Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

черный кот

Известный
167
182
Как проверить открыто ли такое textdraw меню?

1603368481428.png
 

HpP

Известный
368
117
Можно ли как-то поймать соприкосновение двух картинок в mimgui?
 

SurnikSur

Активный
284
40
Как можно проверять сколько у меня хп и при каком-то значении хп выполнять действие
 

Tol4ek

Активный
217
56
В чём ошибка?
Начало функции - строка 123 в самом коде

[12:44:38.564007] (error) MegaScript: ...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua:124: attempt to index local 's' (a nil value)
stack traceback:
...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua: in function 'rlower'
...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua:93: in function <...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua:87>
[12:44:38.564007] (error) MegaScript: Script died due to an error. (019EED9C)

lua:
function string.rlower(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then
        return s
    end
    s = s:lower()
    local output = ""
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,607
В чём ошибка?
Начало функции - строка 123 в самом коде

[12:44:38.564007] (error) MegaScript: ...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua:124: attempt to index local 's' (a nil value)
stack traceback:
...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua: in function 'rlower'
...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua:93: in function <...Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MegaScript.lua:87>
[12:44:38.564007] (error) MegaScript: Script died due to an error. (019EED9C)

lua:
function string.rlower(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then
        return s
    end
    s = s:lower()
    local output = ""
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
string.rlower = function(s)
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Tol4ek

Активный
217
56
Ты имеешь ввиду вот так?
string.rlower = function(s)
Lua:
string.rlower = function(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then
        return s
    end
    s = s:lower()
    local output = ""
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,607
Ты имеешь ввиду вот так?

Lua:
string.rlower = function(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then
        return s
    end
    s = s:lower()
    local output = ""
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
Не уверен, но мб
Или ты функцию вызываешь как-то через жопу
 
  • Влюблен
Реакции: Tol4ek

m1racles

Активный
199
32
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Игрок(.+)приобрел(.+)VIP.') then
        lua_thread.create(function()
        wait(50)
        sampSendChat('/vr ' ..mainIni.config.text)
        elseif text:find('[Ошибка] После последнего сообщения в этом чате нужно подождать (.+)') then
            return false
            sampSendChat('/vr ' ..mainIni.config.text)
        end)
    end
end
как сделать так, чтобы 6 строка работала только при выполнении второй?
 

BRaze

Участник
84
0
Вместо нормально иконки в меню Imgui отображается вопросительный знак, в чём может быть проблема?
Скриншот 09-03-2021 130132.png

Код касательно этого кину ниже
Lua:
require 'lib.moonloader'
local Sampev = require 'lib.samp.events'

local Imgui = require 'imgui'
local Encoding = require 'encoding'
Encoding.default = 'CP1251'
U8 = Encoding.UTF8
local FA = require 'faIcons'    
   
local MainMenu = Imgui.ImBool(false)
local SW, SH = getScreenResolution()

local ATC, AutoTakeCall = Imgui.ImBool(false), false

function Imgui.OnDrawFrame()
    if MainMenu.v then
      MainStyle()
      Imgui.SetNextWindowSize(Imgui.ImVec2(400, 150), Imgui.Cond.FirstUseEver)
      Imgui.SetNextWindowPos(Imgui.ImVec2((SW / 2), SH / 2), Imgui.Cond.FirstUseEver, Imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
      Imgui.Begin(U8('МЕНЮ ПОМОЩНИКА ДЛЯ ТАКСИ'), MainMenu, Imgui.WindowFlags.NoCollapse + Imgui.WindowFlags.NoResize)
        Imgui.BeginChild('MainMenu', Imgui.ImVec2(0, 0), true, Imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
          if Imgui.Checkbox(U8('Автоматическое принятие вызовов'), ATC) then
            AutoTakeCall = not AutoTakeCall
            if not AutoTakeCall then
              sampAddChatMessage(Tag .. WColor .. 'Автоматическое принятие вызовов ' .. OffColor .. 'деактивировано' .. WColor .. '.', -1)
            elseif AutoTakeCall then
              sampAddChatMessage(Tag .. WColor .. 'Автоматическое принятие вызовов при их поступлении ' .. OnColor .. 'активировано' .. WColor .. '.', -1)
            end
          end
          Imgui.SameLine()
          Imgui.TextDisabled(FA.ICON_CIRCLE)
          Imgui.Hint(U8('Активировать эту функцию можно также командой /th atc.'))

        Imgui.EndChild()
      Imgui.End()
    end
end

function Imgui.Hint(text, delay)
      if Imgui.IsItemHovered() then
          if go_hint == nil then go_hint = os.clock() + (delay and delay or 0.0) end
          local alpha = (os.clock() - go_hint) * 5 -- скорость появления
          if os.clock() >= go_hint then
              Imgui.PushStyleVar(Imgui.StyleVar.Alpha, (alpha <= 1.0 and alpha or 1.0))
                  Imgui.PushStyleColor(Imgui.Col.PopupBg, Imgui.GetStyle().Colors[Imgui.Col.ButtonHovered])
                      Imgui.BeginTooltip()
                      Imgui.PushTextWrapPos(450)
                      Imgui.TextUnformatted(text)
                      if not Imgui.IsItemVisible() and Imgui.GetStyle().Alpha == 1.0 then go_hint = nil end
                      Imgui.PopTextWrapPos()
                      Imgui.EndTooltip()
                  Imgui.PopStyleColor()
              Imgui.PopStyleVar()
          end
      end
end

КОД НЕ ПОЛНЫЙ, ТУТ ТОЛЬКО НУЖНЫЕ ВЫРЕЗКИ
 

nomio

Известный
551
208
КОД НЕ ПОЛНЫЙ, ТУТ ТОЛЬКО НУЖНЫЕ ВЫРЕЗКИ