImBool(false)

local imadd = require 'imgui_addons'
local tag = "{dc143c}[ANTICHEAT] "

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

main_window_state = imgui.ImBool(false)

local themes = import "resource/imgui_themes.lua"

imgui.Process = false

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
        imgui.LockPlayer = false
    end

    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
       
        imgui.Begin('ANTICHEAT', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
       
        imgui.Checkbox(u8"Уведомления о античите", cheaton)
       
        imgui.End()
    end
end  

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Скрипт успешно {99FF00}запустился", -1)
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Меню скрипта открыть на {99FF00}NumPad *", -1)
   
    imgui.SwitchContext()
    themes.SwitchColorTheme(8)
   
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if wasKeyPressed(106) then main_window_state.v = not main_window_state.v end
       
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
     if cheaton and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*') then
            local cheat = text:match('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*')
            sampSendChat('/re ' ..cheat)
        end
    end
 end
крашит пттому что чекбокс привязан к переменной, которой нет (cheaton)
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,539
2,233
как получить угол (или сразу кватернион), который нужен для поворота в сторону каких-либо координат?
 

Sadow

Известный
1,436
585
Как правильно сделать проверку на отсутствие файла .json? Чтобы если отсутствует какой-то элемент то создавать его.
 

Andrinall

Известный
678
531
Помогите найти адреса для SA-MP 0.3.DL для render_model (желательно с пояснением).
Уже 3-4 дня мучаюсь и никак не могу понять, как их найти.
Пробовал сопоставлять прототипы методов, сопоставлять инструкции, пытался в CE строить структуру stSamp и там искать указатель на это дело, но как-то всё по одному месту.

Либо крашит игру, либо render_model возвращает nil.
Решил вопрос с адресами.
Кому нужны будут адреса для 0.3.DL к этому сниппету -
Код:
vehicle - 0x6BE00
ped     - 0x6BB80
others  - 0x6C0B0
sampst  - 0x2ACA38

Как правильно сделать проверку на отсутствие файла .json? Чтобы если отсутствует какой-то элемент то создавать его.
Где-то в начало кода кинь, до кода загрузки конфига из json файла.
Чтобы добавить что-то в json - укажи эти параметры в конфиге, в коде скрипта, с дефолтными значениями.
При сохранении конфига они появятся в jsone ибо не будут "заменены" при загрузке конфига.

Lua:
-- загрузит из таблицы 2 всё в таблицу 1, не убирая значений из таблицы 1, как было бы при прямом присвоении t1 = t2

-- t1 - таблица с конфигом в самом коде
-- t2 - таблица полученная из decodeJson
local function loadConfig(t1, t2)
    for k, v in pairs(t2) do
        if type(v) == 'table' then
            loadConfig(t1[k], v)
        else
            t1[k] = v
        end
    end
end

Пример использования:
Lua:
local f = io.open(cfg_path, 'r')
loadConfig(config, decodeJson(f:read('all*')))
f:close()

А на существование файла json - doesFileExist(path)
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,436
585
Решил вопрос с адресами.
Кому нужны будут адреса для 0.3.DL к этому сниппету -
Код:
vehicle - 0x6BE00
ped     - 0x6BB80
others  - 0x6C0B0
sampst  - 0x2ACA38


Где-то в начало кода кинь, до кода загрузки конфига из json файла.
Чтобы добавить что-то в json - укажи эти параметры в конфиге, в коде скрипта, с дефолтными значениями.
При сохранении конфига они появятся в jsone ибо не будут "заменены" при загрузке конфига.

Lua:
-- загрузит из таблицы 2 всё в таблицу 1, не убирая значений из таблицы 1, как было бы при прямом присвоении t1 = t2

-- t1 - таблица с конфигом в самом коде
-- t2 - таблица полученная из decodeJson
local function loadConfig(t1, t2)
    for k, v in pairs(t2) do
        if type(v) == 'table' then
            loadConfig(t1[k], v)
        else
            t1[k] = v
        end
    end
end

Пример использования:
Lua:
local f = io.open(cfg_path, 'r')
loadConfig(config, decodeJson(f:read('all*')))
f:close()

А на существование файла json - doesFileExist(path)
А есть какой то другой способ чтобы весь скрипт не переписывать? Чтобы я мог писать config["podtablicha"]["element"], вместо loadConfig(config, decodeJson(f:read("all*")))
 

nishino akane

Участник
21
6

Andrinall

Известный
678
531
А есть какой то другой способ чтобы весь скрипт не переписывать? Чтобы я мог писать config["podtablicha"]["element"], вместо loadConfig(config, decodeJson(f:read("all*")))
Это работает примерно так же, только ты вписываешь это в саму таблицу config.
Было:
local config = {
    tbl1 = {
        elem = 25,
        elem2 = 521.52,
        elem3 = 'test'
    }
}

Стало:
local config = {
    tbl1 = {
        elem = 25,
        elem2 = 521.52,
        elem3 = 'test',
        elem4 = 'new item'
    },
    tbl2 = {
        elem = 'item in new table'
    }
}
-- и вот эти tbl2(и включая всё что внутри) и elem4 появятся в json при сохранении.

если такой вариант не подходит - можно попробовать инвертировать логику той функции, но не факт что сработает, тут уже думать надо.
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Если ты ставишь альфу на ноль, чтобы не было видно текста. Не проще тогда сразу не писать его? imgui.Button("##text", bool)
я не ставлю ноль, просто для проверки поставил, потом изменить хотел, но крашит

Плохо стоит значит, у меня всё работает
Посмотреть вложение 182141
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.34, 0.38, 0.96, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0.34, 0.96, 0.47, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
В PopStyleColor указывай число измененных цветов
вот это да, работает уже, а не знаешь почему на вторую кнопку не рисуется цвет?

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255, 0, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)

imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(30, 116, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
 
Последнее редактирование:

sdfy

Известный
349
230
я не ставлю ноль, просто для проверки поставил, потом изменить хотел, но крашит


вот это да, работает уже, а не знаешь почему на вторую кнопку не рисуется цвет?

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255, 0, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)

imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(30, 116, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
Попробуй указать цвет в другом формате.
Вставь нужный HEX на сайт https://csscolor.ru/ и скопируй значение отсюда
изображение_2022-12-18_211135620.png
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

percheklii

Известный
725
266
можно ли как-то через память сделать так, чтобы nrg спавнился ток в одном виде?
он просто спавнится всегда в разных видах
 

XRLM

Известный
2,539
854
хуле цвет кривой? на палитре бирюзовый, а рендер белый, тож самое если поставлю красный, то рендер будет синий
1671444573648.png

Lua:
local render_color = '0xFF'..intToHex(join_argb(color[4] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255))
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
function intToHex(int)
    return string.sub(bit.tohex(int), 3, 8)
end
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: Air_Official

why ega

РП игрок
Модератор
2,539
2,233
хуле цвет кривой? на палитре бирюзовый, а рендер белый, тож самое если поставлю красный, то рендер будет синий
Посмотреть вложение 182238
Lua:
local render_color = '0xFF'..intToHex(join_argb(color[4] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255))
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
function intToHex(int)
    return string.sub(bit.tohex(int), 3, 8)
end
Так в каждой строке перезаписываешь переменную, не?
 

Andrinall

Известный
678
531
В какой функции хоть используешь полученный цвет? Меня напрягает то, что render_color это string.
И ещё по поводу intToHex, если тебе надо просто первые 2 FF обрезать - используй bit.tohex(int, -6), заодно это избавит ещё и от надобности string.upper
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,539
854
В какой функции хоть используешь полученный цвет? Меня напрягает то, что render_color это string.
И ещё по поводу intToHex, если тебе надо просто первые 2 FF обрезать - используй bit.tohex(int, -6), заодно это избавит ещё и от надобности string.upper
мне над получить цвет такого формата 0xFFFFFFFF
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official