Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
Как создавать на карте какие-то значки? условно говоря, значок оружия и где взять айди значков?
 

ch1ps

Участник
101
3
есть какая-то функция, которая отправляет на сервер пакет, о том, что подключился человек с каким-то ником?
 

Мира

Участник
455
9
Сделать bool переменную, которая будет ограничивать написание сообщения.

Lua:
local gun = false

-- while true do
if isCurrentCarWeapon(PLAYER_PED, 36) and not gun then
    sampSendChat('text')
    gun = true
else
    gun = false
end
Если делаешь для нескольких игроков - делай массив, где индексами будут или ID или handle.
всё равно флуд
Lua:
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                if sampIsPlayerConnected(id) then
                    if isCurrentCharWeapon(v, 35) or isCurrentCharWeapon(v, 36) and not flood then
                        sampAddChatMessage(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!', -1)
                        flood = true
                    else
                        flood = false
                    end
                end
            end
        end
 

Enlizmee

Активный
471
100
всё равно флуд
Lua:
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                if sampIsPlayerConnected(id) then
                    if isCurrentCharWeapon(v, 35) or isCurrentCharWeapon(v, 36) and not flood then
                        sampAddChatMessage(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!', -1)
                        flood = true
                    else
                        flood = false
                    end
                end
            end
        end
full code
 

Andrinall

Известный
680
532
всё равно флуд
Lua:
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                if sampIsPlayerConnected(id) then
                    if isCurrentCharWeapon(v, 35) or isCurrentCharWeapon(v, 36) and not flood then
                        sampAddChatMessage(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!', -1)
                        flood = true
                    else
                        flood = false
                    end
                end
            end
        end
значит делай через массив

Lua:
local flood = {} -- вне main

-- for k, v ...
if (isCurrentCharWeapon(...) or isCurrentCharWeapon(...)) and not flood[id] then
    sampSendChat(...)
    flood[id] = true
else
    flood[id] = false
end
Сорян за короткий код, с телефона не кайф писать.
Вроде должно работать
 

Lolikas

Участник
32
0
значит делай через массив

Lua:
local flood = {} -- вне main

-- for k, v ...
if (isCurrentCharWeapon(...) or isCurrentCharWeapon(...)) and not flood[id] then
    sampSendChat(...)
    flood[id] = true
else
    flood[id] = false
end
Сорян за короткий код, с телефона не кайф писать.
Вроде должно работать
Как заморозить вертолет в воздухе?
 

Мира

Участник
455
9
значит делай через массив

Lua:
local flood = {} -- вне main

-- for k, v ...
if (isCurrentCharWeapon(...) or isCurrentCharWeapon(...)) and not flood[id] then
    sampSendChat(...)
    flood[id] = true
else
    flood[id] = false
end
Сорян за короткий код, с телефона не кайф писать.
Вроде должно работать
всё равно (local как в примере тоже прописал)
Lua:
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                if sampIsPlayerConnected(id) then
                    if isCurrentCharWeapon(v, 35) or isCurrentCharWeapon(v, 36) and not flood[id] then
                        --sampSendChat(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!')
                        flood[id] = true
                    else
                        flood[id] = false
                    end
                end
            end
        end
 
D

deleted-user-422095

Гость
как сделать ник цветом клиста ?
код:
imgui.Text(u8(string.format('| %s %s | %s[%d] |', os.date("%d.%m.%Y %H:%M:%S"), day[tonumber(os.date('%w'))], mynick, myid)))
 

sep

Известный
673
76
так там надо еше перевести цвет и как это сделать не понятно плиз подробнее
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 15)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("eb", function()
        act = not act
        sampAddChatMessage(act and "Active" or "Deactive", -1)
        if act then
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if result then
                lua_thread.create(function()
                    while true do
                        wait(0)
                        local x,y,z = getCharCoordinates(ped)
                        local XQ, YQ = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                        renderFontDrawText(font, "X: " .. x .. " Y: " .. " Z: " .. z, XQ,YQ, 0xFFFFFFF)
                    end
                end)
            end
        end
    end)
en
почему скрипт не работатет? Что здесь не так?
А зачем тебе здесь поток lua_thread?