Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
--находится в main
local value = memory.read(0xB6F3B8, 4, true)
    local skinID = 0
    while skinID==66 or skinID==0 do
        skinID = memory.read(value+0x22, 2, true)
        wait(0)
    end
   
        repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned() --==============================================мой id=================================
    _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myGlobalName = sampGetPlayerNickname(myid)
    namer = string.gsub(sampGetPlayerNickname(myID), '_', ' ')
    lmyping = sampGetPlayerPing(myid)

    wait(500)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myGlobalName = sampGetPlayerNickname(myid)
   
   
    --регистрация команд
        sampRegisterChatCommand('mic', mic)
    sampRegisterChatCommand('micoff', micoff)


    --вне main
    if lsampev then
    function sp.onServerMessage(color, text)
        if text:match('%-%s'..micName ..'%[')then
            local transText = text:match('%-%s'..micName ..'%[%d+%]: (.*)')
            lua_thread.create(function()
                wait(500)
                sampSendChat('/fs [MIC ' ..micID.. ' | OPG]: '..transText)
            end)
        end
        if text:match('%-%s'..myGlobalName ..'%[') and micID>-1 then
            local transText = text:match('%-%s'..myGlobalName ..'%[%d+%]: (.*)')
            lua_thread.create(function()
                wait(500)
                sampSendChat('/fs [MIC ' ..myID.. ' | FBI]: '..transText)
                repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned() --мой id
                _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

            end)
        end

    end
   
end

function mic(pam)
    pID = tonumber(pam)
    if pID ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(pID) then
            sampAddChatMessage((tag.. ' {ffffff}Жучок установлен на {FFE4B5}%s{FFFFFF}{FFE4B5}[%d]{FFFFFF}'):format(sampGetPlayerNickname(pID), pID), 0x8A2BE2)
            sampAddChatMessage(tag.. ' {ffffff}Чтобы снять жучок, введите {FF0000}/micoff{ffffff}', 0x8A2BE2)
            micName = sampGetPlayerNickname(pID)
            micID = pID
            mcfs = false
        else
            sampAddChatMessage(tag.. " {ffffff}Игрок с ID: "..pID.." не подключен к серверу, или является локальным игроком", 0x8A2BE2)
        end
    else
        sampAddChatMessage(tag.. " {ffffff}Введите: {FFE4B5}/mic [id]", 0x8A2BE2)
    end
end

function micoff()
    micID=-1
    micName="101"
    mcfs=false
    sampAddChatMessage(tag.. ' {ffffff}Жучок снят', 0x8A2BE2)
end
Подскажите, что не так, почему он не работает

так же, может ли вот это:

Lua:
    lua_thread.create(Start)
    lua_thread.create(getFPS)
Создавать помехи для работы функции "цитирования чата в рацию (/fs)


lua_thread.create(Start)
lua_thread.create(getFPS)
Эти две у меня используются для других работ
 

skys

Новичок
2
0
Всех приветствую, пытался сделать сохранения чекбокса через ini, и не получилось, подскажите в чем ошибка:
Код:
lua:
local checked_podraz = imgui.ImBool(config.down.checkbox)

local config = inicfg.load({
    down = {
    sometext = u8'',
    checkbox = false;
    }
}, "down.ini")
inicfg.save(config, "down.ini")

imgui.Checkbox("PD LS", checked_podraz)
    config.down.checkbox = cheked_podraz.v
    end

Вот ошибка: attempt to index global 'config' (a nil value)
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Всех приветствую, пытался сделать сохранения чекбокса через ini, и не получилось, подскажите в чем ошибка:
Код:
lua:
local checked_podraz = imgui.ImBool(config.down.checkbox)

local config = inicfg.load({
    down = {
    sometext = u8'',
    checkbox = false;
    }
}, "down.ini")
inicfg.save(config, "down.ini")

imgui.Checkbox("PD LS", checked_podraz)
    config.down.checkbox = cheked_podraz.v
    end

Вот ошибка: attempt to index global 'config' (a nil value)
В том, что ты сначала пытаешься вызвать значение из конфига, а потом только объявить конфиг
 
  • Нравится
Реакции: skys

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как получить свой ник до подключения к серверу?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
почему вылезает You are banned?
Lua:
sampDisconnectWithReason(false)
sampSetLocalPlayerName('huylopan')
for i = reconnect_time.v, 0, -1 do
    if reconnect_showtime.v then printStringNow('Reconnect in: ~y~'..i, 1000) end
        wait(1000)
    end
    sampConnectToServer(server_ip, server_port)
end
по поводу "таймера" через for можете ничего не писать
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
почему вылезает You are banned?
Lua:
sampDisconnectWithReason(false)
sampSetLocalPlayerName('huylopan')
for i = reconnect_time.v, 0, -1 do
    if reconnect_showtime.v then printStringNow('Reconnect in: ~y~'..i, 1000) end
        wait(1000)
    end
    sampConnectToServer(server_ip, server_port)
end
по поводу "таймера" через for можете ничего не писать
так ты спамишь в цикле коннектом
 
  • Нравится
Реакции: chapo

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
так ты спамишь в цикле коннектом
у меня в коде это не в цикле, я сюда не так скинул немного. Вот код:
Lua:
lua_thread.create(function()
                sampDisconnectWithReason(false)
                sampSetLocalPlayerName(reconnect_name.v)
                for i = reconnect_time.v, 0, -1 do
                    if reconnect_showtime.v then printStringNow('Reconnect in: ~y~'..i, 1000) end
                    wait(1000)
                end
                sampAddChatMessage('sampConnectToServer test', -1)
                sampConnectToServer(server_ip, server_port)
            end)
 

tmji

Новичок
4
0
Помогите пожалуйста, как сделать чтобы выбиралась нужная строка в диалоге по названию к примеру мне нужно название Google Pixel 3, но они могут быть в разном порядке, так что просто числовым выбором не вариант, ппжпжпжп
1623940621507.png
 

tmji

Новичок
4
0
Помогите пожалуйста, как сделать чтобы выбиралась нужная строка в диалоге по названию к примеру мне нужно название Google Pixel 3, но они могут быть в разном порядке, так что просто числовым выбором не вариант, ппжпжпжпПосмотреть вложение 101418
Lua:
if text:find('Huawei P20 PRO') then
            sampAddChatMessage('обнаружен'..text, -1)
            sampSendDialogResponse(1000, 1, text, 1)
        end
вот как сделать чтобы он выбирал строку нужную мне
 

Kiberbuling

Новичок
20
1
где ошибка? после использование скрпит умирает, в консоле ошибка 21 and 16
Lua:
script_name('Версия 0.1')
script_author('Автор ')
script_description('rfam')
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampRegisterChatCommand('rfam', rfam)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function rfam()
    lua_thread.create(function()
        local peds = getAllChars()
        for _, v in pairs(peds) do
            local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
            local x, y, z = getCharCoordinates(v)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) and distance < 5.0 then
                if id ~= myid then
                    wait(500)
                    sampSendChat('/pass '..tonumber(id))
                end
            end
        end
    end)
end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,055
Помогите пожалуйста, как сделать чтобы выбиралась нужная строка в диалоге по названию к примеру мне нужно название Google Pixel 3, но они могут быть в разном порядке, так что просто числовым выбором не вариант, ппжпжпжпПосмотреть вложение 101418
Можно так
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
lastdialog = {} -- массив где храним диалоги

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and lastdialog.id == сюда ид диалога then
            local count = -1
            for line in lastdialog.text:gmatch('[^\r\n]+') do
                count = count + 1
                if line:find('Тут свой текст') then
                    -- любое действие, например кликнуть по пункту
                    sampSendDialogResponse(lastdialog.id, 1, count, -1)
                    wait(100)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampAddChatMessage("у тебя получилось!", 0xFFDEAD)
                    break
                end
            end
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
    lastdialog.id = dialogid
    lastdialog.style = style
    lastdialog.title = title
    lastdialog.btn1 = btn1
    lastdialog.btn2 = btn2
    lastdialog.text = text
end