Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,851
6,080
мне над для рендера, там ток такой формат принимает. как мне конвертить сразу в такой формат, а не удалять 2 символа, а потом их же приписывать
Берешь эти ТРИ функции:
https://www.blast.hk/threads/13380/post-124527 и вставляешь в свой код. А потом уже юзаешь argb_to_rgba(тут переменная в которой содержится твой цвет)
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
мне над для рендера, там ток такой формат принимает. как мне конвертить сразу в такой формат, а не удалять 2 символа, а потом их же приписывать
FF000000 чекай, если покажет черный значит aRGB, если ничего не покажет значит RGBa
 

XRLM

Известный
2,539
854
дайте пж код конверта цвета из ColorEdit4 в argb. я заебался себе мозги ебать, нихуя не работает что мне кидали выше.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,769
11,213
дайте пж код конверта цвета из ColorEdit4 в argb. я заебался себе мозги ебать, нихуя не работает что мне кидали выше.
Lua:
local color_edit = imgui.new.float[4](1, 0, 0, 1)
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
  end

local argb = join_argb(color_edit[3] * 255, color_edit[0] * 255, color_edit[1] * 255, color_edit[2] * 255)
 
  • Влюблен
Реакции: XRLM

XRLM

Известный
2,539
854
как мне сохранять в конфиг цвет из ColorEdit4? создавать для каждого параметра цвета переменную(govnocode)?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,769
11,213
как мне сохранять в конфиг цвет из ColorEdit4? создавать для каждого параметра цвета переменную(govnocode)?
можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
 

XRLM

Известный
2,539
854
можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
у меня всё в конфиге на ini, и создавать ещё json как то хз, засоряет папку с конфигами, а переделывать конфиг с ini на json - дополнительный гемор, потому что нужно переписывать половину кода.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Sadow

Известный
1,436
585
Как сделать проверку на отсутствие какого либо элемента в файле .json? И как бесконечно выравнивать по середине mimgui окно?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,769
11,213
у меня всё в конфиге на ini, и создавать ещё json как то хз, засоряет папку с конфигами, а переделывать конфиг с ini на json - дополнительный гемор, потому что нужно переписывать половину кода.
че? сохраняй жсон строку в ини
 

XRLM

Известный
2,539
854
И как бесконечно выравнивать по середине mimgui окно?
Lua:
local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        local sizeX, sizeY = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##1", renderWindow)
        --code
        imgui.End()
    end
)

че? сохраняй жсон строку в ини
а я подумал что над жсон создавать.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

XRLM

Известный
2,539
854
тебя не понять нихуя. задал бы вопрос так: Как заблокировать перемещение мимгуи окна?

можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
чот краш.
Код:
[ML] (error) jsd.lua: ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: bad argument #1 to 'unpack' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'unpack'
    ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: in main chunk
[ML] (error) jsd.lua: Script died due to an error. (837287F4)
Lua:
--cfg
line_color = '[1, 0, 0, 1]',
    
local in_ini_line_color = encodeJson(ini.cfg.line_color)
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini_line_color) or {1, 1, 1, 1}))
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official