Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

McLore

Известный
559
279
Код:
if sampGetGamestate() == 3 and sampIsLocalPlayerSpawned() then
    -- проверка на гейм режим и спавн игрока
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
sampGetGamestate()
Lua:
if sampGetGamestate() == 3 then
    // code
end
GAMESTATE_NONE = 0
GAMESTATE_WAIT_CONNECT = 1
GAMESTATE_AWAIT_JOIN = 2
GAMESTATE_CONNECTED = 3
GAMESTATE_RESTARTING = 4
GAMESTATE_DISCONNECTED = 5
как сделать что бы 1 раз отправлялось, а не флудило?
Lua:
if sampGetGamestate() == 3 then
    sampAddChatMessage("asd")
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что тебе не понятно? Я тебе готовый код скинул, у тебя вопрос был почему флудил я тебе предложил вариант решения добавить переменную
flydit
Lua:
connect = true
        if sampGetGamestate() == 3 and connect then
          connect = false
          sampAddChatMessage("asd" main_color)
        end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
При рендере текста на экране именно по краям (Левый верх/низ, правый верх/низ) возможно ли зафиксировать текст так, чтобы при изменении разрешения он не менял свою позицию? С центром делается всё легко, а с краями труднее уже. Через getScreenResolution позиционирую текст, делю экран вручную, подбирая нужную позицию. Текст всё равно смещается то вниз/вверх влево/вправо.
Не знаю, ответили мне или нет, но актуально.)
 

GAuditore

Активный
131
29
Как можно с одного скрипта передавать значения переменных другому скрипту
 

rayprod

Участник
96
1
Помогите пожалуйста.
Есть скрипт, показывает районы и направления. Активации у него нету, зашел в игру и всё, он работает.
Но если нажать F7, дабы скрыть чат, скрипт остается работать дальше и его видно. Можно сделать что-бы при выключенном название районов не было видно?
 

Curtis

Участник
282
10
Как написать название imgui.ToggleButton("Название", button) чтобы оно не было видно ? К примеру, в imgui.Checkbox("##title", box) названия не будет видно