Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
678
531
а как их перевести? попробовал так не работает:
Код:
local id = 2
local key = 'VK_' .. id
setVirtualKeyDown(key, true)
wait(200)
setVirtualKeyDown(key, false)
Накидал какую-то дичь для плавного ввода в input чата.
В целом работает. Если тебе не нужна рандомизация задержки между символами - дай знать,
просто уберу и сделаю, чтобы был фиксированный wait

1671342962437.png


Использование:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ САМПА
Lua:
sendPlay_:run(text, interval)
-- text - переменная с текстом или просто текст в "", можно использовать перенос строки через \n, чтобы ввести несколько сообщений
-- interval - функция, возвращающая число, сколько мс будет ждать перед вводом нового символа
-- если вызовется несколько раз - в чате начнётся хаос. Правда на время работы этого потока блокаются все нажатия клавиш)

Lua:
require 'lib.moonloader'
local text = "Tested Message\nMulti string\nIn Lua Script!\nFinish"

local sendPlay_ = lua_thread.create_suspended(function(text, interval)
    if #text == 0 then return end
    if sampIsChatInputActive() and #sampGetChatInputText() ~= 0 then return end

    local interval = ((interval ~= nil and type(interval) == 'function') and interval or function() return math.random(30, 120) end)
    local txt = ""

    for s in text:gmatch('.') do
        if not sampIsChatInputActive() then sampSetChatInputEnabled(true) end

        wait(interval())
        txt = sampGetChatInputText()
        sampSetChatInputText(txt .. (s == '\n' and '\0' or s))
        if s == '\n' then
            sampSetChatInputEnabled(false)
            sampProcessChatInput(txt)
            txt = ""
        end
    end

    if #txt > 0 then
        sampSetChatInputEnabled(false)
        sampProcessChatInput(txt .. text:sub(#text) .. '\0')
    end
end)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_H) then
            wait(500)
            if sendPlay_:status() ~= 'yielded' then
                sendPlay_:run(text, function() return math.random(25, 162) end)
            end
        end
    end
end

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if sendPlay_:status() == 'yielded' and (msg == 0x0100 or msg == 0x0101 or msg == 0x0102 or msg == 0x0104 or msg == 0x0105) then
        consumeWindowMessage(true, true)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ALCAPONE2225

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,386
1,141
Посмотреть вложение 182134
Подскажите из-за чего это может быть? Кодировку Cyrillic 1251 поставил
Чел
Крч, когда ты создал скрипт у тебя автоматом становится кодировка UTF-8(юникод) если не ошибаюсь, в этой кодировке отсутствуют русские буквы/символы
и при смене кодировки на кириллицу/windows 1251 все написанные русские буквы в скрипте становятся символами UTF-8
так что лучше не писать русские буквы пока не сменишь кодировку
если ты уже сменил кодировку, то просто поставь обратно кодировку котороя стояла первоночально, скопируй весь код и ставь на кириллицу

тут более подробно
 

greenlav/

Новичок
8
1
Чел
Крч, когда ты создал скрипт у тебя автоматом становится кодировка UTF-8(юникод) если не ошибаюсь, в этой кодировке отсутствуют русские буквы/символы
и при смене кодировки на кириллицу/windows 1251 все написанные русские буквы в скрипте становятся символами UTF-8
так что лучше не писать русские буквы пока не сменишь кодировку
если ты уже сменил кодировку, то просто поставь обратно кодировку котороя стояла первоночально, скопируй весь код и ставь на кириллицу

тут более подробно
Суть не в этом, я открыл скрипт (скаченный) и там уже была такая хуйня, поменял кодировку и тоже самое, это можно как-то пофиксить? Разрабу писать не вариант, ибо судя по активности на форуме он помер, а других каких-либо контактов нет
 

whybronya

Новичок
6
2
Вставляю в самое начало - не работает, но скрипт работает. Вставляю в конец скрипта, текст при входе есть, скрипт не работает
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampAddChatMessage("Script loaded", -1)
    
end
 

sdfy

Известный
349
230
стоит он в конце, там где я хочу чтобы цвет закончился
Плохо стоит значит, у меня всё работает
изображение_2022-12-18_120607858.png

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.34, 0.38, 0.96, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0.34, 0.96, 0.47, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
В PopStyleColor указывай число измененных цветов
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Sadow

Известный
1,436
585
Как сделать автоматическое регулирование местоположение mimgui окна? У меня стоит флаг
mimgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize и когда я добавляю элементы в него (Не пишу в коде добавление, а по задумке скрипта при нажатии checkbox они добавляются) то окно оставляет свою изначальную позицию и не нормализируется по центру. Я пробовал создавать переменные в бесконечном цикле. Не помогло
 

_Dino_

Активный
135
51
Здарова мужики подскажите как можно сделать чтобы в ряде было максимум две mimgui.button()?
Пример фото:
Безымянный.png
 

Sadow

Известный
1,436
585
Как сделать так чтобы местоположение окна становилось по центру когда элементы добавляются? При этом чтобы если местоположение до этого не менял пользователь. Как перебирать только элементы без их значений в цикле for?
Lua:
local jsonTable = {
    ["main"] = {
        ["items"] = 0,
        ["time"] = 12,
        ["weather"] = 0,
        ["timeL"] = 23,
        ["weatherL"] = 45,
        ["windowX"] = 189,
        ["windowY"] = 419,
    },
    ["buffer"] = {
        ["menu"] = "ctw",
        ["time"] = "ct",
        ["weather"] = "cw",
    },
    ["bool"] = {
        ["stats"] = false,
        ["time"] = false,
        ["weather"] = false,
        ["timeDN"] = false,
        ["limits"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["period"] = {
        ["time00"] = 0,
        ["time10"] = 23,
        ["weather00"] = 0,
    },
    ["stats"] = {
        ["time"] = true,
        ["weather"] = true,
        ["items"] = false,
        ["timeL"] = false,
        ["weatherL"] = false,
        ["menuCmd"] = false,
        ["timeCmd"] = false,
        ["weatherCmd"] = false,
        ["timeB"] = false,
        ["weatherB"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["style"] = {
        ["mainTransparence"] = 90,
        ["text"] = "{4169E1}",
        ["oneMS"] = 0.255,
        ["twoMS"] = 0.412,
        ["threeMS"] = 0.882,
        ["fourMS"] = 0.000,
    },
}
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,215
Как сделать так чтобы местоположение окна становилось по центру когда элементы добавляются? При этом чтобы если местоположение до этого не менял пользователь. Как перебирать только элементы без их значений в цикле for?
Lua:
local jsonTable = {
    ["main"] = {
        ["items"] = 0,
        ["time"] = 12,
        ["weather"] = 0,
        ["timeL"] = 23,
        ["weatherL"] = 45,
        ["windowX"] = 189,
        ["windowY"] = 419,
    },
    ["buffer"] = {
        ["menu"] = "ctw",
        ["time"] = "ct",
        ["weather"] = "cw",
    },
    ["bool"] = {
        ["stats"] = false,
        ["time"] = false,
        ["weather"] = false,
        ["timeDN"] = false,
        ["limits"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["period"] = {
        ["time00"] = 0,
        ["time10"] = 23,
        ["weather00"] = 0,
    },
    ["stats"] = {
        ["time"] = true,
        ["weather"] = true,
        ["items"] = false,
        ["timeL"] = false,
        ["weatherL"] = false,
        ["menuCmd"] = false,
        ["timeCmd"] = false,
        ["weatherCmd"] = false,
        ["timeB"] = false,
        ["weatherB"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["style"] = {
        ["mainTransparence"] = 90,
        ["text"] = "{4169E1}",
        ["oneMS"] = 0.255,
        ["twoMS"] = 0.412,
        ["threeMS"] = 0.882,
        ["fourMS"] = 0.000,
    },
}
imgui.SetWindowPos
 

Julimba

Участник
108
10
Подскажите пожалуйста, почему скрипт крашит игру?Все библиотеки, все это есть, но вот почему крашит не знаю.

Lua:
local key = require('vkeys')
local sampev = require('lib.samp.events')
local imgui = require('imgui')

imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton
local CheckBox = imgui.ImBool(false)

local imadd = require 'imgui_addons'
local tag = "{dc143c}[ANTICHEAT] "

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

main_window_state = imgui.ImBool(false)

local themes = import "resource/imgui_themes.lua"

imgui.Process = false

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
        imgui.LockPlayer = false
    end

    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        
        imgui.Begin('ANTICHEAT', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
        
        imgui.Checkbox(u8"Уведомления о античите", cheaton)
        
        imgui.End()
    end
end   

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Скрипт успешно {99FF00}запустился", -1)
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Меню скрипта открыть на {99FF00}NumPad *", -1)
    
    imgui.SwitchContext()
    themes.SwitchColorTheme(8)
    
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if wasKeyPressed(106) then main_window_state.v = not main_window_state.v end
        
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
     if cheaton and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*') then
            local cheat = text:match('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*')
            sampSendChat('/re ' ..cheat)
        end
    end
 end