Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
имеются две точки. каждая точка имеет свои координаты. возможно как-то при помощи ">" (больше), "<" (меньше) сделать территорию разовой активации при проникновении на неё?

задача: въезд в данный "квадрат" вызывает сообщение в чате.
выезд: ничего!
повторный въезд: сообщение
и т.д.

Координаты:
X Y Z
Точка 1: 2510 -2314 (z не важно)
Точка 2: 2856 -2582 (z не важно)
1609778297299.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
имеются две точки. каждая точка имеет свои координаты. возможно как-то при помощи ">" (больше), "<" (меньше) сделать территорию разовой активации при проникновении на неё?

задача: въезд в данный "квадрат" вызывает сообщение в чате.
выезд: ничего!
повторный въезд: сообщение
и т.д.

Координаты:
X Y Z
Точка 1: 2510 -2314 (z не важно)
Точка 2: 2856 -2582 (z не важно)
Посмотреть вложение 81549
вроде так
Lua:
local in_message_added = false
local out_message_added = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('podarki', cmd)
    while true do
        wait(0)
        posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        --оповещение о входе на территорию
        if posx > 2510 and posx < 2856 and posy > -2314 and posy < -2583 and not in_message_added then
            in_message_added = true
            sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию', -1)
        end
        --оповещение о выходе из зоны
        if posx < 2510 and posx > 2856 and posy < -2314 and posy > -2583 and out_message_added then
            message_added = false
            sampAddChatMessage('Вы вышли за территорию', -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
вроде так
Lua:
local in_message_added = false
local out_message_added = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('podarki', cmd)
    while true do
        wait(0)
        posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        --оповещение о входе на территорию
        if posx > 2510 and posx < 2856 and posy > -2314 and posy < -2583 and not in_message_added then
            in_message_added = true
            sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию', -1)
        end
        --оповещение о выходе из зоны
        if posx < 2510 and posx > 2856 and posy < -2314 and posy > -2583 and out_message_added then
            message_added = false
            sampAddChatMessage('Вы вышли за территорию', -1)
        end
    end
end
не работает
Lua:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки

local tag = "{ffffff}[{ffc0cb}RI{ffffff}]: " -- локальная переменная

local sampev = require 'lib.samp.events'

local in_message_added = false
local out_message_added = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    -- Блок выполняется один раз после старта сампа
    
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RI{ffffff}]: {ffc0cb}Activated{ffffff}!", -1)
    
    sampRegisterChatCommand("ri", cmd_ri)
    sampRegisterChatCommand("кш", cmd_ri)
    
    sampRegisterChatCommand("point", cmd_point)
    sampRegisterChatCommand("зщште", cmd_point)
    
    thr = lua_thread.create_suspended(thread_function)
    
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
        
        posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        --оповещение о входе на территорию
        if posx > 2510 and posx < 2856 and posy > -2314 and posy < -2583 and not in_message_added then
        in_message_added = true
        sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию', -1)
        end
        --оповещение о выходе из зоны
        if posx < 2510 and posx > 2856 and posy < -2314 and posy > -2583 and out_message_added then
        message_added = false
        sampAddChatMessage('Вы вышли за территорию', -1)
        end
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
не работает
Lua:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки

local tag = "{ffffff}[{ffc0cb}RI{ffffff}]: " -- локальная переменная

local sampev = require 'lib.samp.events'

local in_message_added = false
local out_message_added = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    -- Блок выполняется один раз после старта сампа
   
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RI{ffffff}]: {ffc0cb}Activated{ffffff}!", -1)
   
    sampRegisterChatCommand("ri", cmd_ri)
    sampRegisterChatCommand("кш", cmd_ri)
   
    sampRegisterChatCommand("point", cmd_point)
    sampRegisterChatCommand("зщште", cmd_point)
   
    thr = lua_thread.create_suspended(thread_function)
   
    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)
       
        posx, posy, posz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        --оповещение о входе на территорию
        if posx > 2510 and posx < 2856 and posy > -2314 and posy < -2583 and not in_message_added then
        in_message_added = true
        sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию', -1)
        end
        --оповещение о выходе из зоны
        if posx < 2510 and posx > 2856 and posy < -2314 and posy > -2583 and out_message_added then
        message_added = false
        sampAddChatMessage('Вы вышли за территорию', -1)
        end
    end
end
что в мунлог пишет?
 

D.Makarov

Участник
146
3
Ребята помогите как сделать функцию которая при виде серверного объекта будет выполнять что-то например телепортировать к нему (нужно просто функцию которая выполняет что-то при виде серверного объекта) за ранее спасибо)
 

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
Ребята помогите пожалуйста как мне получить координаты окна имгуи, то есть я например его поставил туда куда нужно нажал и вывелись корды, если можно с примером, я не понимаю как пользоваться данной функции - GetWindowPos()
 

Мира

Участник
455
9
Ребята помогите пожалуйста как мне получить координаты окна имгуи, то есть я например его поставил туда куда нужно нажал и вывелись корды, если можно с примером, я не понимаю как пользоваться данной функции - GetWindowPos()
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(228, 228), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.Begin(u8"DH", bWnd)
        imgui.PushItemWidth(130)
        if imgui.CollapsingHeader(u8"Основное") then
            if imgui.Combo(u8'##gang', band, band_list)then
                mainIni.settings.band = band.v
                inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
            end imgui.PopItemWidth()
            if imgui.SliderInt("##rang", rang, 1, 10, u8"Ранг: "..rang.v) then
                mainIni.settings.rang = rang.v
                inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
            end
            if imgui.Checkbox(u8"Женские отыгровки?", woman) then
                mainIni.settings.woman = woman.v
                inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
            end
        end
    imgui.End()
end
если про размещении окна imgui (menu) по центру экрана, то вот. там есть лишние функции, но их можно удалить
 
Последнее редактирование:

donaks.

Активный
101
67
Ребята помогите как сделать функцию которая при виде серверного объекта будет выполнять что-то например телепортировать к нему (нужно просто функцию которая выполняет что-то при виде серверного объекта) за ранее спасибо)
Попробуй sampev.onCreateObject
 

mycle12

Потрачен
19
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как использовать асинхронные запросы в хуках? (samp.lua)
 

donaks.

Активный
101
67
имеются две точки. каждая точка имеет свои координаты. возможно как-то при помощи ">" (больше), "<" (меньше) сделать территорию разовой активации при проникновении на неё?

задача: въезд в данный "квадрат" вызывает сообщение в чате.
выезд: ничего!
повторный въезд: сообщение
и т.д.

Координаты:
X Y Z
Точка 1: 2510 -2314 (z не важно)
Точка 2: 2856 -2582 (z не важно)
Посмотреть вложение 81549
Лови.
Lua:
local inArea = false
local dots = {
    {x=2510, y=-2314}, 
    {x=2856, y=-2582}
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)

        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots[1].x and x < dots[2].x and y < dots[1].y and y > dots[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Лови.
Lua:
local inArea = false
local dots = {
    {x=2510, y=-2314},
    {x=2856, y=-2582}
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)

        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots[1].x and x < dots[2].x and y < dots[1].y and y > dots[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
    end
end
добавил ещё 2 территории и теперь когда я на них встаю - дикий, дикий флуд
Lua:
local dots = {
    {x=2510, y=-2314},
    {x=2856, y=-2582}
}
local dots2 = {
    {x=-1547, y=523},
    {x=-1220, y=256}
}
local dots3 = {
    {x=-205, y=2139},
    {x=431, y=1641}
}

        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots[1].x and x < dots[2].x and y < dots[1].y and y > dots[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
        
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots2[1].x and x < dots2[2].x and y < dots2[1].y and y > dots2[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
        
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots3[1].x and x < dots3[2].x and y < dots3[1].y and y > dots3[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
 

donaks.

Активный
101
67
добавил ещё 2 территории и теперь когда я на них встаю - дикий, дикий флуд
Lua:
local dots = {
    {x=2510, y=-2314},
    {x=2856, y=-2582}
}
local dots2 = {
    {x=-1547, y=523},
    {x=-1220, y=256}
}
local dots3 = {
    {x=-205, y=2139},
    {x=431, y=1641}
}

        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots[1].x and x < dots[2].x and y < dots[1].y and y > dots[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
       
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots2[1].x and x < dots2[2].x and y < dots2[1].y and y > dots2[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
       
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x > dots3[1].x and x < dots3[2].x and y < dots3[1].y and y > dots3[2].y then
            if not inArea then
                sampAddChatMessage('Вы зашли на территорию.', -1)
                inArea = true
            end
        elseif inArea then
            inArea = false
        end
А головой подумать? У тебя один inArea на 3 проверки, конечно флудить будет. Вообще, так как здесь много повторяющегося кода, можно сделать так:
Lua:
local dots = {
    {
        pos={
            {x=2510, y=-2314},
            {x=2856, y=-2582} 
        },
        message="Вы зашли на территорию Армии ЛС",
        inArea=false
    },
    {
        pos={
            {x=-1547, y=523},
            {x=-1220, y=256}
        },
        message="Вы зашли куда-то еще.",
        inArea=false
    },
    {
        pos={
            {x=-205, y=2139},
            {x=431, y=1641}
        },
        message="Чел, ты где вообще???",
        inArea=false
    }
}

local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

for _, dot in ipairs(dots) do
    if x > dot.pos[1].x and x < dot.pos[2].x and y < dot.pos[1].y and y > dot.pos[2].y then
        if not dot.inArea then
            sampAddChatMessage(dot.message, -1)
            dot.inArea = true
            break
        end
    elseif dot.inArea then
        dot.inArea = false
    end
end

Вопросы элементарные задаешь. Хз чё тебе посоветовать. Попробуй сам логически догадаться или возможно какой-то пройти курс по луа программированию, если вообще в программировании нубик).
 
  • Нравится
Реакции: Мира