Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,570
887
lua:
script_name("lovlya")
script_author("th3odore")
script_description("bot_fish")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   sampRegisterChatCommand ("letsgo", fishrod)
  end

function fishrod
   sampSendChat(string.format("/fishrod"))
   if dialogId == 25285 then
   sampSendDialogResponse(25285, 1, 7, nil)
    wait(1000)
   sampSendDialogResponse(25285, 1, 8, nil)
    wait(20000)
    EmulateKey(VK_N, true)
        wait(20)
        EmulateKey(VK_N, false)
  repeat
end


сампфункс пишет, что проблема в команде sampSendChat. Подскажите, пожалуйста, что не так?
убери стринг формат
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

th3odore

Новичок
8
0
убери стринг формат
все равно ошибку выдает

Мне нужно, чтобы, когда я вводил команду и открывался диалог сервера, скрипт нажимал на 2 строчки, затем ждал и нажимал на букву N. Это все должно быть зациклино и заканчивало работу только тогда, когда я повторно ввожу команду
все равно ошибку выдает
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,569
2,271
lua:
script_name("lovlya")
script_author("th3odore")
script_description("bot_fish")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   sampRegisterChatCommand ("letsgo", fishrod)
  end

function fishrod
   sampSendChat(string.format("/fishrod"))
   if dialogId == 25285 then
   sampSendDialogResponse(25285, 1, 7, nil)
    wait(1000)
   sampSendDialogResponse(25285, 1, 8, nil)
    wait(20000)
    EmulateKey(VK_N, true)
        wait(20)
        EmulateKey(VK_N, false)
  repeat
end


сампфункс пишет, что проблема в команде sampSendChat. Подскажите, пожалуйста, что не так?
У тебя сампфункс.аси есть в сборке-то?
 

th3odore

Новичок
8
0
а скобки убрал? а пробел перед sampRegisterChatCommand в 10 строке удалил? а нахуя ставил? а нахуя repeat в 23 строке? замени на end
Насчет repeat, мне нужен цикл, я написал об этом

У тебя сампфункс.аси есть в сборке-то?
да, конечно

а скобки убрал? а пробел перед sampRegisterChatCommand в 10 строке удалил? а нахуя ставил? а нахуя repeat в 23 строке? замени на end
lua:
script_name("lovlya")
script_author("th3odore")
script_description("bot_fish")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   sampRegisterChatCommand("letsgo", fishrod)
  end

function fishrod
   sampSendChat("/fishrod")
   if dialogId == 25285 then
   sampSendDialogResponse(25285, 1, 7, nil)
    wait(1000)
   sampSendDialogResponse(25285, 1, 8, nil)
    wait(20000)
    EmulateKey(VK_N, true)
        wait(20)
        EmulateKey(VK_N, false)
  end
end
Все сделал, как ты сказал. Все равно не робит и выдает ошибку в сампСендЧат
 

XRLM

Известный
2,570
887
замени всю эту хуйню на это и заработает
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- подключаем библиотеку самп луа
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end -- проверяем запущен ли самп и сампфункс
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
       sampRegisterChatCommand("letsgo", function() -- создаем команду, на которую будет выполняться функция
        sampSendChat("/fishrod") -- отправка в чат /fishrod
    end)
    wait(-1)
end
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
     if id == 25285 then -- если открылся диалог с id 25285
         lua_thread.create(function() -- создаем поток, с которым мы сможем использовать задержку
            sampSendDialogResponse(id, 1, 7, nil) -- выбирается листбокс 7 и кликаем ентер
            wait(1000) -- ждем секунду
            sampSendDialogResponse(id, 1, 8, nil) -- выбирается листбокс 8 и кликаем ентер
            wait(20000) -- ждем 20 секунд
            setVirtualKeyDown(78, true) -- зажатие N
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(78, false) -- отжатие N
        end) -- закрываем поток
     end
end
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

E E E E E E E

Участник
115
15
как узнать координаты чекпоинта?

как понять что игрок комманду





ввел второй раз?
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,438
592
как узнать координаты чекпоинта?

как понять что игрок комманду





ввел второй раз?
Lua:
local test = 1

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("test", function()
test = test + 1
sampAddChatMessage("Вы ввели команду уже: " .. test .. " раз", -1)
end)

end

Как проверить существует ли элемент в файле .json?