Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,394
1,150
подскажите как сделать, если открыл одно окно imgui, то второе окно imgui нельзя открыть пока не закрыто первое окно imgui ?
Lua:
require "lib.moonloader"
require 'lib.vkeys'
local imgui = require 'imgui'

local mainWindow = imgui.ImBool(false)
local extraWindow = imgui.ImBool(false)

function main()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_L) then           
            if (not mainWindow.v or mainWindow.v) and not extraWindow.v then
                mainWindow.v = not mainWindow.v
            else
                print('Это так не работает')
            end
        end

        if wasKeyPressed(VK_K) then
            if (not extraWindow.v or extraWindow.v) and not mainWindow.v then
                extraWindow.v = not extraWindow.v
            else
                print('Это так не работает!!!')
            end
        end
        imgui.Process = extraWindow.v or mainWindow.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if mainWindow.v and not extraWindow.v then
        if imgui.Begin('Main Window', mainWindow) then
            imgui.Text('text 1')
            imgui.End()
        end
    end
    if extraWindow.v and not mainWindow.v then
        if imgui.Begin('Extra Window', extraWindow) then
            imgui.Text('text 2')
            imgui.End()
        end
        
    end
end

как сделать так, чтобы renderFontDrawText показывался после загрузки персонажа на сервере? пример того, как оно не должно выглядеть Посмотреть вложение 127882
смотря еще чей текстдрав(сервера или скрипта)
 

Andrinall

Известный
687
515
Эта 'функция' работает как появится диалог а не сам игрок
Да неужели?
Тогда почему вот такой вот код выводит spawned после того, как спавнит перса, уже после авторизации, а не на самом диалоге?
Lua:
if sampIsLocalPlayerSpawned() then print("spawned") end -- разумеется это в беск.цикле
Если где-то это работает иначе - это проблема сервера, а не функции. Функция выполняет свою функцию, да тавтология.

и да
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,394
1,150
Да неужели?
Тогда почему вот такой вот код выводит spawned после того, как спавнит перса, уже после авторизации, а не на самом диалоге?
Lua:
if sampIsLocalPlayerSpawned() then print("spawned") end -- разумеется это в беск.цикле

и да
Хмм... возможно тогда серв был хреновый, раз выводилась раньше чем надо
Но выводится ток один раз, при спавне, даже в случаи если попаду в больницу, тюрьму, Jail и тд, если засунуть в беск.цикл будет флудить то не будет выводится, тогда лучше исп
Lua:
function on.onSendSpawn()
 
Последнее редактирование:

eqzzz

Участник
126
19
Почему функкция выдает nil?
Lua:
function getHarddiskSerial()
    local handle = io.popen('wmic diskdrive get serialnumber')
    local result = handle:read("*a")
    local serial = result:match('SerialNumber%s+(%d+)')
    handle:close()
    return serial
end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Как декодировать русские буквы при выводе в чат с ini-файла? Выводит вот такое:
Снимок экрана (766).png


В ini записывается текст, введенный в imgui.InputText.
 

eqzzz

Участник
126
19
Как декодировать русские буквы при выводе в чат с ini-файла? Выводит вот такое: Посмотреть вложение 127939

В ini записывается текст, введенный в imgui.InputText.
Lua:
local input_text = imgui.ImBuffer(u8 (таблица), 256)

Как декодировать русские буквы при выводе в чат с ini-файла? Выводит вот такое: Посмотреть вложение 127939

В ini записывается текст, введенный в imgui.InputText.
Lua:
sampSendChat(u8:decode(таблица))
 

biscuitt

Известный
185
14
как сделать ввод в imgui.inputtext активным сразу же, при появлении окна, а не мануально тыкать каждый раз на него?
 

Dashok.

Участник
228
9
Почему не работает?
Он должен тепать п окоординатам но не тепает

lua:
coord = {
   ["1"] = "648.24139404297, -1381.8989257813, 21.849822998047",
    ["2"] = "708.10321044922, -1477.6281738281, 17.6953125"
}

sampfuncsRegisterConsoleCommand("farmpresent",function()
         lua_thread.create(function()
          for i, v in pairs(coord) do
          setCharCoordinates(PLAYER_PED, v)
          wait(2000)
        end
   end)
 end)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,790
11,262
Почему не работает?
Он должен тепать п окоординатам но не тепает

lua:
coord = {
   ["1"] = "648.24139404297, -1381.8989257813, 21.849822998047",
    ["2"] = "708.10321044922, -1477.6281738281, 17.6953125"
}

sampfuncsRegisterConsoleCommand("farmpresent",function()
         lua_thread.create(function()
          for i, v in pairs(coord) do
          setCharCoordinates(PLAYER_PED, v)
          wait(2000)
        end
   end)
 end)
Lua:
local coord = {
    {648.24139404297, -1381.8989257813, 21.849822998047},
    {708.10321044922, -1477.6281738281, 17.6953125},
}

sampfuncsRegisterConsoleCommand("farmpresent",function()
    lua_thread.create(function()
        for i = 1, #coord do
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, coord[i][1], coord[i][2], coord[i][3])
            wait(2000)
           end
    end)
end)