Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XauIIoBbIu_KoIIIaK

Новичок
22
16
После использования потока lua_thread.create() нужно ли чистить за ним что-то?


Lua:
zstring string, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
После использования потока lua_thread.create() нужно ли чистить за ним что-то? нет
 

Snoopcheg

Известный
151
82
  • Нравится
Реакции: Markelov9999

XauIIoBbIu_KoIIIaK

Новичок
22
16
как сделать так, чтобы если прошло например 2 секунды, то в сообщение вывелось бы сообщение?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,223
как убрать прозрачность у цвета, полученного через sampGetPlayerColor для дальнейшего использования в addRectFilledMulticolor?
 

Markelov9999

Участник
73
2
Lua:
if sampGetPlayerNickname(select(5, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Carl_Crown' or 'Lev_Markelov' or 'Oleg_Markelov' or 'Alex_Nekrasov' or 'Leon_Markelov' then

Команда по сути доступна всем этим никам, но я могу использовать данную команду (с ником "Test_").
Как можно фиксануть?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,223
Lua:
if sampGetPlayerNickname(select(5, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Carl_Crown' or 'Lev_Markelov' or 'Oleg_Markelov' or 'Alex_Nekrasov' or 'Leon_Markelov' then

Команда по сути доступна всем этим никам, но я могу использовать данную команду (с ником "Test_").
Как можно фиксануть?
тебе для каждого ника надо делать
sampGetPlayerNickname(select(5, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Carl_Crown' and sampGetPlayerNickname(select(5, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Lev_Markelov' и тд
потому что текст в условии всегда будет true
1642883273776.png


Lua:
if sampGetPlayerNickname(select(5, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Carl_Crown' or 'Lev_Markelov' or 'Oleg_Markelov' or 'Alex_Nekrasov' or 'Leon_Markelov' then

Команда по сути доступна всем этим никам, но я могу использовать данную команду (с ником "Test_").
Как можно фиксануть?
а вообще проще так:
Lua:
function isNameAllowed(name)
    local allowed = {
        'Nick_Name',
        'Gomosek_Loshpedov'
    }
    for i = 1, #allowed do
        if allowed[i] == name then
            return true
        end
    end
    return false
end

--main
if inNameAllowed(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))) then
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен', -1)
else
    sampAddChatMessage('Съеби отсюда', -1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Markelov9999

Nicolas

Активный
114
66
объясните плз что за 6 значений возвращает getCarModelCornersIn2d
Пример:
Lua:
local x1, y1, z1, x2, y2, z2 = getModelDimensions(id)
 

MAHEKEH

Известный
1,990
494
как сделать окно имгуи прозрачным? Не трогая настройки темы конечно
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,691
1,437
как сделать окно имгуи прозрачным? Не трогая настройки темы конечно
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00))
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Test')
    --
    imgui.Text('Test')
    --  
    imgui.End()
    imgui.PopStyleColor(1)
end
 
  • Ха-ха
Реакции: Nicolas

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
У меня в имгуи окне есть много кнопок с разным текстам. Как сделать так, что бы юзер мог найти нужную кнопку, введя в поисковой строке текст, который на кнопке написан? Или часть от текста
 

Markelov9999

Участник
73
2
Как можно сделать закрытие окна imgui по нажатию на imgui.Button?

Lua:
if imgui.Button(u8'Закрыть окно', imgui.ImVec2(225, 0)) then
--строка для закрытия имгуи           
end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,249
1,049
Просто откидывает мышку на стандартную позицию
Lua:
if imgui.Button(u8'Закрыть окно', imgui.ImVec2(225, 0)) then
window = imgui.ImBool(false)          
end
window это твоя переменная окна, я хз как она у тебя называется, но думаю суть ясна.
 
  • Нравится
Реакции: Markelov9999