Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ALCAPONE2225

Известный
37
0
Как проверить в наручниках игрок или нет? (не локальный), пробовал через sampGetPlayerAnimationId() но на других игроках почему-то не работает всегда выдает 0.
 

Yuriy Code

Известный
754
928
Как проверить в наручниках игрок или нет? (не локальный), пробовал через sampGetPlayerAnimationId() но на других игроках почему-то не работает всегда выдает 0.
Lua:
sampGetPlayerSpecialAction(id)
UPD:
Lua:
if sampGetPlayerSpecialAction(id) == 24 then
-- Тут код
end

Если помог, поставь пожалуйста лайк ответу.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ALCAPONE2225

Enlizmee

Активный
469
100
1621170508457.png
а
как сюда записать float значение?
 

Enlizmee

Активный
469
100
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    mX_veh = -0.5,
    mY_veh = -0.5,
    mZ_veh = -0.5,
    mX_ofoot = -0.5,
    mY_ofoot = -0.5,
    mZ_ofoot = -0.5,
    line_target = false,
}
}, "Snos-Rvanka")

Код:
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:37: ')' expected (to close '(' at line 28) near '}'
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (1CD79084)

что не так?
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    mX_veh = -0.5,
    mY_veh = -0.5,
    mZ_veh = -0.5,
    mX_ofoot = -0.5,
    mY_ofoot = -0.5,
    mZ_ofoot = -0.5,
    line_target = false,
}
}, "Snos-Rvanka")

Код:
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:37: ')' expected (to close '(' at line 28) near '}'
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (1CD79084)

что не так?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    mX_veh = -0.5,
    mY_veh = -0.5,
    mZ_veh = -0.5,
    mX_ofoot = -0.5,
    mY_ofoot = -0.5,
    mZ_ofoot = -0.5,
    line_target = false
}, "Snos-Rvanka")
 

Fott

Простреленный
3,426
2,257
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    mX_veh = -0.5,
    mY_veh = -0.5,
    mZ_veh = -0.5,
    mX_ofoot = -0.5,
    mY_ofoot = -0.5,
    mZ_ofoot = -0.5,
    line_target = false,
}
}, "Snos-Rvanka")

Код:
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka imgui.lua:37: ')' expected (to close '(' at line 28) near '}'
[ML] (error) Snos-Rvanka imgui.lua: Script died due to an error. (1CD79084)

что не так?
В том что ты пропустил секцию. Но закрыть её почему то решил.
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
   config = {
    mX_veh = -0.5,
    mY_veh = -0.5,
    mZ_veh = -0.5,
    mX_ofoot = -0.5,
    mY_ofoot = -0.5,
    mZ_ofoot = -0.5,
    line_target = false,
}
}, "Snos-Rvanka")
 

Enlizmee

Активный
469
100
1621173732053.png

почему когда я редактирую 1 слайдер то редактируется второй?(они вместе двигаются только когда открыто vehicle rvanka и onfoot rvanka)
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(fa.ICON_FA_CAR..u8"   Vehicle Rvanka") then
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed X', movespeedX_veh, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Y', movespeedY_veh, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Z', movespeedZ_veh, -0.5, 5.0)
        end
        if imgui.CollapsingHeader(fa.ICON_FA_RUNNING..u8"   OnFoot Rvanka") then
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed X', movespeedX_ofoot, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Y', movespeedY_ofoot, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Z', movespeedZ_ofoot, -0.5, 5.0)
        end
 

Fott

Простреленный
3,426
2,257
Посмотреть вложение 97372
почему когда я редактирую 1 слайдер то редактируется второй?(они вместе двигаются)
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(fa.ICON_FA_CAR..u8"   Vehicle Rvanka") then
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed X', movespeedX_veh, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Y', movespeedY_veh, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Z', movespeedZ_veh, -0.5, 5.0)
        end
        if imgui.CollapsingHeader(fa.ICON_FA_RUNNING..u8"   OnFoot Rvanka") then
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed X', movespeedX_ofoot, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Y', movespeedY_ofoot, -0.5, 5.0)
            imgui.SliderFloat('MoveSpeed Z', movespeedZ_ofoot, -0.5, 5.0)
        end
Потому что названия одинаковые. Юзай MoveSpeed X ##1 и MoveSpeed X ##2 . Имгуи игнориует текст после ##
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
мне интересно, FA Icons можно только в имгуи или везде использовать? например в renderFontDrawText

1621177976864.png
то что в красном нарисовал, как исправить
 

Enlizmee

Активный
469
100
1621175111724.png

как нарисовать линию и после этой линии сделать кнопку сохранить настройки?
Lua:
if imgui.Button(u8'Сохранить настройки',imgui.ImVec2(150,65)) then
            SaveIni()
        end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,763
11,199
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,763
11,199
как сделать линию к игроку?)
Lua:
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
x, y, z = getCharCoordinates(ped)
mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)

if isCharOnScreen(ped) then renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000) end
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee