Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deveeh

Новичок
22
6
Ребят, а в темах имгуи какой цветовой код используется? Уже хекс, ргб и смук пробовал, понятия не имею какой юзается. Кто знает, подскажите, буду благодарен
 

bedolaga123123

Новичок
22
5
Такой вопросик, данный телепортик чем то спасти возможно?
тпортик:
local q = require 'lib.samp.events'
local samp = require 'lib.samp.events'
local vector = require 'vector3d'
local tp, sync = false, false
local tpCount, timer = 0, 0


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dtp', function()
    lua_thread.create(function()
        if tp then return sampAddChatMessage('уже телепортируемс¤', -1) end
        
            blip, blipX, blipY, blipZ = getTargetBlipCoordinatesFixed()
            if blip then
                sync = true
                charPosX, charPosY, charPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
                local distan = getDistanceBetweenCoords3d(blipX, blipY, charPosZ, charPosX, charPosY, charPosZ)
                if distan < 23 then return setCharCoordinates(playerPed, blipX, blipY, blipZ) end
                setCharCoordinates(playerPed, blipX, blipY, blipZ)
                tp = true
                printStringNow('~y~iSetPlayerPos: ~p~true', 4000)
            end
        end)
    end)
    sampRegisterChatCommand('dtpc', function()
    lua_thread.create(function()
        if tp then return sampAddChatMessage('уже телепортируемс§', -1) end
        
            blip, blipX, blipY, blipZ = SearchMarker(blipX, blipY, blipZ)
            if blip then
                sync = true
                tpp = true
                charPosX, charPosY, charPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
                local distan = getDistanceBetweenCoords3d(blipX, blipY, charPosZ, charPosX, charPosY, charPosZ)
                if distan < 23 then return setCharCoordinates(playerPed, blipX, blipY, blipZ) end
                tp = true
                setCharCoordinates(playerPed, blipX, blipY, blipZ)
                wait(228)
                printStringNow('~y~iSetPlayerPos: ~p~true', 4000)
            end
        end)
    end)
        while true do wait(0)
            if os.clock() - timer > 4000 and sync then
              timer, tpCount = 0, 0
              sync = true
              sampForceOnfootSync()
              sync = false
            end
            if tp then
                if getDistanceBetweenCoords3d(blipX, blipY, blipZ, charPosX, charPosY, charPosZ) > 10 then
                    vectorX = blipX - charPosX
                    vectorY = blipY - charPosY
                    vectorZ = blipZ - charPosZ
                    local vec = vector(vectorX, vectorY, vectorZ)
                    vec:normalize()
                    charPosX = charPosX + vec.x * 10
                    charPosY = charPosY + vec.y * 10
                    charPosZ = charPosZ + vec.z * 10
                    --tpc()
                    --ttp()
                    sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ)
                    sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ)
                    
                    tpCount = tpCount + 1
                    if tpCount == 35 then
                    sampForceOnfootSync()
                    sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ)
                    printStringNow('~y~iSetPlayerPos: ~g~true', 434)
                      sendOnfootSync(charPosX, charPosY + 55, charPosZ)
                      wait(1828)
                       sampForceOnfootSync()
                       sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ)
                       wait(math.random(2000,888))
                       sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ)
                      sampForceOnfootSync()
                      wait(228)
                      tpCount = 0
                      printStringNow('~y~iSetPlayerPos: ~r~false', 434)
                      sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ)
                    end
                else
                  sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ + 2)
                  printStringNow('~y~iSetPlayerPos: ~b~false', 898)
                  sendOnfootSync(charPosX, charPosY + 55, charPosZ + 3)
                  sync = false
                  sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ + 2)
                  wait(1000)
                  printStringNow("~>~ ~p~successful ~s~teleport ~<~",2500)
                  addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)
                  sync = true
                  sendOnfootSync(charPosX, charPosY, charPosZ + 2)
                  sync = false
                  wait(75)
                  setCharCoordinates(playerPed, blipX, blipY, blipZ + 1)
                  tp = false
                  timer, tpCount = 0, 0
                end
            end
        end
    wait(-1)
end



function q.onSetPlayerPos(p)
    if sync then
        timer = os.clock()
        return false
    end
end

function q.onSendPlayerSync(data)
    if tp then return false end
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    --require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end

function sendOnfootSync(x, y, z)
    local data = samp_create_sync_data('player')
    data.position = {x, y, z}
    data.moveSpeed = {-0.499999, -0.499999, -0.499999}
    data.send()
end

function getTargetBlipCoordinatesFixed() -- snippet by Azller Lollison
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates(); if not bool then return false end
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    return bool, x, y, z
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ)
  local ret_posX = 0.0
  local ret_posY = 0.0
  local ret_posZ = 0.0
  local isFind = false
  for id = 0, 31 do
      local MarkerStruct = 0
      MarkerStruct = 0xC7F248 + id * 56
      local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
      local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
      local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
      if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
              ret_posX = MarkerPosX
              ret_posY = MarkerPosY
              ret_posZ = MarkerPosZ
              isFind = true
      end
  end
  return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,388
1,146
¿Cómo forzar a presionar más de una tecla cuando dejas de presionar otra, en lua?
Код:
if wasKeyPressed(90)--[[z]] or wasKeyPressed(88)--[[x]] or wasKeyPressed(67) --[[c]] then
 

badware

Новичок
6
0
Код:
if wasKeyPressed(90)--[[z]] or wasKeyPressed(88)--[[x]] or wasKeyPressed(67) --[[c]] then
I wanted to make it so that when you stop aiming, press "R"
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

the same

Активный
171
22
Как закрыть диалог ( от сервера) с помощью луа , чтобы не было бага "Закройте диалог" при вводе команд.

Lua:
function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if test == 1 then --admins
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 8, none)
        sampSendDialogResponse(dialogId, button1)
        return false
      end
 
Последнее редактирование:

bedolaga123123

Новичок
22
5
Ребят, сделайте из вот этого аирбрейка конфетку, тоесть что бы он летал не только WS, а WASD. Мне уже пытались что-то объяснить как поменять, но я чота ничо не понял =)
Всем добра и позитива!
 

Вложения

  • AirBrake.lua
    4.5 KB · Просмотры: 5

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
im trying to save value "i" to a file, so it would load the i value on game start i want the ini to update the value after /testmsg has ran i tried using inicfg, watched tutorial no help

goofy ass code:
local inicfg = require 'inicfg'
local i = 0


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('testmsg', function(cmd)
        sampAddChatMessage('test' ..i.. "message", -1)
        i = i + 1
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        i = 0
    }
}, "settings.ini")

-- Create ini file
if not doesFileExist('moonloader/config/setting.ini') then
    inicfg.save(mainIni, 'setting.ini')
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('testmsg', function()
        sampAddChatMessage('test' ..mainIni.config.i.. "message", -1)
        mainIni.config.i = mainIni.config.i + 1
        inicfg.save(mainIni, 'settings.ini')
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: ZonePO

Hund dev.

Участник
47
2
Как сделать надпись по центру машины? Сейчас ее местоположение равняется координатам положения машины на экране
 

Вложения

  • sa-mp-003.png
    sa-mp-003.png
    488.9 KB · Просмотры: 17

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,229
Как сделать надпись по центру машины? Сейчас ее местоположение равняется координатам положения машины на экране
x = центр машины - ширина текста / 2
y = центр машины - высота текста / 2