Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
714
как хукнуть ввод /pagesize если он делается скриптом?
единственное, что удалось узнать, что sampProcessChatInput остается в логе последних отправленных сообщений
То есть, если ты сделаешь sampProcessChatInput, откроешь чат и нажмешь стрелку вверх - то будет та команда, которая отправлялась последней
Теперь твой вопрос должен звучать по другому, как узнать последнюю отправленную клиентскую команду, на который ответить я тебе не в силах =)

не ругайся насальника

а для чего нужен wait(-1)?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
714
я сделал как ты предлагал, но щас скрипт всегда показывает 3дтект, а при вводе команды тупо вырубает его и больше никак включить
так и должно быть, если что.

не забывай свой вопрос:
что не так? при вводе команды не убирает
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,219
225
так и должно быть, если что.

не забывай свой вопрос:
а, да, как всегда я не правильно задал вопрос.

в общем надо, чтобы при вводе команды все (2 или больше) 3д тексты в разных местах появлялись и потом при вводе той же команды убирались те же что и включил
 

SurnikSur

Активный
284
40
крашит после активации
Lua:
function getNearestVehicle(model)
    local cars = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getCarModel(v) == tonumber(model) then
            local cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
            table.insert(cars, {getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, cx, cy, cz), v})
        end
    end
    if #cars ~= 0 then
        table.sort(cars, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
        return true, unpack(cars[1])
    else
        return false
    end
end

-- use:
local result, distance, car = getNearestVehicle(411)
print(result, distance, car)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
714
а, да, как всегда я не правильно задал вопрос.

в общем надо, чтобы при вводе команды все (2 или больше) 3д тексты в разных местах появлялись и потом при вводе той же команды убирались те же что и включил
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("uwu", function()
        if helptext1 then sampDestroy3dText(helptext1)
        else helptext1 = sampCreate3dText("owo", 0xFFFF0000, -2100, -750, 35, 100.0, true, -1, -1) end
    end)
    wait(-1)
end

крашит после активации
проверял лично в игре, ничего не крашило
 

copypaste_scripter

Известный
1,219
225
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("uwu", function()
        if helptext1 then sampDestroy3dText(helptext1)
        else helptext1 = sampCreate3dText("owo", 0xFFFF0000, -2100, -750, 35, 100.0, true, -1, -1) end
    end)
    wait(-1)
end
а почему это одноразовый? включил, выключил и больше не включается...
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
714
а почему это одноразовый? включил, выключил и больше не включается...
как оказалось sampDestroy3dText не обнуляет переменную, а я думал иначе.
Lua:
sampRegisterChatCommand("uwu", function()
    if helptext1 then sampDestroy3dText(helptext1) helptext1 = nil
    else helptext1 = sampCreate3dText("owo", 0xFFFF0000, -2100, -750, 35, 100.0, true, -1, -1) end
end)
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
function getNearestVehicle(model)
    local cars = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getCarModel(v) == tonumber(model) then
            local cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
            table.insert(cars, {getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, cx, cy, cz), v})
        end
    end
    if #cars ~= 0 then
        table.sort(cars, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
        return true, unpack(cars[1])
    else
        return false
    end
end

-- use:
local result, distance, car = getNearestVehicle(411)
print(result, distance, car)
почему крашит если юзать вот так
Код:
 local result, distance, car = getNearestVehicle(411)

warpCharIntoCar(PLAYER_PED, car)
 

barjik

Известный
464
190
Как использовать эту функцию при наведении на input/checkbox?
Lua:
function imgui.Hint(text, delay, action)
    if imgui.IsItemHovered() then
        if go_hint == nil then go_hint = os.clock() + (delay and delay or 0.0) end
        local alpha = (os.clock() - go_hint) * 5
        if os.clock() >= go_hint then
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(10, 10))
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, (alpha <= 1.0 and alpha or 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.PopupBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.11, 0.11, 1.00))
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], u8'Подсказка:')
                    imgui.TextUnformatted(text)
                    if action ~= nil then
                        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.TextDisabled], '\n '..action)
                    end
                    if not imgui.IsItemVisible() and imgui.GetStyle().Alpha == 1.0 then go_hint = nil end
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                imgui.PopStyleColor()
            imgui.PopStyleVar(2)
        end
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
714
почему крашит если юзать вот так
Код:
 local result, distance, car = getNearestVehicle(411)

warpCharIntoCar(PLAYER_PED, car)
не знаю что у тебя там крашит, все работает

Как использовать эту функцию при наведении на input/checkbox?
Lua:
function imgui.Hint(text, delay, action)
    if imgui.IsItemHovered() then
        if go_hint == nil then go_hint = os.clock() + (delay and delay or 0.0) end
        local alpha = (os.clock() - go_hint) * 5
        if os.clock() >= go_hint then
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(10, 10))
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, (alpha <= 1.0 and alpha or 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.PopupBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.11, 0.11, 1.00))
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], u8'Подсказка:')
                    imgui.TextUnformatted(text)
                    if action ~= nil then
                        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.TextDisabled], '\n '..action)
                    end
                    if not imgui.IsItemVisible() and imgui.GetStyle().Alpha == 1.0 then go_hint = nil end
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                imgui.PopStyleColor()
            imgui.PopStyleVar(2)
        end
    end
end
Lua:
imgui.Checkbox("Test", check)
imgui.Hint("Test hint")