Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,298
682
как сделать линию к игроку?)
Lua:
while true do wait(0)
    for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local coords = {getCharCoordinates(playerPed)}
        local sCoords = {getCharCoordinates(v)}
        local coords = {convert3DCoordsToScreen(coords[1], coords[2], coords[3])}
        local sCoords = {convert3DCoordsToScreen(sCoords[1], sCoords[2], sCoords[3])}
        renderDrawLine(coords[1], coords[2], sCoords[1], sCoords[2], 1, -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,249
1,047
Здравствуйте товарищи скриптеры, как мне получить число 600 из диалога? так не работает:
только когда текст на одной строке то работает, могу получить число 1т.
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Мониторинг цен:") then
    print("Диалог нашел")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find('Нефтезавод №1 Цена 1т: (%d+)') then
                s = line:match('Нефтезавод №1 Цена 1т: (%d+)')
                sampAddChatMessage(s, -1)
            end
        end
    end
end
вот скриншот окна
 

Smeruxa

Известный
1,298
682
Здравствуйте товарищи скриптеры, как мне получить число 600 из диалога? так не работает:
только когда текст на одной строке то работает, могу получить число 1т.
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Мониторинг цен:") then
    print("Диалог нашел")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find('Нефтезавод №1 Цена 1т: (%d+)') then
                s = line:match('Нефтезавод №1 Цена 1т: (%d+)')
                sampAddChatMessage(s, -1)
            end
        end
    end
end
вот скриншот окна
Мб потому что на новой строке????
Попробуй
Lua:
s = line:match('Нефтезавод №1 Цена 1т:\n%s+(%d+)')
 

Enlizmee

Активный
471
100
что не так?
ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:124: in function <D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:57>
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (20CFCE84)

Lua:
while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local aax, aay, aaz = getCharCoordinates(ped)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        
        local wposX2, wposY2,wposZ2  = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
        local wposX1, wposY1,wposZ1 = convert3DCoordsToScreen(aax, aay, aaz)
        if DrawLine_Target.v and act or act2 and isCharOnScreen(ped)then
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,434
2,279
что не так?
ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:124: in function <D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:57>
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (20CFCE84)

Lua:
while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local aax, aay, aaz = getCharCoordinates(ped)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
       
        local wposX2, wposY2,wposZ2  = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
        local wposX1, wposY1,wposZ1 = convert3DCoordsToScreen(aax, aay, aaz)
        if DrawLine_Target.v and act or act2 and isCharOnScreen(ped)then
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end
вызов кода операции '00A0' вызвал необработанное исключение
Скорее всего вызываешь до инициализации сампа
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
что не так?
ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:124: in function <D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:57>
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (20CFCE84)

Lua:
while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        local aax, aay, aaz = getCharCoordinates(ped)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      
        local wposX2, wposY2,wposZ2  = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
        local wposX1, wposY1,wposZ1 = convert3DCoordsToScreen(aax, aay, aaz)
        if DrawLine_Target.v and act or act2 and isCharOnScreen(ped)then
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end
а почему ты пытаешься получить 3 переменные, когда функция возвращает 2 (X и Y)?
1621183935795.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
не понимаю почему крашит
попробуй это, если не будет крашить - впихни в свой код
Lua:
local drawTracer = false
local tracerId = nil

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('tracer', function(id)
            if #id ~= 0 then
                drawTracer = not drawTracer
                tracerId = tonumber(id)
                sampAddChatMessage(drawTracer and 'drawTracer: on' or 'drawTracer: off', -1)
            else
                sampAddChatMessage('use /drawtracer [id]', -1)
            end
        end)
    while true do
        wait(0)
        if drawTracer then
            result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(tracerId)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                
                wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)
                
                if isCharOnScreen(ped) then
                    renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
                    renderDrawPolygon(wposX1, wposY1, 15, 15, 10, 0, 0xFFFF0000)
                    renderDrawPolygon(wposX2, wposY2, 15, 15, 10, 0, 0xFFFF0000)
                end
            end
        end
    end
end
1621184542947.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

saspepir

Участник
64
2
почему поезд при setGameKeyState едет очень медленно, а при setVirtualKeyDown нормально?
 

SXN7R

Известный
286
83
как сделать так, что бы когда кто то наносил мне урон то в чат писался его ник или ид
 

suumer

Участник
31
0
Lua:
local messages = {'Привет', 'Как дела?', 'Ладно, иди нахуй'} --массив с сообщениями. Должны быть написаны в кавычках и через запятую

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('ind', function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, #messages do --поочередная отправка сообщений из массива "messages"
                sampSendChat(messages[i]) --отправка в чат
                sampAddChatMessage('Для продолжения нажми на клавишу "1"', -1) --добавление уведомления
                if i ~= #messages then repeat wait(0) until wasKeyPressed(49) else sampAddChatMessage('Отыгровка закончена!', -1) end --если отправлены НЕ все отыгровки, то ждем нажатия клавиши 49 (1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
Не совсем это имел ввиду. Мне нужно чтобы вылетело допустим 5 отыгровок, и только потом стопило

Пример:
-Привет
-Как дела?
Для продолжения нажмите на клавишу Y, если не хотите продолжать, нажмите N

Если Y:
-Ладно, иди нахуй

Если N, то заканчивается биндер
 

#SameLine

Активный
417
37
Ребят как сделать, что бы по нажатию клавиши выводился системный диалог по его id