Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
Помогите пожалуйста. У меня не самп не получает и не отправляет урон. Модов, плагинов мало и они проверены, не в них дело.
Может у кого такая же проблема была? Кто знает как починить урон?
Или может возможно заново создать систему урона? Чтобы хотя бы отправлять что нанёс кому-то урон.
когда луа стало сампом?
если у тебя вопрос по гта то тебе сюда
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Помогите найти адрес эффекта брызга воды когда в неё прыгаешь, и брызги при ходьбе в воде (не длинный шлейф который создается, я его офнул сам. А мелкие брызги я не смог найти.)
sa-mp-245.png
 
  • Вау
Реакции: хуега)

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как переместить текст правее в InputText без пробелов в Imgui?
Если ты про позиционирование текста в InputText (слева, центр, справа), то, насколько мне известно, никак.

Разве что с помощью кастомной функции, о существовании которой я не знаю. Да и не знаю точно, возможно ли это.

Если ты про текст с первого аргумента InputText, то можешь, как вариант, после этой функции написать текст с помощью imgui.Text. Ну и переместить его по оси X как тебе удобно.
Lua:
imgui.InputText("##1", var)
imgui.SameLine(x) -- Где "x" - отступ. Отвечает за ширину, вроде.
imgui.Text("Text")
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,773
11,220
Как переместить текст правее в InputText без пробелов в Imgui? И как получать игровое время которое видит пользователь скрипта?
Если ты про позиционирование текста в InputText (слева, центр, справа), то, насколько мне известно, никак.

Разве что с помощью кастомной функции, о существовании которой я не знаю. Да и не знаю точно, возможно ли это.

Если ты про текст с первого аргумента InputText, то можешь, как вариант, после этой функции написать текст с помощью imgui.Text. Ну и переместить его по оси X как тебе удобно.
Lua:
imgui.InputText("##1", var)
imgui.SameLine(x) -- Где "x" - отступ. Отвечает за ширину, вроде.
imgui.Text("Text")
изменить x в StyleVar.FramePadding
1670697929750.png
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov и Sadow

Sadow

Известный
1,438
588
А как правильно сделать проверку типо
Lua:
if imguiBuffer ~= "(%s)" then
-- тута код
end
%s - Пробелы