Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local blocked = false
local status = false

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        status = not status
        sampAddChatMessage((status and 'en' or 'off'), -1)
        if status then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
              local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
              if result then
                  sampAddChatMessage("[RP] ("..id..")", -1)
              end
          end
        end
    end)
    while true do wait(0)
        if blocked then
            wait(2000)
            blocked = false
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if status then
        if text:find('Данная сумма слишком велика! Попробуйте подобрать другую%.') then
            if not blocked then
                blocked = true
             else
                 return false
            end
        end
    end
end
Спасибо! И последний вопрос: Как сделать проверку на срабатывает?
Я прописываю команду и /rpay, но она срабатывает на меня первого, а из-за ограничений сервера, дабы не флудили, стоит задержка на использование команды. Возможно ли как-то сделать так: - Если не отправилось, то оправляет. Отправилось - отправляет на другой ИД. Отправилось на последний ИД - завершение. ?

Как раз надеюсь смогу до конца понять работу else
 

Smeruxa

Известный
1,309
688
Как раз надеюсь смогу до конца понять работу else
объясняю изи словами, else дает тебе обратное значение условия, допустим условие это dabl_kill == true, если после if поставить else, else будет эквивалентен записи if dabl_kill ~= true then что значит dabl_kill не равен правде
 

Denis0309

Новичок
23
2
Всем привет, на Аризона рп есть новогодняя шахта ( там спавнятся 3 вида ресурсов через определенное время ). Мне нужно к вх прикрутить отчет времени, т.е: Когда обьект например id 902 пропадает, то на его месте остается надпись с таймером например на 3 минуты, готов даже пару сотен накинуть. Сам вх прикрепил
 

Вложения

  • WhNG.lua
    325.6 KB · Просмотры: 8

Мира

Участник
455
9
объясняю изи словами, else дает тебе обратное значение условия, допустим условие это dabl_kill == true, если после if поставить else, else будет эквивалентен записи if dabl_kill ~= true then что значит dabl_kill не равен правде
угу... допустим понял. а как исправить теперь вот это?

- прописываю "/rpay" и должно прописываться: "/pay (id всех людей в зоне прорисовки) 1".

прописывается, но срабатывает только на одного человека, а именно меня

[RP]: Deactivated! - означает срабатывание команды
Я говорю: 57 {D0AEEB}* 57
- 57 мой ИД
(Конец! Другие ИДшники не прописываются...)

Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
        end
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,309
688
угу... допустим понял. а как исправить теперь вот это?

- прописываю "/rpay" и должно прописываться: "/pay (id всех людей в зоне прорисовки) 1".

прописывается, но срабатывает только на одного человека, а именно меня

[RP]: Deactivated! - означает срабатывание команды
Я говорю: 57 {D0AEEB}* 57
- 57 мой ИД
(Конец! Другие ИДшники не прописываются...)

Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
        end
    end
end
вместе if status then пропиши while status do так же создай поток и после do пропиши wait(0)
 

Smeruxa

Известный
1,309
688
как сделать вх ? с линиями? можно детально плиз))
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do wait(0)
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)} -- получаем свои корды
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do -- перебираем всех игроков в зоне стрима
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) -- получаем ид всех игроков в зоне стрима
                if result then -- если успешно получили ид то
                    if v ~= playerPed then -- если хендл персонажа из перебора игроков в зоне стрима не равен нашему хендлу то
                        if isCharOnScreen(v) then -- если игрок находится на координатах монитора
                            local other_pos = {getCharCoordinates(v)} -- корды игрока
                            local resultm, mposX, mposY, mposZ, mposW, mposH = convert3DCoordsToScreenEx(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            local resulto, oposX, oposY, oposZ, oposW, oposH = convert3DCoordsToScreenEx(other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            if resultm and resulto then
                                renderDrawLine(mposX, mposY, oposX, oposY, 1, sampGetPlayerColor(id)) -- рисует от вас до врага линию.
                            end
                        end
                    end
                end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ilovecactus111

ilovecactus111

Участник
75
21
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)} -- получаем свои корды
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do -- перебираем всех игроков в зоне стрима
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) -- получаем ид всех игроков в зоне стрима
                if result then -- если успешно получили ид то
                    if v ~= playerPed then -- если хендл персонажа из перебора игроков в зоне стрима не равен нашему хендлу то
                        if isCharOnScreen(v) then -- если игрок находится на координатах монитора
                            local other_pos = {getCharCoordinates(v)} -- корды игрока
                            local resultm, mposX, mposY, mposZ, mposW, mposH = convert3DCoordsToScreenEx(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            local resulto, oposX, oposY, oposZ, oposW, oposH = convert3DCoordsToScreenEx(other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                            if resultm and resulto then
                                renderDrawLine(mposX, mposY, oposX, oposY, 1, sampGetPlayerColor(id)) -- рисует от вас до врага линию.
                            end
                        end
                    end
                end
        end
    end
end
а на предметы как?)
 

Мира

Участник
455
9
вместе if status then пропиши while status do так же создай поток и после do пропиши wait(0)
а где ты status взял? я пздц сырой в lua и вообще в этом.

вроде как-то так?

вместо этого
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
if result then
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)

это?
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
while result do
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
 

Smeruxa

Известный
1,309
688
а на предметы как?)
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        local my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)} -- получаем свои корды
        for k,v in ipairs(getAllObjects()) do -- перебираем все объекты в зоне стрима
           local result, id = sampGetObjectSampIdByHandle(v) -- получаем ид всех объектов в зоне стрима
           if result then -- если успешно получили ид то
                if isObjectOnScreen(v) then -- если объект находится на координатах монитора
                   local other_pos = {getObjectCoordinates(v)} -- корды объекта
                   local resultm, mposX, mposY, mposZ, mposW, mposH = convert3DCoordsToScreenEx(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                   local resulto, oposX, oposY, oposZ, oposW, oposH = convert3DCoordsToScreenEx(other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3], true, true) -- КОНВЕРТАЦИЯ в координаты, которые принимает функция renderDrawLine
                   if resultm and resulto then
                      renderDrawLine(mposX, mposY, oposX, oposY, 1, sampGetPlayerColor(id)) -- рисует от вас до объекта линию.
                  end
               end
               end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: rvng и ilovecactus111

Smeruxa

Известный
1,309
688
а где ты status взял? я пздц сырой в lua и вообще в этом.

вроде как-то так?

вместо этого
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
if result then
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)

это?
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
while result do
sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
вверх посмотри кода что я тебе кинул
Да, верно, только еще поток и wait(0)
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
lua_thread.create(function()
    while result do
        wait(0)
        sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
    end
end)
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
вверх посмотри кода что я тебе кинул
Да, верно, только еще поток и wait(0)
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
lua_thread.create(function()
    while result do
        wait(0)
        sampSendChat("/todo "..id.."* "..id)
    end
end)
в зоне прорисовке не только я, а он прописывает мой ID бесконечно, даже когда я покинул зону прорисовки где есть другие игроки. игроков нет, а флуд есть. флуд моего ид. и если ИД не будет, либо буду только я, то функция должна перестать работать
1609759759277.png


Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        lua_thread.create(function()
            while result do
                wait(2000)
                sampSendChat("/todo "..id.."*"..id)
            end
        end)
    end  
end
 

Smeruxa

Известный
1,309
688
в зоне прорисовке не только я, а он прописывает мой ID бесконечно, даже когда я покинул зону прорисовки где есть другие игроки. игроков нет, а флуд есть. флуд моего ид
Посмотреть вложение 81499

Lua:
function cmd_rpay(arg)
    sampAddChatMessage("{ffffff}[{ffc0cb}RP{ffffff}]: {ffc0cb}Deactivated{ffffff}!", -1)
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        lua_thread.create(function()
            while result do
                wait(2000)
                sampSendChat("/todo "..id.."*"..id)
            end
        end)
    end
end
Не усугуби ситуацию, вот полностью рабочий код
Lua:
local status = false

-- main
sampRegisterChatCommand('test', function()
    status = not status
end)

-- while true do wait(0)
if status then
    for k,v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            wait(2000)
            sampSendChat(id)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ilovecactus111

Мурпху

Активный
211
39
Как можно сделать вместо указаного времени в скрипте, какое введешь в игре
Lua:
sampSendChat(string.format('/prison %s 10 DeathMatch', id))