Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,249
1,049
вроде как onSetPlayerPos отвечает за то что сервер не сможет поменять мою позицию, но как это проявляется? Тип я ходить не смогу или че понять не могу
На примере пикапа, ты встаёшь на пикап и сервер тебя перемещает на координаты интерьера. onSetPlayerPos за это отвечает. Через него можно отключить смену позиции при подборе пикапа.
Крч говоря любая попытка сервера поменять твои координатор не будет успешной.
 

Mico

Активный
246
46
Как можно сделать так, чтобы изменение размера шрифта иконок не распространялось на сам обычный текст.

Lua:
if fa_font_30 == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font_30 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 30.0, font_config, fa_glyph_ranges) -- вместо 30 любой нужный размер
    end

То есть я использую - imgui.PushFont and PopFont, но при этом ещё и текст становиться больше
 

lorgon

Известный
657
268
В самом имгуи/мимгуи не существует такой функции, но можно переписать с C++. Хоть там и немного костыль
GitHub

Как сделать тень вокруг Child в mimgui?
Что ты имеешь ввиду под тенью? Обводка, примитивная тень или тень размытая по гаусу?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,221
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
    local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
end
смысла в проверке на result нет, вроде бы свой ид ты получишь в любом случает, так что проще так:
Lua:
local myname = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: Loocking и lorgon

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
sampGetPlayerColor достает 10 цифровое число в decimal (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) как его использовать по середине текстдрава как переменную? нужен чтобы был hexadecimal (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, a, b, c, d, e, f) в виде {ARGB} {AARRGGBB} {FF00FF00}
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,221
sampGetPlayerColor достает 10 цифровое число в decimal (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) как его использовать по середине текстдрава как переменную? нужен чтобы был hexadecimal (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, a, b, c, d, e, f) в виде {ARGB} {AARRGGBB} {FF00FF00}
Lua:
function getHexFromU32(hex)
    return string.sub(hex:reverse(), 1, 6)
end

function getPlayerColorHex(id)
    return '{'..getHexFromU32(bit.tohex(sampGetPlayerColor(id)))..'}'
end

sampAddChatMessage(getPlayerColorHex(0), -1)
 

linmsqn

Участник
337
9
как объединить функцию и активацию на клавишу? мне нужно чтобы эти окна открывались на контрол, а не автоматически
Lua:
        function ev.onTogglePlayerSpectating(state)
            window2.v = not window2.v
            imgui.Process = window2.v

            window3.v = not window3.v
            imgui.Process = window3.v
            
            window5.v = not window5.v
            imgui.Process = window5.v
        end
 

lorgon

Известный
657
268
Почему не получается подключить к мимгуи "montserrat"? Любой шрифт подключается, а он нет.
Lua:
local font = {}

imgui.PushFont(font[20])
imgui.Text('20')
imgui.PopFont()
imgui.PushFont(font[1])
imgui.Text('1')
imgui.PopFont()

imgui.OnInitialize(function()
  local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
  font[20] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\Calibri.ttf', 25, nil, glyph_ranges)
  font[1] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\Montserrat-Regular.ttf', 25, nil, glyph_ranges)
end)
1642785447832.png

PS: Я пробывал вызвать его и из папки с муном и из ситемной и переименовывал.
Не обращайте внимание, что тут свойства немного другого шрифта. Тот тоже присутствует.
1642786540514.png

PS2: Не получается прикрутить не один шрифт, который не был бы предустановлен. (Пробывал Montserrat, Proxima Nova)
 
Последнее редактирование: