Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LelHack

Известный
456
124

кодик:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand('nomess', cmd_nomess)
    wait(-1)
end

function cmd_nomess(arg)
    if arg ~= nil then
        local result = sampIsPlayerConnected(arg)
        if not result then
            sampAddChatMessage('{0bd95d}Игрок {ffffff}не найден', -1)
        else
            NameArg = sampGetPlayerNickname(arg)
            sampAddChatMessage('Сообщение игрока с ником {0bd95d}'..NameArg..'{ffffff} больше не будут показываться', -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color,txt)
    if txt:find(''..NameArg) then
        sampAddChatMessage('{0bd95d}Блокирую {ffffff}сообщение гада', -1)
        return false
    end
end

Вот
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Как сделать, чтобы при активированном чекбоксе скрипт переставал работать, а при деактивации чекбокса, он восстанавливал свою работу.
Код ниже, просто выводит сообщения в чат, а ничего не делает
Lua:
    if imgui.Checkbox(u8'Деактивировать скрипт', checked_active) then
        if active == false then
            active = true
            sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}активирован", 0xfefe22)
            else
            active = false
            sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}деактивирован", 0xfefe22)
        end
    end
Lua:
imgui.Checkbox(u8'Деактивировать скрипт', checked_active)
if checked_active.v then -- если мимгуи, то checked_active[0]
    active = true
    sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}активирован", 0xfefe22)
else
    active = false
    sampAddChatMessage("{fefe22}[HC]{00cccc}: Cкрипт {fefe22}деактивирован", 0xfefe22)
end
Подозреваю, что будет флудить этим в чат.
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Мира

Участник
455
9
как отследить этот текст? пробовал через ид текстдравов, но не получилось
1615193181818.png
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Как увеличить длину imgui.InputText()?
Lua:
|   |
|   |
| i |
| m |
| g |
| u |
| i |
| . |
| i |   Именно длину
| n |
| p |
| u |
| t |
| T |
| e |
| x |
| t |
|   |
|   |
____________________________________________________
                imgui.InputText                         а не ширину
____________________________________________________
 

ADscripts

Известный
37
13
Как увеличить длину imgui.InputText()?
Lua:
|   |
|   |
| i |
| m |
| g |
| u |
| i |
| . |
| i |   Именно длину
| n |
| p |
| u |
| t |
| T |
| e |
| x |
| t |
|   |
|   |
____________________________________________________
                imgui.InputText                         а не ширину
____________________________________________________
С InputText такое вроде как не провернуть, разве что через костыли, может тебе нужен imgui.InputTextMultiline?
 
  • Нравится
Реакции: Adrian G.

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,456
908
Как увеличить длину imgui.InputText()?
Lua:
|   |
|   |
| i |
| m |
| g |
| u |
| i |
| . |
| i |   Именно длину
| n |
| p |
| u |
| t |
| T |
| e |
| x |
| t |
|   |
|   |
____________________________________________________
                imgui.InputText                         а не ширину
____________________________________________________
Ширина
C++:
IMGUI_API void          PushItemWidth(float item_width);                                    // width of items for the common item+label case, pixels. 0.0f = default to ~2/3 of windows width, >0.0f: width in pixels, <0.0f align xx pixels to the right of window (so -1.0f always align width to the right side)
IMGUI_API void          PopItemWidth();
 
  • Bug
Реакции: PanSeek