Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,294
680
[Жалоба] от Loh_Loh[228]:{F8EBCD} да-да я. Уже {EA4444}1{F8EBCD} жалоб!!!
Lua:
if text:find('%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]%: %{......%} (.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!') then
    local nick, id, text, numberReport = text:match("%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]%: %{......%} (.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!")
end
Попробуй
 

ewin

Известный
675
369
Lua:
if text:find('%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]%: %{......%} (.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!') then
    local nick, id, text, numberReport = text:match("%[Жалоба%] от (.*)%[(%d+)%]%: %{......%} (.*)%. Уже %{......%}(%d+)%{......%} жалоб!!!")
end
Попробуй
ноль реакции, предпологал что это из-за использование этой же строчки в другом скрипте, как оказалось - нет
 

ewin

Известный
675
369
покажи как написал
1615211024628.png

(закомментировал после теста)
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Хелп. Как правильно оформить? Сейчас оно ищет анимацию и флудит мне текстом этим. Как сделать чтобы оно сработало 1 раз, потом если увидит еще раз анимацию - опять сработает один раз и т.п. Надеюсь правильно описал


Lua:
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local myanim = sampGetPlayerAnimationId(myid)
    if myanim == 609 then
      sampAddChatMessage('', -1)("Анимка!", -1)
      wait(0)
    end
UPD: WAIT тоже отклоняется т.к анимация может сработать повторно гораздо раньше (рандом)
 

Smeruxa

Известный
1,294
680
Хелп. Как правильно оформить? Сейчас оно ищет анимацию и флудит мне текстом этим. Как сделать чтобы оно сработало 1 раз, потом если увидит еще раз анимацию - опять сработает один раз и т.п. Надеюсь правильно описал


Lua:
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local myanim = sampGetPlayerAnimationId(myid)
    if myanim == 609 then
      sampAddChatMessage('', -1)("Анимка!", -1)
      wait(0)
    end
UPD: WAIT тоже отклоняется т.к анимация может сработать повторно гораздо раньше (рандом)
Lua:
local anim = false
if myanim == 609 and not anim then then
   sampAddChatMessage('Аним', -1)
   anim = true
elseif not anim then
    anim = false
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: Gorskin и Kirill Dumchik

Tol4ek

Активный
217
56
Если длинный вопрос (question), то выводит не полный текст, а его часть, при этом, есть строки, длинее, чем эта. Помогите, чтобы выводило его в полном виде.
Lua:
local name, id, question = text:match("^Вопрос от (.+) ID (%d+): (.+)")
if text:find("^Вопрос от .+ ID %d+: .+") then
sampAddChatMessage(("{fcff39}[Q] {%s}Вопрос от {%s}%s {%s}ID {%s}%s{%s}: {%s}%s"):format(acolorTWO, acolorONE, name,acolorTWO, acolorONE, id, acolorTWO, acolorONE, question), 0xfcff39)
end
 

bottom_text

Известный
675
318
К сожалению не работает. Флудит строкой "Анимка!" на протяжении анимации :(
Lua:
 if not animtrue then  
    if myanim == 609 then  
        animtrue = true
        sampAddChatMessage('YES', -1)
    end 
    
 end 
    if animtrue then 
        if myanim ~= 609 then  
            animtrue = false 
            sampAddChatMessage('NO', -1)
        end 
    end
Мб есть получше способ, но этот не флудит
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Kirill Dumchik

PoundFoolish

Участник
81
1
Как делается проверка на то, что написано над головой у игрока? Например текст - "+60 HP" (типо использована аптека)
Видел в каком-то закрытом коде, хотел бы переделать, но на другие надписи)
 

bottom_text

Известный
675
318
Как делается проверка на то, что написано над головой у игрока? Например текст - "+60 HP" (типо использована аптека)
Видел в каком-то закрытом коде, хотел бы переделать, но на другие надписи)
Lua:
local ev = require 'samp.events'

function ev.onPlayerChatBubble(id, col, dist, dur, msg) 
    if msg:find('+60HP') then 
      -- code
    end 
end
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

vavankaban

Новичок
8
0
кодик:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand('nomess', cmd_nomess)
    wait(-1)
end

function cmd_nomess(arg)
    if arg ~= nil then
        local result = sampIsPlayerConnected(arg)
        if not result then
            sampAddChatMessage('{0bd95d}Игрок {ffffff}не найден', -1)
        else
            NameArg = sampGetPlayerNickname(arg)
            sampAddChatMessage('Сообщение игрока с ником {0bd95d}'..NameArg..'{ffffff} больше не будут показываться', -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color,txt)
    if txt:find(''..NameArg) then
        sampAddChatMessage('{0bd95d}Блокирую {ffffff}сообщение гада', -1)
        return false
    end
end

Вот

как деактивацию сделать, тип ещё раз также вводишь и он размучен